Ремонт двигателя Daewoo Nexia

Для исключения возможностей повреждения двигателя и снижения его надежности необходимо внимательно изучить и соблюдать приведенные ниже рекомендации. Запрещается поднимать или опирать поднятый двигатель на масляный поддон. В этом случае возможна деформация поддона и повреждение приемного фильтра масляного насоса системы смазки двигателя.

При проведении работ на двигателе во избежание коротких замыканий следует отключать минусовой провод аккумуляторной батареи.

После демонтажа воздухоочистителя или блока МСВТ необходимо закрыть впускные трубопроводы. Это предохранит двигатель от случайного попадания посторонних предметов и грязи. Например, небольшая гайка или шайба могут по впускному воздушному тракту попасть внутрь цилиндра и при пуске серьезно вывести двигатель из строя.

В данном разделе руководства при описании ремонта двигателя, как правило, не упоминаются подготовительные операции по демонтажу дополнительного оборудования: насоса рулевого гидроусилителя, компрессора кондиционера воздуха и т. п.

Проверка компрессии

Компрессия в цилиндрах двигателя проверяется для определения технического состояния поршневых колец и плотности прилегания клапанов к седлам. Компрессию проверяют при открытых дроссельной и воздушной заслонках, вывернутых свечах зажигания и хорошо заряженной аккумуляторной батарее. Компрессия в отдельных цилиндрах не должна сильно отличаться. Наименьшее давление в цилиндрах должно быть не ниже 689 кПа и составлять не менее 70% от максимального значения для всех цилиндров. На каждом цилиндре производят измерения в течение четырех тактов сжатия.

Нормальное состояние поршневых колец и клапанов

Давление в цилиндрах нарастает быстро и равномерно до номинального значения.

Износ поршневых колец

На первом такте сжатия давление низкое, на последующих тактах давление возрастает, но не достигает номинального значения. При заливе в цилиндры моторного масла (по 20–25 мл) компрессия заметно увеличивается.

Неплотное прилегание клапанов к седлам

На первом и последующем тактах сжатия давление остается низким. При заливе в цилиндры моторного масла компрессия существенно не улучшается. Для залива в цилиндры следует использовать поршневой нагнетатель.

Демонтаж и монтаж двигателя в сборе

  • Реле топливного насоса.
  • Запустить двигатель и дать ему поработать до остановки.
  • Прокрутить коленчатый вал в течение 10 секунд.
  • Отрицательный провод аккумуляторной батареи и "массовый" провод двигателя.
  • Слить охлаждающую жидкость (снять нижний шланг радиатора).
  • Патрубок воздухоочистителя.
  • Верхний шланг радиатора.
  • Шланг отопителя.
  • Трос от корпуса дроссельной заслонки.
  • Вакуумные шланги.
  • Трос от корпуса дроссельной заслонки к трансмиссии (только автоматическая коробка передач).
  • Топливные трубопроводы от корпуса дроссельной заслонки.
  • Разъемы электрических проводов.
  • Катушку зажигания с проводами.
  • Многоштыревой разъем электропроводки панели управления.
  • Разъем выключателя фонаря заднего хода.
  • Разъем клапана блокировки гидротрансформатора (только автоматическая коробка передач).
  • Выключатель нейтрали/запуска.
  • Поднять автомобиль.
  • Выпускной трубопровод с нейтрализатором.
  • Пробку из картера трансмиссии и вынуть приводной валик.
  • Кабель конденсатора для подавления помех от картера трансмиссии.
  • Щиток сцепления.
  • Нижние болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
  • Опустить автомобиль.
  • Прикрепить тросы к петлям двигателя.
  • Подставить опоры под трансмиссию.
  • Переднюю правую опору двигателя.
  • Переднюю левую опору двигателя.
  • Заднюю опору двигателя.
  • Верхние болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
  • Отсоединить двигатель от картера сцепления и поднять двигатель.

Опоры двигателя

  1. Приподнять двигатель, чтобы разгрузить резиновые подушки опор.
  2. Поверхность резиновых подушек на наличие трещин из-за перегрева.
  3. Отставание резиновых подушек от пластин.
  4. Наличие трещин и разрывов резины посередине подушек.
  5. Ослабление затяжки болтов и гаек.

Снять или отсоединить

  • Отрицательный провод аккумуляторной батареи.
  • Подвесить двигатель на траверсе.
  • Болт 213 правой передней опоры.
  • Болты 215 правой передней опоры.
  • Гайки 219 и шайбы 218 правой передней опоры.
  • Болты 213 левой передней опоры.
  • Болты 212 левой передней опоры.
  • Болты 210 и шайбы 209 левой передней опоры.
  • Гайку 205, болт 202, шайбу 204 и кронштейн задней опоры.
  • Болты 207, шайбы 206 и заднюю опору двигателя с автомобиля.

Впускной коллектор и прокладка

  • Нижний шланг радиатора.
  • Слить охлаждающую жидкость.
  • Отклонить в сторону генератор.
  • Дроссельную заслонку и трос дроссельной заслонки от кронштейна впускного трубопровода.
  • Все вакуумные шланги от корпуса дроссельной заслонки и впускного трубопровода.
  • Электрические провода от клемм на корпусе дроссельной заслонки.
  • Топливные трубопроводы от корпуса дроссельной заслонки (подводящий и сливной).
  • Шланг системы охлаждения от корпуса дроссельной заслонки.
  • Отвернуть верхние гайки, затем нижние болты крепления впускного коллектора, снять шайбы.
  • Впускной коллектор 53 с прокладкой 52.
  • Сопрягаемые плоскости головки цилиндров и впускного коллектора.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.