Замена рулевого наконечника и задних втулок ЧАСТЬ 1

Замена рулевого наконечника и задних втулок передних рычагов. Может кому будет интересно.

Делалось самостоятельно.
Замена задних втулок передних рычагов.
Материалы и затраты: задние втулки передних рычагов - 350 р. пара, корейские с логотипами Daewoo. Аккуратные. Инструменты: двухлапый универсальный съемник, ножовка по металлу, острый нож, монтажка, головка из набора на 14 с коротким удлинителем и рычагом, пара брусков (60х60 сечением или немного меньше), зубило, молоток и самое главное - вода и кусочек мыла.
Пробег: 34 265 км.
Предпосылки: при проверке подвески на стенде указали на необходимость их замены. Сам был в это не уверен, но это была последняя возможность побороть стуки подвески. Однако на сервисе просили за замену 1400 руб., поэтому решился на самостоятельную замену.

Процесс:
По мануалу положено менять втулки на передних рычагах со снятием рычагов и с использованием пресса. Все оказалось немного проще. Загоняем машину на яму.
Домкратить ее не надо. Залезаем под машину и видим, что обе втулки крепятся к кузову посредством мощных хомутов, каждый из которых прикручен двумя болтами. Откручиваем все четыре болта и крепкой отверткой или монтажкой снимаем хомуты с резины втулок. Далее монтажкой отжимаем рычаги от кузова и вставляем брусочки между рычагами и кузовом.
Вот здесь начинается самое интересное . Так как втулка представляет собой металлический стаканчик, со всех сторон (и изнутри тоже) обрамленный резиной, то ножом отрезаем резину вокруг заднего (по отношению к машине) конца втулки и добираемся до металла. Монтажкой и любыми подручными средствами стараемся немного сдвинуть втулку с рычага. Ножовкой по металлу отпиливаем донышко у стаканчика (если сдвинуть втулку с рычага не удалось - будьте осторожны). Если ножовкой отпилить совсем не удается - помогаем себе зубилом и молотком. Можно не отделять донышко совсем - главное, чтобы в образовавшееся отверстие можно было засунуть наконечник съемника, при этом зацепив лапки съемника за резину втулки. Когда это удастся - съемником сдергиваем втулку с рычага.

Далее я использовал совет из мануала. Я думал, что постановка новых втулок на рычаг будет более сложной, даже собирался изобретать некое приспособление, чтобы тем же съемником напрессовывать втулку. Однако все получилось проще. В подходящей емкости с помощью воды и мыла разводим густой мыльный раствор и кисточкой наносим его внутрь новых втулок и на поверхность оси рычага. Ориентируем втулки плоской поверхностью к кузову и насколько хватит сил надеваем их на ось рычага. Берем молоток и через деревянную проставку забиваем втулку на место до упора. Усердствовать не стоит. У меня втулки сели на место без больших усилий. Правда осталось легкое подозрение, что диаметр отверстия у новых втулок чуток больше, чем у старых - но я гоню эти мысли прочь.

Немного смазав тем же мыльным раствором хомуты надеваем их на втулки и прикручиваем хомуты к кузову. Вот сэкономил еще 1400 руб.

Автор: WildDim

Стоит ли менять наконечники рулевых тяг, если никаких значительных отклонений в движении не наблюдается? Как самому продиагностировать?

Я бы съездил , поменял если поменяют, а старые взял на память , их потом поджать можно, нижнюю чашечку ,будут в запасе , а он карман не тянет, продиагностиравать можно так: один человек берется за наконечник рукой , второй резкими движениями качает руль вправо влево если машина с ГУРом лучше завести двигатель, если услышишь в наконечнике стук, это пора менять, если нет походят, еще можно взять ломик и подложив под наконечник ломиком покачать вверх вниз, если почуствуешь, что палец в наконечнике свободно подстукивает, тоже можно заменить, хотя это не показатель, под пальцем стоит пружина и она может амортизировать. для сравнения брал новый опелевский и от ДЭУ, так опелевский не повернешь ни в какую сторону стоит очень плотно, а новый от ДЭУ ходит свободно, лучше конечно когда плотно сидит в седле дольше ходить будет, но здесь писали, что конструкция от ДЭУ позволяет поджимать чашку наконечника прессом и он ходит ещё столько же, может это Ноу-хау от ДЭУ я с таким раньше не встречался хотя сам думаю так сделать

Автор: Костя

Замена рулевого наконечника и задних втулок ЧАСТЬ 2

Замена рулевого наконечника.
Материалы и затраты: рулевой наконечник Sumyung - 380 р. неподпружиненный, жесткий. В комплекте с ним в коробочке была гайка с пластиковой вставкой и болтик. Инструменты: съемник рулевых наконечников жигулевский (в виде буквы F), газовый ключ (или большой накидной ключ для закручивания гайки на съемнике, ключи на 10 и на 17, пустая бутылка от газировки, ножницы, молоток, графитовая смазка.
Пробег: 33 820 км.
Предпосылки: при проверке подвески на стенде подтвердились мои опасения о кончине левого рулевого наконечника - пора менять ... Кроме того, сильно достал стук в передней подвеске.

Процесс:
Домкратим левое переднее колесо, снимаем его. Для страховки под порог в районе усилителя для домкрата подставляем упор (домкрат при этом остается в нагруженном положении). Выворачиваем руль максимально вправо и под левое переднее крыло практически полностью выползает рулевая тяга с наконечником. Ключом на 17 откручиваем самоконтрящуюся гайку на наконечнике. Чуточку отодвинув вверх пыльник на наконечнике, ставим на наконечник съемник. Создаем съемником предварительный натяг. Далее для облегчения процесса делаем пару сильных ударов по проушине стойки в районе пальца рулевого наконечника. Говорят, этого иногда достаточно и палец выходит из отверстия.

У меня так не вышло. Пришлось затягивать дальше огромную гайку на съемнике до момента, когда с громким звуком "БУМ!" наконечник не выскочил из отверстия в стойке.

Из пластиковой бутылки ножницами вырезаем длинную и узкую полоску (по вертикальной оси бутылки). Прикручиваем полоску на рулевую тягу изолентой так, чтобы наружним концом полоска приходилась на центр тыльной заглушки рулевого наконечника (центр определить с точностью до миллиметра достаточно легко). Все это делается для того, чтобы при замене не сильно изменился сход передних колес. Хотя все равно правильнее потом съездить на стенд.

Выкручиваем из стяжного хомута, которым регулируется сход колес, болтик, крепящий рулевой наконечник. Выкручиваем из хомута сам наконечник. Выкрученный наконечник у меня имел свободно вращающийся руками палец и некоторую свободу в вертикальном направлении. То есть при нажатии на палец можно было без больших усилий утопить его внутрь наконечника.

Резьбу нового наконечника смазываем графитовой смазкой и вкручиваем его в хомут ровно до того момента, чтобы пластиковая полоска наружним краем легла на центр тыльной заглушки. Палец наконечника вставляем в отверстие в стойке и накручиваем на палец гайку, идущую в комплекте с наконечником. Не переусердствуйте! Лучше всего затягивать динамометрическим ключом (момент напишу попозже из букваря) или ориентировочно вспоминать с каким усилием откручивалась эта гайка. Я сорвал резьбу на гайке. Пришлось навернуть на палец старую гайку. Постараюсь поскорее её заменить. После того, как затянута гайка, вкручиваем в хомут прилагающийся болтик, также смазав его графиткой. Далее ставим на место колесо, снимаем машину с домкрата. Замена окончена, сэкономлено 250 рублей.

Автор: WildDim

Источник:






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.