МИНОРНОЕ НАСТРОЕНИЕ

"Daewoo Nexia" после рестайлинга

Даже не знаю с чего начать... Вот она - "Daewoo Nexia". Машина давно и хорошо знакомая. Но после модернизации появился повод для очередной встречи. Вначале я считал, что меня, как говорится, пробьет на ностальгию. Ведь мне довелось проездить на "Дэушке" примерно год. Не самый плохой год в моей жизни. Думал, сейчас нахлынут воспоминания, связанные с "Nexia". Но - нет. Я стал другим. А она осталась прежней. К сожалению.

Восточный тюнинг

Что нового в "Nexia" снаружи? Почти ничего - легкий макияж. Блестящая накладка на облицовке радиатора, призванная привести внешность "Nexia" к современному стилю других моделей "Daewoo". Сзади - огромная пластиковая фальшпанель. В принципе это все.

Можно ли назвать слегка измененную внешность "Nexia" продуктом рестайлинга? Вряд ли. Ведь ни одна деталь кузова не изменилась ни на йоту. А вышеупомянутые накладочки скорее следует считать легким тюнингом в типичной восточной манере. Я видел массу похожих вещиц на прежних "Nexia", особенно ввезенных из Кореи. Дополнительный пластик не в силах изменить суть модели. Она как была, так и осталась плоть от плоти гражданкой прошлого века. Союзом Востока и Запада. Рожденным в Узбекистане "Opel Kadett" далеких восьмидесятых годов, хотя и серьезно перелицованным

Эту машину можно полюбить за покладистость. Возможно, она не особо быстра и не слишком ловка в поворотах, но свое основное предназначение - беспроблемное перемещение хозяина с семьей и солидной поклажей из точки А в точку Б - "Nexia" выполняет честно и добросовестно. Просторный салон весьма велик для гольф-класса. А багажник воистину огромен. По размерам он превышает недра "Мерседеса" S-класса. Чего еще желать от автомобиля для семьянина, привыкшего считать деньги?

Усевшись в салон "Nexia", я словно вернулся в давно знакомую комнату, где не был уже несколько лет. Глаза быстро провели "инвентаризацию" органов управления. Никаких отличий от той "Nexia", на которой я ездил раньше. Дизайн передней панели, по-прежнему сделанной из твердого пластика, старомоден. Но эргономика удачная. Водительское кресло кроме прочего имеет регулировку по высоте. В результате человек практически любой комплекции быстро подберет удобную, неутомительную даже для дальних поездок позу. Мне приходилось за рулем "Nexia" отматывать 1.000 км кряду без особой усталости, в аналогичных пробегах возникавшей на куда более дорогих и престижных автомобилях... Но ведь машина прошла модернизацию, стала дороже - хоть что-нибудь изменилось в салоне? При всем желании я нашел только пару отличий от предшественника. В первую очередь, это пластиковые накладки в дверных панелях, сделанные "под дерево". Второе новшество - дополнительный стоп-сигнал, привинченный "саморезами" к полке под задним стеклом. Это - все.

Общее оформление салона осталось без изменений

Мотор стал мощнее

Однако в новой "Nexia" заложен технический прогресс. Что подтверждают таблички "DOHC" на крышке багажника и левом крыле. Такой аббревиатурой обозначаются два распредвала в головке блока и соответственно присутствие четырех клапанов на цилиндр вместо прежних двух. Это дало прибавку в 10 дополнительных "лошадей" к мощности, которая отныне составляет 85 л.с. Литраж двигателя остался неизменным - 1,5 литра.

Главное преимущество любого "шестнадцатиклапанника" перед "восьмиклапанником" заключается в более легком, более стремительном наборе оборотов. Специально перед этим тестом я взял у нашего редакционного водителя прежнюю "Nexia" и немного покатался по городу, чтобы освежить впечатления. Действительно, характер рестайлингового варианта пошустрее. Это особенно чувствуется, когда ускоряешься со средних скоростей. Например, обгоняешь с четвертой передачи грузовик, идущий порядка 100 км/ч.

Да, динамика модели улучшилась, однако заявленные производителем характеристики обновленной "Nexia" выглядят слишком оптимистичными. Например, разгон с места до 100 км/ч за 11 секунд кажется завышенной цифрой не только по субъективным ощущениям. Еще можно отталкиваться от способностей предшествующей модели, ускорявшейся до "сотни" за 14,6 секунды. Если учесть, что трансмиссия осталась прежней, то прибавка 10 сил просто физически не могла сократить разгон на весомые 3,6 секунды...

С 16-клапанным мотором "Nexia" стала чуть резвее

Шасси осталось прежним. Более-менее комфортным, однако валким - машина кренится в любом мало-мальски скоростном повороте. На своей "Nexia" от дряблого характера подвески я отчасти избавился, установив спортивные амортизаторы. На месте владельца модернизированной машины поступил бы аналогичным образом. Правда, обновленная "Nexia" все же немного изменила повадки на дороге в лучшую сторону благодаря более цепким 14-дюймовым колесам (раньше стояли 13-дюймовые), которые в дорогих комплектациях имеют отныне и литые диски. С новыми колесами автомобиль стал увереннее держать дорогу.

Прежняя "Nexia" не имела "air bag" и даже такого простого элемента безопасности, как АБС в тормозах. Увы, рестайлинговая версия не обзавелась этими устройствами. Они не предусмотрены даже за дополнительную плату.

Прошлое и настоящее

Когда-то я считал "Nexia" своим маленьким уютным "домом на колесах". В ней имелось практически все, что можно было тогда желать от недорогой машины. Кондиционер, электропакет (все боковые окна ), противотуманные фары, магнитола с автоматически поднимающейся антенной... Все это сохранилось на нынешней "Nexia" в дорогой комплектации. Однако автомобиль стал ощутимо дороже предшественника. Он стоит $9.800, что может затруднить продвижение новинки на рынок. И дело не только в подорожании как таковом. Просто ситуация в российском автобизнесе кардинально изменилась со второй половины девяностых. Конкуренция в секторе дешевых иномарок обострилась до предела. Сейчас здесь выступает множество современных и безопасных моделей. Рестайлинговой "Nexia" будет трудно с ними тягаться.// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.