Родословная от Адама

Лет десять назад «Нексия» (в позапрошлой жизни – детище фирмы «Адам Опель» по имени «Кадет») слыла вполне престижной иномаркой. Ныне ее числят утилитарной и недорогой. Но несмотря на скромную внешность и солидный модельный возраст, узбекскую машину охотно покупают. Ведь у нее довольно сильные козыри: невысокая цена, недорогое обслуживание и неплохая надежность.

Кто на старенькую?

«Нексия» сегодня – самая дешевая иномарка в своем классе, продающаяся в России. Начальная цена версии с 1,5-литровым 8-клапанным двигателем в комплектации GL – 8800 долларов. Набор удобств, правда, невелик: кассетная магнитола, четыре колонки, из салона открываются багажник и бензобак. Добавите 500 долларов – появится гидроусилитель, еще 700 – кондиционер.

Машины в более дорогой комплектации GLE можно отличить по окрашенным в цвет кузова бамперам, тонированным стеклам, противотуманным фарам. В базе: центральный замок и электростеклоподъемники, гидроусилитель руля. Из дополнительных опций, предлагаемых заводом, – только кондиционер за 700 долларов.

На «Нексии» устанавливают и 16-клапанные двигатели такого же (1,5 л) объема. Машины с этими моторами, независимо от комплектации, приходят к дилерам с цветными бамперами и на 14-дюймовых дисках. Самая дешевая версия GL на 500 долларов дороже «восьмиклапанника», добавки за кондиционер и гидроусилитель – те же. А в версии GLE можно, помимо кондиционера, дополнительно заказать литые диски ($300).

Скромный заводской набор опций с успехом дополняют дилеры. Более того, «голую» машину найти порой непросто. Как минимум, на нее успеют поставить сигнализацию (от $300) или сделать антикор с подкрылками ($200–400). Вполне вероятно, положат резиновые или ворсовые коврики ($30–40), а мотор снизу закроют защитой ($50–70). Если это покажется недостаточным, выпишите зеркала с обогревом и электроприводом ($150–200), парктроник (примерно за ту же цену), дефлекторы на двери ($30–40), спойлер ($200–450) и прочие «навороты».

На месте стой!

Снаружи «Нексия» выглядит симпатичной, но дешевой. Зазоры между кузовными деталями не такие маленькие, как у престижных и дорогих моделей, однако равномерные. Панели не перекошены и не выпирают, чем до сих пор грешат многие отечественные модели. На лакокрасочном покрытии видна легкая шагрень, но опыт эксплуатации нескольких редакционных «нексий» подтверждает – эмаль выдержит не одну русскую зиму, даже в суровых условиях мегаполисов, где улицы обильно поливают реагентами. Шины с довольно высоким по сегодняшним меркам профилем достойно справляются с сюрпризами наших дорог. Совсем хорошо, когда на машине некрашеные бамперы – не очень эстетично, зато весьма практично. Легким утешением для владельцев «нексий» с красивыми отбойниками послужат молдинги. Они хоть немного защитят деталь при неудачной парковке или контакте с жестким сугробом, заградительным столбиком.

Придирок к интерьеру намного больше. Детали подогнаны добротно, можно даже закрыть глаза на дешевый пластик (чай, не «Мерседес» покупаем), но модельный возраст берет свое. Даже не очень крупные люди то и дело толкаются локтями, а сверху на них давит низкий потолок.

У водительского сиденья диапазон продольной регулировки невелик, спинка подстраивается только ступенчато – найти удобное положение сложно. К тому же вверх-вниз кресло не ездит, рулевая колонка неподвижна, да и наклонена так, что руль у рослых и тучных водителей норовит протереть брюки.

Нечем особо порадовать и задних пассажиров «Нексии». Пролезать в узкий дверной проем неудобно, сидеть на диване тесно – головой подпираешь потолок, а коленями переднее сиденье. Детишки здесь устроятся уютно, а трое взрослых будут кряхтеть и ворчать.

Зато багажник большой, даже по современным меркам. Но и тут архаичная конструкция дает о себе знать. Во-первых, почти 100 л полезного объема беспощадно съедают неидеальная форма грузового отсека, колесные ниши и петли крышки. Во-вторых, спинка заднего сиденья не складывается – ни целиком, ни по частям. Желаете возить длинномеры – заказывайте багажник на крышу, благо и дилеры, и продавцы в магазинах держат для «Нексии» приличный ассортимент.

Но, старушка древняя!

Выдающимися ездовые качества «узбечки» не назовешь, хотя для дешевого автомобиля они вполне сносные. Благодаря тому, что 75 сил 8-клапанного мотора толково «разложены» по пяти передачам, автомобиль неплохо стартует со светофора, да и на трассе не заставляет хозяина загодя просчитывать каждый шаг. Агрегат уверенно тянет с низких оборотов, не требуя дополнительной подмоги газом и сцеплением.

Шестнадцатиклапанный двигатель помощнее, но характер у него менее покладистый. На низких оборотах тянет вяло, лишь после 3000 бросается в бой – но запал быстро иссякает. Дабы не растерять прыть, водителю приходится опускаться на передачу ниже, удерживая мотор в эффективном рабочем диапазоне. Кроме того, и по ушам 85-сильный агрегат «ездит» громче. Случись мне покупать «Нексию», отдал бы предпочтение слабому двигателю. Не стоят эти десять «лошадок» полтысячи долларов. Хорошо, что оба агрегата неприхотливы – потребляют российский 92-й и не жалуются.

Подвески «Нексии» довольно мягкие, но наши дороги требуют большей энергоемкости. На волнах машину раскачивает, многие ямки и кочки отзываются пробоями. Спортивной остроты у руля нет, а на быстрые повороты автомобиль отвечает чувствительными кренами. Но при спокойной неагрессивной езде «узбечка» комфортна и для водителя, и для пассажиров.

С асфальта на «Нексии» съезжайте аккуратно: дорожный просвет невелик – под защитой двигателя всего 125 мм на 14-дюймовых колесах по данным наших замеров. У машин, обутых в шины 175/70R13, клиренс и того меньше.

Большинство недугов «Нексии» вытекают из морально устаревшей конструкции, и вылечить их сможет только новая модель или модернизация, которую обещают уже не первый год. Старушке же продлевает жизнь привлекательная цена в сочетании с добротностью сборки и комплектующих. Именно этого не хватает российским автомобилям.

С «Нексией» по жизни

Заводская гарантия – 1 год или 20 тыс. км, в зависимости от того, что наступит раньше. Большинство дилеров дают собственную, более продолжительную гарантию. Наиболее заманчивые условия – 5 лет или 100 тыс. км. ТО-1 (2 тыс. км) с расходными материалами и оригинальными запчастями в столице стоит 3500 рублей; ТО-2 (10 тыс. км) – 4200, ТО-3 (20 тыс. км) – 6000, ТО-4 (30 тыс. км) – 4500. // За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.