Датчики

Проверка датчика положения дросселя
Мнение (Егор)

Берешь тестер, ставишь его шкалу на измерение кОм, калибруешь, на концы щупов одеваешь кембрики, снимаешь разъем и через кембрики соединяешь щупы тестера с штырьками разъема. Кембрики надежно удерживают щупы в зоне контактов, не давая им разъединиться и не допускают замыкания щупов между собой в ограниченном пространстве внутри разъема.

Внутри разъема датчика три контакта, стоят они так - как двоеточие (:) и еще один контакт справа по середине.

Измерять нужно:
1.) Между верхним и средним контактом.
2.) Между нижним и средним контактом.

Мои результаты следующие:
1 вариант) - начальное сопротивление = 2.5кОм и далее при вращении привода дросселя сопротивление ПЛАВНО, БЕЗ СКАЧКОВ СТРЕЛКИ, УВЕЛИЧИВАЕТСЯ до 5.5кОм.
2 вариант) - начальное сопротивление = 5.4кОм и далее при вращении привода дросселя сопротивление ПЛАВНО, БЕЗ СКАЧКОВ СТРЕЛКИ, УМЕНЬШАЕТСЯ до 2.2кОм.

Самое важное - это плавность изменений показаний прибора, что говорит о работоспособности датчика. Любые дерганья стрелки, особенно в начале вращения привода дросселя, - говорят о неисправности датчика.

Чем выше класс точности прибора, - тем лучше.Полученные величины крайних значений нужно сравнить с мануальными значениями для определения их соответствия.

Замена датчика уровня топлива
Мнение (black NEX)

Симптомы: заправка до полного бака - стрелка показывает полный, есди в баке меньше 30-35 литров - стрелка лежит на ограничителе, лампочка срабатывает. Попытка зачистки контактов ни к чему не привела.

Порядок замены:
1. Ездием до загорания лампы.
2. Домкратом поднимаем правую сторону машины на высоту ~30см (перед и зад)
3. Лезем справа сзади под машину, снимаем все контакты с датчика, шланг обратки.
4. Накидным, рожковым, маленьким торцевым с карданчиком ключом на 8мм, отворачиваем пять (три) болта крепления датчика.
5. Аккуратно вынимаем на несколько сантиметров датчик из бака, пассатижами сдвигаем пружинный хомут со шланга обратки внутри бака, цепляем большим крючком из проволоки за хомут, чтобы не провалился в бак, снимаем шланг со штуцера, вынимаем датчик.
6. Аккуратно вставляем новый датчик, одеваем внутренний шланг на штуцер, снимаем проволочный крючок, одеваем на место хомут.
7. Прикручиваем датчик, болты аккуратно протягиваем, одеваем шланг обратки снаражи на штуцер, затягиваем хомутом, мажем датчик обильно антикором, в том числе и контакты, клеммы одеваем на контакты.
8. Опускаем машину, смотрим, не подтекает ли бензин, едем заправляться:-)

Некоторые замечания: прокладку под датчиком я не менял, хотя и купил новую, старая хорошо прилипла к баку, была целой и хорошо обжатой старым датчиком.

Если ставить новую прокладку, то ИМХО, лучше сажать на герметик. Пока машина в наклонном положении, зажигание лучше не включать или включать только при снятом разьеме (предохранителе) ЭБН.

Работа заняла 1 час, из них 20 минут подьем-спуск машины, на яме бы было быстрее минут на 15.

Причина смерти датчика была в истирании реостата от времени.

Материал размещен: 12.05.2005






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.