Daewoo Nexia (Основные узлы системы)

МСВТ включает в себя следующие основные узлы:

  • топливный бак, насос и топливные трубопроводы, предназначенные для хранения и подачи бензина;
  • электрическая цепь управления топливным насосом;
  • регулятор давления топлива, топливный распределительный трубопровод и форсунки;
  • корпус дроссельной заслонки с клапаном холостого хода и ДДЗ.

Распределительный топливный трубопровод

Распределительный топливный трубопровод, см. рис. Распределительный топливный трубопровод в сборе (двигатель 1,5 л SOHC), закреплен на впускном воздушном трубопроводе и выполняет несколько функций: служит основанием для крепления форсунок и регулятора давления топлива и обеспечивает равномерный подвод топлива к форсункам. Поток топлива через распределительный трубопровод показан на рис. Поток топлива через распределительный трубопровод.

Топливные форсунки

Топливная форсунка МСВТ предназначена для подачи топлива во впускной трубопровод отдельного цилиндра двигателя. Работой электромагнитного клапана форсунки управляет ЭБУ. Клапан форсунки шарового или игольчатого типа выполнен нормально закрытым. Топливо проходит по каналам внутри форсунки, через обрытый шаровой или игольчатый клапан и через отверстия распылительной пластины впрыскивается в трубопровод, рис.  Топливная форсунка. В распылительной пластине выполнено шесть отверстий, обеспечивающих дозирование потока топлива и формирование конусного факела тонко распыленного топлива в сопловой части наконечника форсунки.

Из наконечника форсунки топливо поступает во впускной трубопровод, где происходит дальнейшее распыление и испарение топлива перед всасыванием в цилиндр. Форсунка с негерметичным клапаном вызывает падение давления в топливной системе после выключения двигателя. В некоторых случаях этот дефект проявляется в затрудненном пуске двигателя (необходимо длительное вращение коленчатого вала стартером). Кроме того, небольшое поступление бензина через негерметичный клапан форсунки приводит к работе двигателя при калильном зажигании после выключения замка зажигания.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива включает в себя редукционный клапан с нажимной пружиной и диафрагменным чувствительным элементом, рис.  Регулятор давления топлива. Диафрагма разделяет две полости регулятора: топливную и вакуумную. Вакуумная полость соединена трубопроводом с впускным коллектором двигателя.

В вакуумной полости расположена также нажимная пружина регулятора. Функцией регулятора является поддержание заданного стабильного давления топлива, поступающего к форсункам, и корректировка этого давления в зависимости от нагрузки двигателя. При уменьшении разряжения во впускном коллекторе, давление топлива в системе увеличивается. Регулятор давления топлива установлен на конце распределительного трубопровода и не подлежит ремонту в эксплуатации.

При работающем двигателе регулятор поддерживает давление топлива в системе в диапазоне 284–225 кПа. Если давление выходит за нижнюю границу, нарушается нормальная работа двигате ля и ЭБУ устанавливает код неисправности 44. При повышенном давлении топлива более 325 кПа появляется сильный запах отработавших газов и устанавливается код неисправности 45.

Корпус дроссельной заслонки

Корпус дроссельной заслонки прикреплен к впускному трубопроводу двигателя, рис.  Корпус дроссельной заслонки (двигатель 1,5 л SOHC). Дроссельная заслонка предназначена для регулирования расхода воздуха, поступающего в двигатель, и его мощности. Управление дроссельной заслонкой осуществляется от педали акселератора с помощью механического привода. На холостом ходу двигателя дроссельная заслонка почти полностью закрыта и дозирование потока воздуха осуществляется клапаном холостого хода. Для предотвращения обледенения дроссельной заслонки в холодную погоду к корпусу заслонки подводится охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения двигателя.

Жидкость циркулирует по внутренним каналам корпуса дроссельной заслонки и отводится обратно в рубашку охлаждения. В корпусе дроссельной заслонки установлен датчик положения заслонки (ДДЗ). Кроме того, в корпусе перед заслонкой и за ней выполнены отверстия и штуцеры для подключения вакуумных шлангов, по которым разряжение подводится к различным устройствам двигателя.

Реле давления масла

Реле давления масла установлено на перемычке блока цилиндров двигателя. Реле давления соединено параллельно с реле топливного насоса и дублирует питание насоса при достижении давления в системе смазки двигателя 28 кПа. Реле давления является запасным включателем топливного насоса. Единственной операцией техобслуживания реле давления является проверка состояния электрических контактов. При отказе реле заменяется в сборе.

Реле включения топливного насоса

Реле включения топливного насоса расположено слева от рулевой колонки под щитком. Единственной операцией техобслуживания реле насоса является проверка состояния электрических контактов. При отказе реле заменяется в сборе.

Проверка подачи топливного насоса

  • Снять шланг питающей топливной магистрали и соединить его с подходящей емкостью из нехрупкого материала. Присоединить провод аккумуляторной батареи к тестовой клемме насоса.
  • Подача насоса должна быть не менее 0,23 л бензина за 15 секунд.
  • Если подача насоса недостаточна, проверить питающие трубопроводы и шланги на наличие дополнительных сопротивлений потоку топлива. При исправных трубопроводах и шлангах следует проверить давление нагнетания насоса.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.