"DAEWOO" НОВОЙ ВОЛНЫ

Проблема - только в цене

К марке "Daewoo" я всегда относился с особым трепетом. Откатав в свое время на "Tico" и "Nexia" не один десяток тысяч километров, потом довольно близко познакомившись с более дорогим "Espero", я давно сформировал свое отношение к продукции корейско-узбекского автопрома. Для меня это были надежные и добротные машины без пустых "заморочек" с имиджем, обладающие солидной комплектацией за небольшие деньги. Вообще, по соотношению "цена/уровень оснащения" до недавнего времени "Daewoo" оставались четырехколесными змеями-искусителями для многих автомобилистов. И пусть конструкция этих машин застыла на уровне 80-х годов, зато как приятно покупать крупный седан с кондиционером и электропакетом по цене несравненно меньшей на фоне европейских и японских моделей... Времена эти уходят в прошлое. После окончательного перехода под крыло GM компания "Daewoo" делает ставку на современные высококачественные модели. И их стоимость уже нельзя назвать демпинговой. Таков новый "Daewoo Lacetti", который пришел на смену "Daewoo Nubira".

Пробный шар

Мы взяли седан из самой первой партии, реализацией которой занимаются дилеры, традиционно торгующие узбекскими "Daewoo". Но к месту рождения машины сей факт не имеет никакого отношения. Хотя и есть намеки на сборку "Lacetti" в Узбекистане, попавшие в российские салоны автомобили полностью сделаны в Корее. Что касается дальнейшего продвижения "Lacetti" и прочих современных моделей "Daewoo" на российском рынке, этим впоследствии займутся дилеры, назначенные концерном "General Motors" - как уже говорилось, корейская фирма с недавних пор принадлежит американцам. Возможно, тогда и название нового седана изменится на более привычное "Nubira". Ведь "Lacetti" - прямой наследник того, так и не распробованного россиянами автомобиля. Для "Daewoo Nubira" первого поколения камнем преткновения оказалась высокая цена. С новой моделью ситуация, похоже, повторяется.

Я, конечно, понимаю, что "Lacetti" вполне современная машина "семейного" класса. В ее конструкцию заложены передовые технологии. И внешне новый "Daewoo" смотрится достаточно респектабельно. Великолепный дизайн, разработанный итальянским ателье "Pininfarina", навевает в различных ракурсах ассоциации то с испанским "Seat", то с американским "Cadillac". Словом, серьезный и солидный автомобиль.

Да, "Lacetti" - это "Daewoo", на котором не стыдно ездить. При всем при этом автомобиль остается именно "Daewoo". Машиной бюджетной марки. И платить за него сумму, превышающую стоимость "Nexia" почти в два раза, лично я пока не готов. А вы согласны отдать $17.600 за "Daewoo", да еще оснащенный не самым мощным 1,5-литровым мотором?.. Правда, в указанную цену входят "автомат", передние электростеклоподъемники, кондиционер и магнитола. Зато нет многих других вещей, ставших обязательным атрибутом современного автомобиля.

Анфас "Daewoo Lacetti" явно напоминает испанские "Seat"

Особенности корейской комплектации

Забирая машину в салоне "Uz-Daewoo", я поинтересовался: есть ли в "Lacetti" ABS? Оказывается, нет. Весело... На улице снегопад, дороги превратились в скользкое месиво, а мне придется ехать на автомобиле без антиблокировочной системы в тормозах, "обутом" в летнюю резину "Kumho" и оснащенном автоматической коробкой передач, в которой нет возможности ручного переключения скоростей. Тормозить двигателем, похоже, не получится...

Правда, рядом стояли "Lacetti" в более дорогих комплектациях, где были предусмотрены и ABS, и система ограничения тяги, и множество других полезных вещей вроде климат-контроля, электропривода зеркал и подогрева сидений. Но будем реалистами - эти дополнения еще больше взвинчивают цену. И что получается? Купив "Lacetti" в максимальной комплектации с кожаным салоном, отделкой под дерево, круиз-контролем и всем-всем-всем, вы выложите почти $23.000. Чтобы совершить такой шаг, надо либо ничего не понимать в ситуации на автомобильном рынке, либо быть истовым фанатиком "Daewoo". При этом мотор так и останется 1,5-литровым, а подушка безопасности будет только одна - для водителя.

Интерьер радует непривычным для корейской марки высоким качеством отделочных материалов

Такие странные комплектации - особенность машин для внутреннего корейского рынка. В Европе, где "Lacetti" несет имя "Nubira", ситуация немного иная. Там уже в стандартном исполнении автомобиль имеет две фронтальных и две боковых подушки безопасности. Само собой, есть ABS. Она устанавливается на каждую машину. Да и двигатели европейцам предлагают более мощные. Объемом 1,6 или 1,8 литра. Надеюсь, при переходе продаж "Lacetti" под контроль "General Motors" представленная в России модель будет приближена именно к европейским стандартам.

В своей основе, как автомобиль, "Lacetti" очень даже неплох. Устроившись в его просторном салоне, я сразу удивился качеству отделочных материалов. Ушел в прошлое привычный для корейских машин грубый пластик. Панель приборов, внутренние поверхности дверей оформлены приятным на ощупь мягким материалом, сразу создающим ощущение солидного автомобиля.

Но стоило выехать на улицу, как меня словно окунули во времена прежних "Daewoo". Шумоизоляция "Lacetti" не идет ни в какое сравнение с европейскими и японскими одноклассниками. Барабанящие по днищу камешки, отчетливый звук мотора - все эти шумы чересчур уверенно проникают в салон. Никуда не денешься. По кое-каким параметрам корейским машинам все еще надо тянуться до ближайших конкурентов.

Поэтому даже на добротно оформленный интерьер я чуть позже стал смотреть с несколько иной точки зрения. Вроде ничего, но есть некая незавершенность. Например, требовательному покупателю оформление передней панели покажется слишком простым. Впрочем, "Lacetti" как раз и предназначена человеку, не обремененному особыми претензиями. Такой едва ли обратит внимание на слишком легковесный руль - электрический усилитель на "Daewoo" совершенно не стремится создавать какую-либо "тяжесть" при повороте "баранки". Напротив, этот автомобиль явно создавался под расслабленную езду. Так, подвеска здесь мягкая и комфортная. В поворотах "Daewoo" заметно кренится, что, впрочем, совершенно не мешает держать выбранный курс.

Кому понравится "Lacetti"?

Размеренный характер модели подчеркивают даже кресла - мягкие, широкие и вальяжные. В них комфортно. Для спокойной размеренной езды лучше не придумаешь. Ведь человек, подыскивающий модель из того разряда, который англичане называют "driver’s car" (автомобиль для водителя, автомобиль для энергичной езды), никогда не обратит внимания на "Daewoo". "Daewoo" же, в свою очередь, не станет напрягать среднестатистического обывателя излишней чувствительностью к его водительскому мастерству.

1,5-литрового мотора мощностью 106 сил вполне хватает для уверенной городской езды. Даже с учетом того, что четырехступенчатый "автомат" не слишком расторопен. Зато нажав клавишу "Hold" рядом с селектором, я обнаружил некое подобие "зимнего" режима работы коробки передач. На нем автомобиль трогается исключительно со второй скорости, а двигатель не раскручивается выше 2.500 об/мин. В сухих же цифрах динамика выглядит следующим образом: проходит чуть больше 12 секунд после старта - и стрелка спидометра минует отметку "100"; максимальная скорость достигает 181 км/ч.

"Шестнадцатиклапанник" объемом 1,5 л радует хорошим запасом тяги на малых оборотах. Чувствуется, что, говоря инженерным языком, конструкторы старались сдвинуть вниз моментную характеристику - это в некоторой степени компенсировало скромный объем мотора.

Пару раз я принимался ехать быстро, с резкими разгонами и энергичными торможениями, но почти сразу бросал это дело. Как только двигатель начинает работать на высоких оборотах, сразу чувствуется, что маловат он для машины "семейного" класса. Конечно, ситуацию можно немного подправить, если вместо "автомата" заказать механическую коробку. Но стоит ли овчинка выделки?..

При своей нынешней стоимости "Lacetti" остается машиной без ярко выраженной потребительской категории. Это уже не дешевое средство передвижения, но еще и не породистая модель с отточенными манерами. За сумму, указанную в ценнике на этот "Daewoo", можно подобрать гораздо более интересный автомобиль. В смысле - более престижный и комфортный, или в большей степени приближенный к понятию driver’s car. Кому что больше нравится.

Однако на "Lacetti" рано ставить крест. Если полномасштабное производство модели развернут в Узбекистане, стоимость наверняка снизится. Надеюсь, хотя бы до $13.000. Учитывая нынешнее всеобщее помешательство с диагнозом "А у нас "прайс" - в евро!!!", найдется немало желающих приобрести за доллары настоящий "семейный" автомобиль по цене хэтчбека гольф-класса.// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.