Тормозные колодки // О чем этот фильм? (За рулем)

О ЧЕМ ЭТОТ ФИЛЬМ?

Очередная экспертиза посвящена тормозным колодкам "ненашенского" автомобиля - проверим, что предлагает рынок для популярнейшей у нас "Дэу-Нексия". Прилавок порадовал - для испытаний в НАМИ удалось в дополнение к штатным раздобыть еще десяток наборов передних тормозных колодок, исследование которых вылилось в протокол... о двадцати девяти листах.

Тем, кто решился все-таки вникнуть в суть происходящего, укажем на несколько особенностей подготовки испытаний иномарочных деталей. Если даже с отечественными автомобилями то и дело возникают вопросы по части нормативов и стандартов, то здесь задачка посложнее. Решили ее так: во-первых, полная масса "Нексии" соответствует нашей "десятке", да и колеса у обеих тринадцатидюймовые, так что режимы работы испытательного стенда установили согласно рекомендациям ВАЗа. Во-вторых, поскольку оригинальные колодки "Нексии" имеют характерные скосы фрикционных накладок, то всех "инакомыслящих" также причесали под одну гребенку: изделия фирм "Ремса", ОТА, "МарКон", "Дафми", "Трансмастер" и СТС доработали до формы оригинала. Потребителю этим заниматься не придется, но эксперту деваться некуда: уж если сравнивать - так в равных условиях. А законодатели мод в данном случае - именно оригинальные колодки: согласно Правилу ЕЭК ООН № 90, все остальные изделия должны укладываться в пятнадцатипроцентный допуск от их эффективности. Иными словами, надо попасть в эдакий "зеленый коридор" "шириной" ±15%... Выход за нижнюю границу "коридора" недопустим, а за верхнюю, скажем так, нежелателен: слишком хорошие тормоза (бывает же такое!) в ряде случаев могут привести к блокировке колес со всеми вытекающими последствиями. К примеру, дорога скользкая, машина без АБС, а водитель, установивший новые колодки, машинально вдавил педаль с привычным усилием... В общем, понятно.

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ

Эффективность торможения проверяли при различных сочетаниях скорости, давления и температуры. Износостойкость оценивали по разнице толщины колодки "до и после". А чтобы оценить безопасность изделий, отдельно проверили прочность соединения фрикционной накладки с колодкой.

Сначала колодки должны приработаться - это как бы начало их совместной жизни с тормозным диском.

КРИВАЯ И НЕЛЕГКАЯ

Характеристики большинства колодок после нагрева необратимо изменяются - соответствующие кривые на рис. 1 и 2 почти всегда заметно отличаются от "сородичей" на рис. 5 и 6. Так вот, в "холодном" состоянии в разрешенный "коридор" не попали по всем статьям "Сангсин" (№ 11) и "Трансмастер" (№ 5), а также "Бош" (№ 10). В общем-то, это не страшно, поскольку истинная жизнь колодок начинается только после того, когда они впервые "разгорячатся". А вот в ходе двух "нагревных" циклов почти все стало ясно - изделия "Сангсин" снова подтвердили свои претензии на последнее место, да и "Бош" выглядел немногим лучше. Повторное снятие характеристик с колодок, "годных к употреблению", вновь показало, что аутсайдеры определены верно - графики "Сангсин" и "Бош" расположились особняком в нижней части рисунка. Не лучшим образом проявили себя также "Дэу" 9G26 (№ 8) и ОТА (№ 9).

В ЦЕЛОМ...

Как бы это помягче сказать... Если вашей предыдущей машиной была, скажем, "Волга" ГАЗ-21, то тормоза "Нексии" покажутся просто сказочными во всех одиннадцати случаях. Но если оценивать иномарку с иномарочных же позиций, то выбор достойных колодок резко сузится. Компанию штатным "сотрудникам" составили один "отличник", пяток "хорошистов" и два "троечника" - мальчишей-плохишей в расчет не берем. На наш взгляд, экономить на тормозах не стоит, да и победитель - "МарКон", далеко не самый дорогой... Впрочем, кого вы захотите подпустить к своим тормозам - дело все-таки ваше.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.