Теория по КПП

Пятиступенчатая коробка передач
Мнение Эсперыч
1. Диагностика неисправностей

Перед тем, как приступать к ремонту сцепления коробки передач или привода переключения передач (кроме случаев очивидных поломок) необходимо проверить техническое состояние трансмиссии и провести диагностику возможных причин неисправности. Часто неисправности сцепления и механической коробки передач проявляются в затрудненном включении передач (увеличение усилия на рычавге переключения, ударный характер влючения, скрежет шестерен) или самовыключении передачи. При наличии этих признаков следует внимательно проанализировать состояние агрегата, выполнив операции по тестированию описанные ниже (ну это для того, чтобы на сервисной станции Вас не разводили, как кролика - ведь хорошо если ремонт КПП пройдет по гарантии, а если нет?!)

1.1. Возможные причины повышенного шума коробки передач

Часто шум от таких источников, как шины, подшипники ступиц колес, двигатель, система выпуска отработавших газов, ошибочно принимается за шум коробки передач. Коробка передач, как и любой шестеренный механизм, не является абсолютно бесшумной. Поэтому работа исправной коробки передач всегда сопровождается небольшим шумо. Для проверки уровня шума коробки передач на ходу автомобиля необходимо выполнить следующее:
- Выбрать участок дороги с ровным асфальтовым покрытием для уменьшения шума создаваемого при качении шин, и уровня резонансного шума в салоне автомобиля
- Пробегом автомобиля прогреть до нормалной рабочей температуры все агрегаты автомобиля.

- Записать значение скорости автомобиля и номер включенной передачи при которых наблюдается увеличение шума.

- Проверить наличие шума при работе двигателя на холостом ходу и неподвижном автомобиле.

-Определить, в каком из режимов движения наблюдается повышенный шум.
а. Разгон - плавный или резкий

б. Равномерное движение - движение автомобиля с постоянной скоростью при небольшом угле открытия дроссельной заслонки ("газе" :-)))) по горизонтальной дороге

в. Торможение двигателем - движение автомобиля с включенной передачей и частично или полостью закрытой дроссельной заслонкой (короче "газ" сбростье - :-))))

г. На всех перечисленных выше режимах

Шум подшипников

Шум подшипников главной передачи может быть легко спутан с шумом подшипников колес. Поскольку подшипники главной передачи имеют предварителный натяг, их шум не должен заметно снижать при работе коробки передач и вращении вывешенных ведущих колес. Для шума подшипников колес, характерно то, что он продолжается и при движении автомобиля накатом на нейтральной передаче. Поскольку подшипники колес не имеют предварительного натяга, их шум заметно снижается при вращении вывешенных колес.

Бринеллирование

Для бринеллирования подшипников характерны щелчки или стуки, частота которых примерно в два раза меньше частоты вращения колеса, поскольку ролики движуться медленнее. Бринеллирование является следствием действия болших сил, вдавливающих тела качения (шарики или ролики) в кольцо подшипника. При этом на дорожке кольца образуются углубления. Бринеллирование наблюдается при запрессовке кольца подшипника на шейку вала или в гнездо картера. Внешним признаком бринеллирования является наличие на поверхности беговой дорожки подшипника небольших вмятин, делающих ее похожей на стиральную доску. Работа дефектного подшипника сопровождается сильным шумом низкого шума.

Лапингование

Лапингование вызывается мелкими абразивными частицами окалины, песка, корунда и т.п. материалов, которые переносяться маслом. Эти частицы вызывают выработку беговых дорожек и тел качения подшипников. Дефектный подшипник может иметь значительный люфт, но работать плавно. Причиной лапингования является эксплуатация автомобиля на загрязненном масле.

Заклинивание

Заклинивание подшипников происходит при попадании на беговую дорожку крупных инородных частиц. Эти частицы могут заклинить тела качения и привести к проворачиванию одного из колец подшипника. Излишне большой предварительный натяг конических подшипников также может вызвать их заклинивание.

Питтинг

Питтинг (по моему у этого слова есть еще, по крайней мере, одно значение), или точечное выкрашивание поверхности качения, является следствием нормального усталостного износа при продолжительном действии циклических контактных напряжений. Питтинг можеть стать также следствием неправильного монтажа подшипника или развиться после внедрения в контактирующие поверхности твердых инородных частиц.

Споллинг

Споллинг, или чешуйчатое выкрашивание поверхности качения, является следствием перегрузки или неправльного монтажа подшипника (несоосность, перекос коле или излишне большой предварительный натяг)

Признаки неисправности Возможные причины
Стук на малой скорости
а.Износ внутреннегоили наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС)

б. Износ посадочных гнезд подшипников дифференциала
Повышенный шум при движении на повороте
а. Шум шестерен дифференциала

Стук при ускорении и замедлении автомобиля
а. Ослабление крепления двигателя
б. Износ внутреннего ШРУС
в. Износ оси сателлитов и посадочных отверстий в корпусе дифференциала
г. Износ посадочных гнезд подшипников дифференциала

Стук при движении на повороте
а. Износ наружного ШРУС

Вибрация
а. Вибрация подшипников
б. Погнута полуось
в. Некруглость шин
г. Дисбаланс колес
д Износ ШРУС полуоси
е. Значительный углы в ШРУС (нарушение статического хода подвески)

Повышенный шум на нейтральной скоростив коробке передач при работе двигателя на холостом ходу

а. Износ подшипников блока шестерен первичного вала
б. Износ подшипника выключения сцепления
в. Износ шестерен первичного вала
г. Износ шестерни или подшипника 1-й передачи
д. Износ шестерни или подшипника 2-й передачи
е. Износ шестерни или подшипника 3-й передачи
ж. Износ шестерни или подшипника 4-й передачи
з. Износ шестерни или подшипника 5-й передачи

Повышенный шум только на 1-й передаче
а. Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 1-й передачи
б. Износ синхронизатора 1-й и 2-й передач
в. Износ шестерни или подшипника 1-й передачи
г. Износ шестерен или подшипников дифференциала
д. Износ ведомой шестерни главной передачи
е. Износ рычага и штоков механизма переключения

Повышенный шум только на 2-й передаче
а. Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 2-й передачи
б. Износ синхронизатора 1-й и 2-й передач
в. Износ шестерни или подшипника 2-й передачи
г. Износ шестерен или подшипников дифференциала
д. Износ ведомой шестерни главной передачи
е. Износ рычага и штоков механизма переключения

Повышенный шум только на 3-й передаче
а. Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 3-й передачи
б. Износ синхронизатора 3-й и 4-й передач
в. Износ шестерни или подшипника 3-й передачи
г. Износ шестерен или подшипников дифференциала
д. Износ ведомой шестерни главной передачи
е. Износ рычага и штоков механизма переключения

Повышенный шум только на 4-й передаче
а. Износ синхронизатора 3-й и 4-й передач
б. Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 4-й передачи
в. Износ шестерни или подшипника 4-й передачи
г. Износ шестерен или подшипников дифференциала
д. Износ ведомой шестерни главной передачи
е. Износ рычага и штоков механизма переключения

Повышенный шум только на 5-й передаче
а. Износ синхронизатора 5-й передачи
б. Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 5-й передачи
в. Износ шестерни или подшипника 5-й передачи
г. Износ шестерен или подшипников дифференциала
д. Износ ведомой шестерни главной передачи
е. Износ рычага и штоков механизма переключения

Повышенный шум только на передаче заднего хода
а. Поломка, сколы зубьев или износ промежуточной шестерни передачи заднего хода, износ шестерен первичного вала
б. Износ синхронизатора 1-й и 2-й передач
в. Износ ведущей шестерни главной передачи
г. Износ ведомой шестерни главной передачи
д. Износ шестерен или подшипников дифференциала

Повышенный шум на всех передачах
а. Недостаточный уровень масла
б. Износ подшипников
в. Поломка, сколы зубьев или износ шестерен первичного и/или вторичного валов или износ валов

Самовыключение передач
а. Износ или нарушение регулировки привода переключения передач
б. Заедание привода переключения передач
в. Поломка или ослбление фиксирующих шайб подшипников первичного вала
г. Износ или деформация вилки переключения

Скрежет шестерен при включении передач
а. Рычаг подшипника выключения сцепления
б. Привод выключения сцепления
в. Первичный вал или блок шестерен
г. Синхронизатор 5-й передачи
д. Шестерня или подшипник 5-й передачи
е. Шестерня или подшипник 1-й передачи
ж. Синхронизатор 1-й и 2-й передач
з. Шестерня или подшипник 2-й передачи
и. Шестерня или подшипник 3-й передачи
к. Синзронизатор 3-й и 4-й передач
л. Шестерня или подшипник 4-й передачит
м. Шестерня передачи заднего хода

Увеличенное усилие на рукоятке переключения
а. Рычаг подшипника выключения сцепления
б. Механизм переключения
в. Привод выключения сцепления
г. Синхронизатор 5-й передачи
д. Синхронизатор 1-й и 2-й передач
е. Синхронизатор 3-й и 4-й передач
ж. Рычаг и штоки переключателя

Утечка масла в середине картера трансмиссии
а. Картер трансмиссии
б. Механизм переключения
в. Выключатель фонаря заднего хода

Утечка масла в левой стороне картера трансмиссии
а. Крышка картера

Утечка масла в зоне расположения сцепления
а. Картер трансмиссии
б. Рычаг подшипника выключения сцепления

Утечка масла из главной передачи
а. Крышки подшипников и уплотнения главной передачи
б. Поддон главной передачи
в. Уплотнения полуосей

Материал размещен: 13.05.2005






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.