Daewoo Tico. Покупать или нет?

До недавнего времени Daewoo Tico была самой дешевой иномаркой в России – два года назад она продавалась в автосалонах примерно за $4000. Дешевле нее были только отечественные заднеприводные ВАЗы с ИЖами, да еще малютка «Ока».

Многие называют Daewoo Tico корейским аналогом «Оки». В общем-то так оно и есть. Tico всего на 140 мм длиннее и на 20 мм шире самого маленького российского автомобиля, однако при этом Tico обладает одним чрезвычайно важным преимуществом – у него 5 дверей, а не три, как у «Оки». Кроме того, Tico имеет более мощный двигатель. Если «Ока» выдает 35 л.с., то вот корейский «малыш» уже 41 л.с. Для больших автомобилей разница в шесть «лошадок» была бы несущественной, но в данном случае можно говорить о том, что двигатель Tico на 17% мощнее. И это при том, что Daewoo на несколько килограммов легче российской микролитражки. Кстати, назвать Daewoo Tico корейским автомобилем можно лишь условно. Да, действительно, его производителем является корпорация Daewoo, однако изначально машина была разработана инженерами Suzuki, которые специализируются на подобных «малютках». В Японии этот автомобиль продавался в 80-х годах под именем Alto, однако затем Suzuki передала право на выпуск своей модели компании Daewoo. Так в 1988 году начался выпуск Daewoo Tico. А с 1996 года Daewoo Tico выпускается в Узбекистане, и практически все ездящие по России Tico сделаны именно там (исключение составляют только автомобили, пригнанные из Южной Кореи, но их совсем мало). Так что Daewoo Tico можно назвать японско-корейско-узбекским детищем.

Факт сборки Daewoo Tico в Узбекистане у многих вызывает определенное недоверие к автомобилю, как и к любым другим машинам, сделанным на пространстве бывшего СССР. Но опыт эксплуатации узбекских Daewoo показывает, что автомобили не сильно проиграли в качестве от переноса производства в солнечный Узбекистан. По крайней мере мастера утверждают, что чисто корейские Tico (их можно было встретить в России в начале-середине 90-х годов) отличаются от узбекских лишь небольшими мелочами, да оснащением салона. Так, продаваемые в России с 1996 года автомобили могли оснащаться только 4- или 5-ступенчатой механической коробкой передач, хотя в Корее встречались Tico и с «автоматом».

Простота хуже воровства

Базовая комплектация Daewoo Tico довольно бедна. Даже слишком, ведь самые простые Tico STD имеют… Да, собственно говоря, ничего они не имеют кроме сидений, руля и педалей. Да и коробка передач у таких автомобилей 4-ступенчатая. Понятно, что водитель Tico может обойтись без кондиционера и электропривода стекол, но почему, скажите на милость, Daewoo Tico STD не имеют кармана в двери для хранения какой-нибудь мелочи или заднего стеклоочистителя? Неужели это считается каким-то «наворотом» от которого ради экономии стоит отказываться, ведь аэродинамика этого автомобиля такова, что даже при езде по мокрой дороге (не говоря уже о дожде или снеге) заднее стекло мгновенно покрывается слоем грязи и через него абсолютно ничего не видно! Кстати, именно такой автомобиль еще пару лет назад можно было купить в Москве за $3800, а в «докризисные» времена машина стоила $6500-7000.

На фоне этой бедности просто шикарно смотрится Daewoo Tico в комплектации DLX. Такие автомобили имеют уже гидроусилитель руля, кондиционер (!), пресловутый стеклоочиститель заднего стекла (само стекло уже имеет обогрев, что очень важно при эксплуатации Tico зимой), антенну, два динамика, магнитолу и пятиступенчатую коробку передач. Кроме того, салон обшит тканью, а не дешевым кожзаменителем. Так что если и покупать Daewoo Tico, то только в такой версии. Правда, изначально и стоили такие автомобили подороже – в 1997-1998 годах за Tico в богатой комплектации просили порядка $9000, но затем цена упала до $5000.

Для чего рассказывается о том, сколько стоил новый автомобиль в том или ином году? Да очень просто. Сейчас на рынке секонд-хенд цена на Daewoo Tico 1997-1998 годов иногда доходит до $4000. Глядя на это, те, кто два-три года назад купил свой автомобиль за $4000-5000, пытаются его продать за те же $4000-5000. То есть отъездив на машина пару лет такие «хитрецы» стараются получить вложенные в машину деньги обратно. Если знать все эти особенности, то можно очень доходчиво объяснить продавцу такого Daewoo Tico, что он не прав и его машина должна стоить несколько дешевле. Иногда это работает. Так что при покупке Daewoo Tico лучше поискать более новый автомобиль – он может стоить столько же, сколько и старый.

Что касается салона, то назвать его просторным нельзя. Внутри Daewoo Tico будет удобно невысоким людям, а вот здоровым мужикам, да еще в зимних куртках, корейский «малыш» покажется очень тесным. Убранство салона более чем скромное, а вот кондиционер на удивление работает хорошо и даже в сильные моторы в автомобиле можно сидеть в одной футболке. Удивляться этому нечего, ведь салон Tico совсем небольшой и прогревается он очень быстро. Правда, водителю нужно помнить, что кондиционер забирает у двигателя несколько «лошадей». Кроме того, несмотря на всю бедность салона, следует отметить, что он сделан примерно на одном уровне с другими аналогичными автомобилями. По крайней мере, водитель без особых претензий (тем более, если он раньше ездил на отечественных ВАЗах) не почувствует большого дискомфорта. Самое главное, чтобы автомобиль имел так называемую «дорогую» комплектацию. Несмотря на свои крошечные габариты Daewoo Tico еще имеет и багажник. Он небольшой, однако для поездок по городу его должно хватить. Если же есть дача, то придется туго.

Слабое место

Эксплуатация автомобиля в российских условиях показала, что кузов Daewoo Tico очень неплохо противостоит коррозии. Но только если за автомобилем следить и периодически подкрашивать места вдоль порогов и колесных арок, где краска может отслоиться. Также лучше всего поставить локера, благо стоят они на рынке совсем недорого. Что касается кузовных элементов, то их цена тоже невысока. Например, лобовое стекло обойдется меньше $100, в передняя фара – в $45. Конечно, дороже, чем на отечественные микролитражки, то тоже вполне приемлемо. Кстати, и резина для Tico тоже недорогая, ведь этот автомобиль оснащается 12-дюймовыми колесиками. Но этот факт скорее является недостатком, так как на плохих дорогах автомобиль с такими колесами ведет себя не лучшим образом, и водитель Daewoo Tico должен быть готов время от времени заезжать на шиномонтаж для балансировки колес.

На Daewoo Tico обычно стоит резина двух размерностей – «узкая» (135 R12) или «широкая» (155/70 R12). Считается, что с более узкими покрышками вращать руль на Tico легче, чем с широкой. Но зато при торможении такая резина ведет себя несколько хуже. Что касается эксплуатации автомобиля зимой, то рекомендуется вместо штатной всесезонной резины Kumho поставить какие-нибудь зимние покрышки (отечественные вполне подойдут) размерности 145/70 R12.

Вообще колеса являются слабым местом Daewoo Tico. Помимо того, что они сами по себе маленькие со всеми вытекающими отсюда последствиями, владельцам этих корейских машин приходится постоянно менять подшипники ступиц. Причем, как передних, так и задних. Если ездить по идеально ровным дорогам, то тогда подшипников хватает надолго, но в России они больше 20-30 тыс. км, как правило, не живут. А если ездить не слишком притормаживая перед ямками, то подшипники можно и вовсе менять каждые 10 тыс. км. Причем, подшипники ступиц «ломаются» не только из-за плохих дорог, но и из-за попадания в них грязи и песка. А в этом уже виноваты конструкторы автомобиля (или производители запчастей). Мастера по ремонту рекомендуют покупать усовершенствованные подшипники, которые имеют уплотнения с обоих сторон. Совсем не обязательно брать корейские (300-450 руб), так как можно без проблем найти подшипники для Tico отечественного производства, которые стоят вообще смешные деньги – около 30-50 руб. Что касается стоимости работ, то она тоже невелика и составляет на фирменных сервисах $15-25 за нормо-час, хотя совсем не обязательно ремонтировать подержанную Daewoo Tico на специализированных станциях – подойдут и обычные мастерские.

Еще одна неприятность может возникнуть при проколе колеса, так как часто водители Daewoo Tico жалуются на слишком хлипкие головки шпилек, которые срываются. В итоге самостоятельно снять колесо иногда бывает невозможно из-за того, что гайки колеса вращаются вместе со шпильками. Так что меняя колесо нужно быть крайне внимательным и не прикладывать слишком большие усилия. А лучше всего еще до возникновения проблемы поставить более крепкие шпильки, ведь болезнь лучше предупреждать, чем лечить.

Есть проблема и с тормозами. Например, после зимы часто начинают подклинивать задние колодки, а на барабане и вовсе появляются глубокие риски из-за чего эффективность работы задних тормозов существенно снижается. Чтобы этого избежать рекомендуется снять тормозной барабан, очистить его наждачной шкуркой от ржавчины и отслоившейся краски и затем обработать высокотемпературным герметиком ($8-12 за тюбик). Если на сервисе не знают о такой операции по увеличению надежности задних тормозов, то тогда стоит обратиться к другим мастерам. Кроме того, грязь, вода и соль «убивают» еще и задние тормозные цилиндры, так как резиновые уплотнительные манжеты не слишком хорошо справляются с поставленной задачей. В результате цилиндры ржавеют и тормоза вновь работают не слишком эффективно (а иногда, наоборот, колесо полностью не растормаживается). Для исправления ситуации обычно надо менять цилиндр в сборе ($10-15 за штуку). А вот передние дисковые тормоза доставляют намного меньше хлопот, да и менять колодки ($20) там нужно в среднем каждые 50-60 тыс. км (удивительное дело, но задние барабанные колодки из-за плохой защиты от грязи часто требуют замены уже через 30 тыс. км).

Три литра на сотню!

К подвеске обычно больших претензий нет (исключение составляют упоминавшиеся уже подшипники ступиц). Обычно при более-менее аккуратной езде основные элементы подвески служат 60-90 тыс. км. Совсем неплохо, тем более, что даже при замене детали стоят недорого (опять же по сравнению с иномарками). Например, за амортизаторы просят $25-35, а за рычаг передней или задней подвески – порядка $20. Хотя раз на раз не приходится - иногда свежепоставленные запчасти приходится менять после 7-10 тыс. км.

Кстати, нужно отметить, что, несмотря на свой не самый презентабельный вид, в городе Daewoo Tico представляет собой отличное средство передвижения. Скромный карбюраторный движок позволяет прекрасно разгоняться примерно до 70-100 км/час (максимальная скорость автомобиля составляет 143 км/час). Причем, в городском потоке Daewoo можно по праву назвать шустрым автомобильчиком. Но чтобы Tico в полной мере оправдывал такое определение двигатель должен работать в паре в 5-ступенчатой коробкой передач, которую имеют дорогие комплектации автомобиля. 4-ступенчатая «механика» тоже неплоха, но при быстром разгоне иногда явственно ощущается нехватка пятой передачи. И 4- и 5-ступенчатые коробки надежны и работают без проблем. На многих машинах, правда, можно услышать небольшой скрежет при включении скоростей на холодном двигателе, но на это можно закрыть глаза и воспринимать, как конструктивную особенность.

Подвеска Tico ведет себя очень неплохо, прекрасно проглатывая небольшие ямки. Однако если скорость переваливает за сотню, то тогда находиться в машине уже не так приятно – автомобиль начинает «плавать» по дороге. Но удивляться этому не надо, ведь Daewoo Tico вовсе не предназначен для езды по шоссе с большой скоростью. Но зато в тесном городе Tico чувствует себя как рыба в воде. Даже если автомобиль имеет самую простую комплектацию (ту самую, без кармашков в двери, заднего стеклоочистителя и, естественно, без гидроусилителя), то вращать руль очень легко, даже на парковке. А с усилителем руль становится и вовсе «невесомым». Кстати, претензий к надежности системы рулевого управления обычно не возникает. Время от времени приходится менять наконечники рулевых тяг (меньше $20 за штуку), но даже они обычно выдерживают 2-3 года. Рейка же стучит крайне редко.

Довольно надежен и двигатель, но если Tico прошел уже более 150 тыс. км, то от покупки такого автомобиля лучше воздержаться. Дело в том, что, по словам мастеров, мотор без проблем служит около 200 тыс. км, а потом могут возникнуть какие-нибудь проблемы (а могут и не возникнуть). Так что лучше взять машину с пробегом 50-100 тыс. км, благо стоят они примерно столько же, сколько и с пробегом 150-200 тыс. км. Но в очередной раз можно отметить печальный факт – показания счетчика пробега можно легко скрутить за 15 минут.

О том, что 796-кубовый двигатель мощностью 41 л.с. имеет довольно удачную конструкцию можно судить хотя бы потому, что он длительное время устанавливался на автомобили Suzuki. И даже если в двигателе и были какие-то «детские болезни», то они были вылечены еще японцами. Так что многие владельцы Daewoo Tico должны лишь не забывать каждые 10 тыс. км. менять масло и раз в 60 тыс. км (а лучше почаще) ставить новый ремень ГРМ (оригинальный стоит около $20, а неоригинальный можно купить за $15).

Естественно, основным достоинством двигателя Daewoo Tico является его экономичность. Как утверждают владельцы этих автомобилей, если ехать по ровному шоссе со скоростью 60 км/час, то на каждые 100 км. будет уходить около 3 л. бензина! В городе, конечно, расход побольше, но и он редко когда переваливает за 6 л. Так что малюсенького 30-литрового бака (для сравнения в большую железную канистру влезает 20 л.) хватает надолго. Причем, страх залить в бак некачественное топлива можно оставить в стороне, так как простой по конструкции корейский двигатель (вернее, японский) оснащен карбюратором и может спокойно переваривать практически любой бензин. Иногда владельцы Daewoo Tico, живущие вне крупных городов, даже заливают в автомобиль 76-й бензин. И ничего – машина едет! Плохо, конечно, но ведь едет. Для этого нужно только выставить правильный момент зажигания. Но в некоторых случаях это сделать невозможно, так как из строя может выйти распределитель зажигания. По сравнению с ценами на другие детали, распределитель стоит весьма прилично - $130. Даже генератор для Daewoo Tico стоит дешевле - $110. А вот зимой мотор может заводиться не всегда, особенно при более-менее сильных морозах, так как маленькому аккумулятору просто не хватает мощности для этого.

Если нет денег на приличную иномарку или даже на новый отечественный автомобиль, то тогда Daewoo Tico может стать очень неплохим вариантом. По сравнению с ВАЗами, этот «малыш» довольно надежен, а запчасти стоят не слишком дорого. Самое главное понять, с какой целью покупается автомобиль. Если для того, чтобы катать девчонок, то тогда Tico на эту роль не «катит» – тонированная «девятка» подойдет намного лучше. Daewoo Tico создан для тех, кому нужно незаметно и быстро добраться из пункта «А» в пункт «В» и при этом не «париться» по поводу того, где оставить машину на ночь. Такие автомобили угонщиков не интересуют.

Экскурс

В основе Daewoo Tico лежит японский автомобиль Suzuki Alto, который впервые появился еще в 1982 году. Через несколько лет после выпуска этого автомобиля руководство Suzuki решила передать производство Alto корейцам. И в 1988 году Daewoo начало серийный выпуск модели Tico. С самого начала Daewoo Tico оснащалась только одним карбюраторным двигателем объемом 0,8 л. мощностью 41 л.с.

В 1996 году производство Daewoo Tico было передано в Узбекистан. А еще через два года в Женеве была представлена новая компактная модель – Daewoo Matiz. На сей раз Matiz был разработан уже корейскими инженерами. Новый автомобиль оснащается впрысковыми двигателями объемом 0,8 л. и 1,0 л. мощностью 52 л.с. и 64 л.с. соответственно. В качестве трансмиссии на Matiz устанавливают «механику», «автомат» или бесступенчатый вариатор. Однако жизнь Tico после появления на свет Matiz не закончилась. Автомобиль продолжал выпускаться в Узбекистане вплоть до 2001 года.

Примерка

Daewoo Tico красного цвета в так называемой «дорогой» комплектации был выпущен уже шесть лет назад – в конце 1997 года. Однако за это время автомобиль эксплуатировался довольно мало, и на данный момент пробег (реальный) составляет чуть больше 55 тыс. км. За все время эксплуатации Tico проявил себя с самой лучшей стороны, так как преимущества такой небольшой машинки в городе более чем очевидны. Тем более, что Daewoo Tico было совершенно не страшно оставлять на ночь под окнами.

Конечно, подвеска Tico оказалась не такой надежной, как у какого-нибудь немецкого или японского автомобиля, однако большая часть жалоб адресовалась подшипникам ступиц и тормозной системе. Особенно «доставали» задние тормоза, которые приходилось постоянно осматривать. Также надо было примерно два раза в год балансировать колеса. Из ремонтов можно вспомнить замену переднего амортизатора и наконечника рулевой тяги (их заменили еще по гарантии). А недавно пришлось поставить новый глушитель, свечи, ремень ГРМ и катушку зажигания.

Сейчас Daewoo Tico продается. Цена автомобиля с 5-ступенчатой коробкой передач, сигнализацией, магнитолой и комплектом зимней резины - $3500. // МКмобиль






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.