Гидравлический компенсатор Nexia

Гидравлические компенсаторы обеспечивают практически беззазорные сопряжения деталей привода клапанов. Компенсатор зазора встроен в толкатель клапана и расположен между наконечником стержня клапана и днищем толкателя. К гидрокомпенсаторам подводится масло из смазочной системы двигателя.

В закрытом положении клапана толкатель 5 и гильза 7 прижимаются соответственно к кулачку 1 распредвала и наконечнику стержня 3 клапана усилием пружины 11. Давление масла в полостях А и Б одинаково, обратный клапан 8 прижат к седлу пружиной 9. Зазор между клапаном и кулачком распредвала отсутствует.

При набегании кулачка 1 на толкатель 5 последний воздействует на плунжер 6. Перемещение плунжера 6 в гильзе 7 приводит к росту давления в запертой полости Б. Под действием высокого давления происходят небольшие утечки масла через радиальный зазор между гильзой 7 и плунжером 6. Поскольку время воздействия кулачка на клапан мало, эти утечки практически не сказываются на синхронном движении толкателя 5 и гильзы 7. Эти детали, двигаясь как одно целое, открывают клапан.

В фазе закрытия клапана давление в полости Б становится ниже давления в полости А которая подпитывается маслом из смазочной системы. Обратный клапан 8 открывается и пропускает масло в полость Б для восстановления беззазорного сопряжения деталей привода клапана.

Система смазки

Принудительная система смазки включает в себя полнопоточный масляный фильтр и шестеренный насос. Насос забирает масло из поддона, которое проходит через приемный сетчатый фильтр, и подает его в систему смазки через масляный фильтр.

На двигателе установлен полнопоточный масляный фильтр с картонным фильтрующим элементом. В системе предусмотрен обходной канал фильтра, по которому масло поступает к трущимся деталям двигателя при засорении и увеличении сопротив ления масляного фильтра. Из фильтра масло направляется в главную масляную магистраль, из которой отходят масляные каналы коренных подшипников.

В шатунах выполнены небольшие отверстия, через которые масло разбрызгивается на внутренние стенки цилиндров для обеспече ния смазки и в поршни для их охлаждения. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал для подвода масла к корпусам распредвалов. Масло поступает в центральные осевые каналы распредвалов через радиальные отверстия в шейках третьего подшипника и распределяется к остальным подшипникам. Вертикальный канал связан с верхними продольными масляными каналами, просверленными с левой и правой стороны в головке цилиндров.

По этим каналам масло поступает к гидрокомпенсаторам зазоров впускных и выпускных клапанов. Кулачки распредвалов смазываются маслом, поступающим из центральных каналов через радиальные сверления в кулачках. Излишнее масло сливается из механизма газораспределения в масляный поддон через вертикальные дренажные отверстия, расположенные около впускных клапанов 1, 2 и 3-го цилиндров.

Опоры двигателя

  • Приподнять двигатель, чтобы разгрузить резиновые подушки опор.
  • Поверхность резиновых подушек на наличие трещин из-за перегрева.
  • Отставание резиновых подушек от пластин.
  • Наличие трещин и разрывов резины посередине подушек.
  • Ослабление затяжки болтов и гаек.

Выпускной коллектор и прокладка

  • Отрицательный провод аккумуляторной батареи.
  • Провод датчика 42 концентрации кислорода.
  • Теплозащитный кожух В, отвинтив три болта А.
  • Масляный щуп 111.
  • Поднять автомобиль и демонтировать сдвоенную выпускную трубу 44 с прокладкой 43.
  • Выпускной коллектор 41 и прокладку 40, отвинтив 9 гаек 38. Сопрягаемые плоскости головки цилиндров и выпускного коллектора.

Крышка клапанного механизма и прокладка

  • Вентиляционные шланги С и В от патрубков на крышке клапанного механизма, корпусе дроссельной заслонки и трубопроводе воздухочистителя (см. рис.  Патрубок воздухоочистителя и электрические разъемы).
  • Хомут 179, шланг 180 вентиляции картера от крышки 7.
  • Отвинтить четыре болта 8 и снять крышку 1 свечей зажигания с крышки клапанного механизма.
  • Наконечники свечей зажигания, затем, отвинтив болты 9, крышку 7 и прокладку 15. Уплотняемые поверхности крышки клапанного механизма и головки цилиндров.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.