Аккумулятор

АКБ при зимней спячке
Советы (Egor)
Зимой некоторые владельцы ДЭУ ставят машину на прикол, или эксплуатируют, но очень редко. Машина при этом может храниться в гараже, в ракушке, или просто под окном своего дома. Как правило, ракушечное или открытое хранение машины требует наличия в ней охранной сигнализации, - и это правильно. Но при таком хранении есть большая опасность загубить свой аккумулятор, если не прибегать к его периодической подзарядке.

Для убедительности приведу немного арифметики из практических замеров на Нексии GLE:
1. Стоящая без движения Нексия потребляет ток = 0,011А/ч. Такой ток потребляют мозги машины.
2. Если машина оборудована охранной сигнализацией, но она не поставлена на охрану, то суммарный потребляемый ток = 0,014 - 0.016А/ч. в зависимости от модели сигнализации.
3. Если же машина поставлена на охрану, то суммарный потребляемый ток = 0,018 - 0.02А/ч.
4. Средний ток саморазряда АКБ = 0,005А/ч. Более старый АКБ разряжается еще интенсивнее, до 0,01А/ч.
А теперь посчитаем расход эл.энергии в Ампер/Часах за один месяц при условии, что машина весь месяц стоит под охраной:
Для расчета возьмем средние значения потребляемого тока.
30 дней * 24часа * (0,019А + 0,005А) = 17.3 А/час.Через три месяца суммарный ток разряда составит = 52 А/ч.

А если учесть, что АКБ всегда немного недозаряжена, то через 2.5 - 3 месяца батарейка становится покойником.

Кроме проблем с разряженной батареей есть еще одна опасность. В сильно разряженной батарее происходят необратимые процессы сульфатации пластин и весной такой АКБ можно смело нести на помойку.

Поэтому я хочу предостеречь всех владельцев ДЭУ от беспечного отношения к свей батарейке.
1 раз в месяц, в выходной день, ОБЯЗАТЕЛЬНО несите АКБ домой и полностью её зарядите.

Батарейка скажет вам спасибо и весной не подведет.Короткие профилактические запуски двигателя в период зимней спячки совершенно не восполнят потери заряда батареи.

Для восполнения заряда АКБ потребуется гонять двигатель ежемесячно не менее 6 - 8 часов, что довольно накладно. Лучше, проще дешевле и надежней зарядить АКБ дома.

Смотрите также

Запуск двигателя зимой

Как снять аккумулятор (Нексия)?
Мнение

Снимаешь клеммы, затем освобождаешь аккумулятор от крепежа. Вверху гайки на 10, внизу одна - на 13.
Реанимация и продление жизни АКБ
Мнение (ООО)
Если ваша батарейка стала хуже крутить, особенно зимой, то не всегда ее нужно сразу нести на помойку. Для начала попытайтесь ее оживить.Первым делом посмотрите АКБ на свет, например, поставив с противоположной стенки АКБ настольную лампу.
Если на дне виден толстый слой шлама (осадка), то скорее всего без покупки новой АКБ не обойтись.
Если же слой шлама небольшой - это означает, что пластины осыпались не сильно и можно попробовать реанимировать АКБ, оттянув покупку новой на полгода – год.
Для реанимации необходимо поставить АКБ на зарядку током около 0,01 её емкости. Т.е. для емкости АКБ = 55 А/ч - сила ток должна быть порядка 1.0А.

Дополнение от Egor:Если ваше зарядное устройство не имеет такой плавной регулировки зарядного тока, то очень выручает старая лампочка ближнего/дальнего света, одну нить которой нужно включить последовательно в любой провод, которыми АКБ подключена к зарядному устройству. В этом случае нить лампы выполняет роль вариатора, ограничивая ток зарядки не более 1А и по мере накопления батарейкой заряда ток становится все меньше и меньше, не перезаряжая АКБ и не позволяя выкипать электролиту. Такую зарядку можно делать практически неограниченно долго по времени, что актуально при зарядке АКБ в гараже в течении субботы и воскресенья. Важно только, чтобы напряжение на выходе зарядного устройства не превышало 14.5 – 14.8В.

Если предположить, что АКБ разряжена наполовину, то зарядку нужно будет проводить не менее полутора суток непрерывно. После чего АКБ необходимо проверить в действии. В 80% случаев таким способом удается продлить жизнь АКБ.

Дополнение от Egor:
Еще лучший эффект дает тренировка (раскачка) АКБ тремя циклами полной зарядки по методу ООО и последующей глубокой разрядки. Для разрядки пригодятся две старых лампы ближнего-дальнего света с хотя бы одной целой нитью накала.. Лампы включаются параллельно и подключаются к батарейке после её зарядки. Получается полная имитация ЗАБЫВЧИВОГО включенного света на машине.
Засеките по часам продолжительность первого разряда АКБ до перехода цвета нитей накала в малиновый цвет и тут же поставьте АКБ на следующий цикл зарядки. И так три раза.

Сравните время последнего третьего цикла разряда с временем первого цикла разряда. Если время увеличилось на 20 – 30% то ваша батарейка ожила. Если время не изменилось, то с батарейкой придется расстаться.

Если вы дружите с тестером, то можно определить примерное расчетное время продолжительности разряда. Для этого измерьте ток разряда в первые минуты, затем разделите емкость батареи (55А/Ч) на величину тока разрядки. Вы получите примерное время полного разряда. Это поможет вам ориентироваться по времени выполнения всех процедур. На разрядку можно поставить АКБ и на ночь, чтобы к утру быть готовым вовремя поймать момент глубокого разряда. Нельзя долго держать АКБ полностью разряженным.

Заряжать через лампочку можно неограниченно долго.

Материал размещен: 12.05.2005






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.