Эссе про зажигание

Отправлено : Urry-Buh, 11 Июля 2003

С начала немного теории про устройство системы зажигания на 8-ми клапанной Ксю.Она представляет собой двухступенчатую систему, состоящую ( с точки зрения принципа работы, а не конструктивного исполнения ) из Системы зпуска и Рабочей системы.Их взаимодействие основано на том, что после некоторой магической цифры в 400 об/мин двигатель считается заработавшим и рабочая система забирает управление искро-образованием на себя. Конструктивно это оформлено так.

В качестве датчика ВМТ ( фактически, так как ДПКВ это назвать нельзя- нет привязки к азимуту, а распределение искры происходит высоковольтной частью трамблера)используется индукционная катушка, которая вырабатывает на стартерном режиме импульсы порядка 2В, а при работе на макс. оборотах около 20 в. При этом, ТОЛЬКО дляоблегчения запуска, используется механический регулятор УОЗ в трамблере.(известно, что с поздним зажиганием двигатель запустить легче) При этом к 400 об/мин эта система выходит на упоры полностью исчерпав диапазон регулирования. Импульсы от катушки ненормированы- отличаются по напряжению и по форме представляют собой неких 2 горба
- один в + другой в -. Для их преобразования в стандартный выходной сигнал используется некое устр-во, под названием "модуль зажигания". Его ф-ции включают в себя преобра
-зование входного сигнала от катушки в стандартные прямоугольные импульсы и выдачу их на катушку зажигания для создания искры. В этом смысле он полностью аналогиченкоммутатору Волги, где если я не ошибаюсь, одно время то-же применяли индукционные датчики. Это то, что касается ф-ции модуля в системе запуска.

Рабочая система предназначена для управления искрообразованием в широком диапазоне рабочих оборотов. Основную роль в ней играют КСУД(мозги) и тот самый модульзажигания. Кроме ф-ции прямой выдачи импульсов на катушку зажигания, в нем предусмотрен режим "Внешнего управления", когда роль формирователя импульсов забирает на себя

КСУД. Для этого в модуле предусмотрены след. ф-ции: Во первых- выдача импульсов от катушки индуктивности на внешний источник.(после нормирования импульсы идут в" мозги"независимо от оборотов), Во вторых- работа в режиме танзисторного ключа, когда наоборот, импульсы от внешнего источника управляют током в катушке зажигания. Этот режим включается при подаче управляющего напряжения от КСУД на спец. контакт модуля.

Итак, подведем итоги: До 400 об/мин искрообразованием автономно управляет модуль,параллельно выдавая импульсы на КСУД. Если этих импульсов нет, то мозги не могут определить,что двигатель крутится. При этом искра будет, а форсунки работать не будут). После 400 об/ мин мозги выставляют напряжение на управляющем входе модуля , подавая при этом сформированные ими импульсы для катушки зажигания на сигнальный вход. При этом катушка зажигания теперь выдает искру "по команде" не от инд. катушки, а от КСУД, который соотв-етствующим образом изменяет УОЗ. Для контроля этого процесса предусмотрена проверка сигнальной и управляющей линий по принципу пром. стандарта- типа 4-20 ма. Т.е. если ток в цепи более 20 ма-это замыкание, а если менее 4-х то это обрыв. В данном случае за цифры не ручаюсь.

Код ошибки 42 говорит об одном из этих дефектов только в этих 2-х линиях! Он не имеет никакого отношения ни к индукц. катушке, ни к стартеру. Далее уже мое сугубое ИМХО:скорее всего виноват именно сигнальный коец- в этом случае при наличии управляющего напряжения модуль перестает получать сигналы тот мозгов, соотв. прекращается подача искры(провал тахометра в 0) далее мозги понимают- дело швах, устанавливают код 42 и снимают управл. сигнал. Модуль переходит в пусковой режим и начинает фигачить искрой с постояннымУОЗ в 10 град.
Машина заводится. Далее есть варианты- если ошибка стабильна, то машина начинает ехать на 10 град и сильно тупит. Если лампа гаснет- т.е цепь восстановилась, торабота системы полностью восстанавливается и нет никаких следов , кроме кода 42. Ед. черное пятно в теории- стойкие глюки стартера. Остается или приписать поломку оного случайномусовпадению или искать массу, например от кузова к двигателю.

Материал размещен: 19.05.2005






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.