БИЗНЕС-КЛАСС ДЛЯ СРЕДНЕГО КЛАССА - Автомобильный справочник





БИЗНЕС-КЛАСС ДЛЯ СРЕДНЕГО КЛАССА

Отныне модельную эскадру "Daewoo" возглавляет седан "Magnus"

Престижная корейская машина. Такое выражение, пожалуй, будет резать слух европейскому автомобилисту, однако на русском оно звучит вполне привычно. Ведь большие корейские седаны были и остаются практически единственной возможностью приобрести не какой-нибудь подержанный, а новехонький автомобиль бизнес-класса (или "почти бизнес класса") для человека, отнюдь не купающегося в деньгах. Того, кто имеет небольшой бизнес или, скажем, является высокооплачиваемым специалистом. Словом, представителя пока немного-численного среднего класса.

Компания "Daewoo" уже много лет является основным поставщиком больших комфортных седанов для российского среднего класса. Сначала появился "Espero", затем на смену ему пришел "Leganza" (или "Кондор", если автомобиль был собран в Ростове). Теперь место флагмана занял "Magnus". Прошу сразу обратить внимание, что новинка - не замена, не преемник какой-либо существующей модели. Дав зеленую улицу проекту "Magnus", топ-менеджеры "Daewoo", образно выражаясь, потянули штурвал на себя, чтобы взять новую высоту. Никогда модельную гамму компании не венчал столь крупный, столь комфортный и столь шикарный седан, как "Magnus".

Брак по расчету

...Помнится, лет пять назад, еще не работая в "Клаксоне", я заглянул в автосалон "Daewoo" и посидел за рулем "Espero". Каким отменным показался мне тогда автомобиль! Большой, просторный, богато оборудованный. Цена в $23.000 хотя и казалась высокой, но вполне реальной и достижимой по сравнению с BMW и "Mercedes-Benz" сходных размеров. Неужели однажды я смогу купить такую машину?

...На "Daewoo Espero" я проездил два года. После пересел на японский автомобиль, в силу профессии перепробовал практически все известные седаны бизнес-класса, но продолжаю с большим интересом относиться к флагманам "Daewoo". Это, как первая любовь, никогда не забывается...

Анфас "Magnus" незабываемым: витиеватые очертания головных фар, выступающее вперед хромированное "забрало" решетки радиатора... И почему все принимают новинку за "Lexus"?

Еще до личной встречи с "Magnus", я заочно изучил список оборудования. Подобная дотошность - нормальное явление для покупателя корейского седана бизнес-класса. Это не заказчик "Mercedes-Benz", который "Монбланом" за пару тысяч долларов небрежно помечает единой чертой весь список опций, одним махом увеличивая стоимость своего Е-класса в полтора раза. В общем, покупка корейского седана бизнес-класса - во многом "брак по расчету".

Итак, мы имеем кожаный салон и отделку под дерево. В базовом электропакете, как на "Espero" и "Leganza", нет электропривода кресла водителя. Пора бы заиметь... Климатическая установка - это отлично. Зато удивило отсутствие CD-проигрывателя, которым снабжается даже "Кондор". Слушать кассеты в автомобиле такого класса?.. Впрочем, предусмотрен разъем для подключения чейнджера.

Зато по размерам "Magnus" не уступает широко известным "пятерке" BMW и "мерсу" Е-класса. Корейский автомобиль даже чуть шире их. Он обладает весьма приличной базой. Поэтому салон очень просторен в длину. Отрегулировав под себя руль и кресло, пересаживаюсь на задний диван. Отлично! Колени не касаются спинки переднего кресла, хотя мой рост переваливает за 180 см. "Magnus" - весьма недурной вариант служебного автомобиля, в котором "главный" сидит сзади. В очередной раз я подосадовал на чиновничество, которое лихо швыряется государственными деньгами на BMW, когда существует множество не менее удобных и комфортных автомобилей, стоящих вдвое дешевле.

Пронизан атмосферой "Lexus"...

- Это не новый "Lexus" случайно? - поинтересовался охранник на бензоколонке, пока мы наполняли бак.

После мы еще пару раз слышали такой вопрос. Очень многие люди принимают новые флагманы "Daewoo" за "Lexus". Аналогичные казусы происходили, кстати, и два года назад, когда мы проводили редакционные испытания "Донинвест Кондор".

Видимо, корейские дизайнеры сумели ощутить не столько стиль, сколько атмосферу элитных японских автомобилей. И незаметным образом наполнить ею "Magnus". Почему "незаметным"? Просто объективно дизайн "Daewoo" никак не пересекается с "Lexus". Автомобиль отличает благородный профиль с длинным покатым капотом и поджарым, высоким багажником. Витиеватые очертания головных фар напоминают абрис буддистского храма. Задние фонари, словно большие треугольные сосуды, наполняются рубиновым сиянием, когда водитель нажимает на тормоз.

"Magnus" снабжен дисковыми тормозными механизмами спереди и барабанными сзади. Они осаживают автомобиль настолько уверенно и быстро, что... возникает чувство дисгармонии. Словно видишь бронированную дверь с тремя израильскими замками, прикрывающую бедную квартирку пенсионера. Эффективность торможения отчасти не соответствует несколько флегматичному разгону.

Под капотом предоставленного нам "Magnus" едва слышно шелестел 4-цилиндровый мотор объемом два литра. Этот двигатель хорошо знаком владельцам "Espero". Правда, несколько возросла его мощность. Теперь она достигает 116 сил. Это немного для большого увесистого седана бизнес-класса. Мощные же тормоза необходимы потому, что предусмотрена еще одна, более сильная и быстроходная модификация "Magnus". Она снабжена другим мотором. Тоже 2-литровым, однако имеющим уже по четыре клапана на цилиндр. Отсюда - солидные 148 л.с. и способность автомобиля укладывать стрелку спидометра за 200 км/ч...

Наш "Magnus" честно набирал на хорошем шоссе 190 по прибору. Хотя процесс разгона до обычных для магистрали 130-140 км/ч напоминает, скорее, набор высоты пассажирским "Боингом 747", нежели боевым МиГ-29. Собственно, ездить быстрее не хочется. Особенно если под колесами дорога среднего качества. Даже здесь "Magnus" балует седоков плавным комфортным ходом, однако на высоких скоростях автомобиль раскачивается на неровностях, отнимая у водителя долю уверенности в контроле над машиной. Похожие повадки, кстати, демонстрировали прежние флагманы "Espero" и "Leganza".

Предоставленный нам автомобиль был снабжен 4-скоростной автоматической коробкой. В полной гармонии с неторопливым характером машины она переключает передачи незаметно и неспешно. Чтобы машина живее реагировала на педаль газа, мне неоднократно приходилось включать "силовой" режим коробки "Power".

А вот и явное подражание "Lexus". Я имею в виду приборную доску. Три глубокие шахты, в основании которых прячутся круглые шкалы, однозначно напоминают "Lexus GS". Правда, светятся они обычным светом, а не тем неземным жемчужным сиянием, которое излучают приборы престижного японского седана. Разумеется, приборная доска "Daewoo" обрамлена не столь дорогой податливой пластмассой.

В целом салон "Magnus" производит очень благоприятное впечатление. Невольно обращаешь внимание на хорошее качество материалов, которое не встречалось на прежних флагманах. В духе современных престижных моделей, передняя панель - двухцветная: черный верх и кремовый низ. Светлая кожа, которой обтянуты кресла и центральный подлокотник, прострочена аккуратными швами. Позже меня спрашивали:

Салон производит очень благоприятное впечатление: от дизайна панелей до качества материалов.

- Так можно салон "Magnus" сравнивать с интерьерами престижных европейских седанов бизнес-класса?

Хотя отвечать вопросом на вопрос не очень вежливо, я поинтересовался:

- А можно сравнить штаб-квартиру международной корпорации с оборотом в пятьсот миллионов долларов с офисом небольшой преуспевающей фирмы, прокручивающей за год пять миллионов?..

Притом некоторые детали салона "Magnus" восхищают добротностью и элегантностью, достойными куда более дорогого автомобиля. Например, отделанный хромом блок управления "автоматом". Или кольцеподобные ручки, с помощью которых водитель и передний пассажир повелевают системой климат-контроля.

Некоторые достоинства интерьера "Magnus" оцениваешь лишь после нескольких часов езды. Например, встроенный в водительскую дверь подлокотник наклонен вперед. Непривычно, не так ли? Зато, оказывается, очень удобно. Такая форма подлокотника близка к обычному домашнему креслу. Пробираясь сквозь городские заторы, вы можете вальяжно, с максимальным комфортом развалиться за рулем, придерживая баранку хоть левой, хоть правой рукой.

...Весьма оригинально оценил "Magnus" мой сосед. Довольно загадочная личность, который держит во дворе "Corolla", однако иногда, по вечерам и выходным, мне приходилось видеть его за рулем роскошного родстера "Mercedes SL500". Тот, осмотрев новый флагман "Daewoo", резонно заметил, что здорово, мол, когда есть возможность купить довольно шикарный автомобиль весьма скромной марки, чтобы не играть на чувствительных нервах налоговой службы. Как мне показалось, "Сorolla" будет продана в ближайшие недели...

Огромные треугольные "рубины" задних фонарей, пожалуй, главный элемент дизайна кормы.

Надежда на Ростов

Напоследок ловлю себя на чувстве "дежа вю". Ведь однажды подобное со мной происходило. Я сидел за рулем флагманского седана "Daewoo", размышляя над его ценой в $23.000. Тогда был "Espero". Сейчас - "Magnus". Конечно, сумма реальная и достижимая, но...

Давайте вспомним эволюцию стоимости "Espero". Вскоре она опустилась ниже 20-тысячного уровня. Затем, через пару лет, упала даже ниже 10-тысячной планки. Просто сначала автомобили поставлялись из Кореи, а затем все больше и больше машин изготавливались на предприятии "Донинвест" в Ростове. Увы, сейчас там сборка "Daewoo" прекращена. Экономические бури, потрясшие автопромышленность нашего восточного соседа, аукнулись в России. Теперь в салонах дилеров "Донинвеста" мы видим копии "Ситроенов".

Однако есть обнадеживающие сведения. Возможно, в следующем году российская сборка "Daewoo" возобновится. Если в гамме моделей окажется "Magnus", эволюцию его цены предсказать нетрудно. Итак, будем надеяться на Ростов...// Клаксон






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.