Гибкие тормоза

Чем быстрее автомобиль, тем мощнее должны быть тормоза. Но бывает, что даже у породистых спортивных машин после серии интенсивных торможений тормоза перегреваются — замедление в этом случае резко падает, а раскаленные тормозные диски нередко коробятся.

Оригинальный способ решения этой проблемы предлагает английская фирма AP Racing, известный разработчик тормозных механизмов для спортивных и гоночных автомобилей. Англичане соединили рабочую поверхность тормозного диска с его ступичной частью гибкими (в поперечном направлении) планками из «нержавейки» — наподобие тех, что крепят нажимной диск к корзине сцепления. Это дало поразительный эффект. Изолированная от холодной ступичной части тормозного диска рабочая поверхность стала функционировать в равномерном температурном режиме — теперь даже при перегреве диски не коробятся. А гибкие планки обеспечивают центрирование диска в суппорте — независимо от «экстремальности» торможения и температуры.

В ходе жестких испытаний «гибкие» диски показали себя гораздо более надежными, чем распространенные «плавающие» (поперечные направляющие плавающих дисков часто засоряются и стопорят перемещение рабочей части диска в поперечном направлении). «Гибкие» тормозные диски не требуют специальных суппортов, а замене подлежит только их рабочая часть — ступица не изнашивается. Компания AP Racing сейчас договариваются с автопроизводителями о поставках «гибких» дисков на конвейер. Но прежде новинка появится на рынке запчастей: скоро англичане смогут купить комплект таких дисков для автомобилей Mitsubishi Lancer Evo или Subaru Impreza за 668 фунтов стерлингов.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.