Топливная и выхлопная системы

Двигатель автомобиля предназначен для эксплуатации только на неэтилированном бензине. Неэтилированное топливо обеспечивает нормальную работу системы нейтрализации токсичных компонентов отработавших газов, уменьшает отложения на свечах зажигания и продлевает срок службы моторного масла. При проведении работ по техобслуживанию или ремонту топливной системы необходимо соблюдать следующие правила.

Следует всегда отключать отрицательный провод аккумуляторной батареи за исключением случаев, когда напряжение необходимо для тестирования узлов топливной системы. Перед отсоединением топливных трубопроводов или других узлов необходимо снизить давление топлива в системе до атмосферного.

При монтаже и демонтаже штуцерных соединений трубопроводов всегда использовать два гаечных ключа: один – для затяжки гайки, другой – для удержания штуцера. Момент затяжки резьбовых соедине ний равен 30 Нм.

В системе впрыска топлива используются трубопроводы и штуцерные соединения с круглыми уплотнительными кольцами. В многоточечной системе впрыска топлива форсунки установлены в коллекторах каждого цилиндра двигателя. Топливными форсунками управляет ЭБУ двигателя, который обеспечивает подачу необходимого количества топлива на всех режимах работы двигателя. Топливный насос с электрическим приводом размещен в топливном баке.

Насос поддерживает постоянную циркуляцию холодного бензина по питающему и сливному трубопроводам. Для включения топливного насоса служит реле. При повороте ключа зажигания в положение RUN (Зажигание включено) реле включает насос на 1,5 – 2,0 с для подачи топлива к форсункам. Если в течение этого времени ЭБУ двигателем не получает сигнала от распределителя зажигания, ЭБУ выключает реле и топливный насос. При получении ЭБУ сигнала от распределителя реле снова включает насос.

Обычно топливный бак размещается снизу в задней части автомобиля. Для исключения попадания паров бензина в атмосферу бак оборудован вентиляционным трубопроводом, соединенным с бачком для сбора паров. Перед проведением любых работ с топливной системой следует выполнить следующее.

  1. Отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
  2. Надеть защитные очки.
  3. Откачать топливо насосом или с помощью сифона в безопасную в пожарном отношении емкость.

Для того чтобы предотвратить ошибочную заправку автомобиля этилированным бензином, в горловину заливного патрубка встроены ограничитель диаметра наконечника заправочного пистолета и отражатель.

Датчик уровня топлива установлен спереди на днище топливного бака. В систему топливо подается насосом через трубопровод, расположенный сверху топливного бака, а сливается в бак по нижнему шлангу.

Система впрыска топлива

Многоточечная система впрыска топлива (МСВТ) предназначена для питания двигателя топливом во всех условиях и режимах работы двигателя. Топливо поступает в двигатель через форсунки, расположенные во впускном трубопроводе около каждого цилиндра.

Основным датчиком для МСВТ является датчик концентрации кислорода (ДКК) в отработавших газах двигателя. ДКК установлен в выпускном трубопроводе (коллекторе). По сигналам ДКК ЭБУ устанавливает количество кислорода в отработавших газах и осуществляет регулирование состава топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель. Оптимальный состав топливовоздушной смеси 1:14,7 обеспечивает наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора и минимальный уровень выброса вредных веществ с отработавшими газами. Поскольку ДКК включен в цепь обратной связи ЭБУ, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.