История Дэу

В 1972 году южнокорейская компания "Шиньин Мотор» (Shinjin Motor) и концерн «Дженерал Моторс» (General Motors) основали совместное предприятие по выпуску автомобилей в городе Папийонг.

В 1978 году финансово-промышленная группа «Дэу» выкупила долю акций у компании «Шиньин», а в 1983 году совместное между «Дэу» и «Дженерал Моторс» предприятие получило новое название «Дэу Мотор». В переводе с корейского языка Daewoo означает «Великая вселенная». Эмблемой компании было выбрано изображение стилизованной морской раковины.

Первым, достаточно известным автомобилем, стал Le Mans, созданный на базе первого переднеприводного поколения Opel Kadett Е. Затем появился микроавтомобиль Tico, унифицированный по кузову с 5-дверным Suzuki Alto.

В конце 1992 года сотрудничество с «Дженерал Моторс» закончилось, и компания стала частью своей финансово-промышленной группы. Чуть позже появились автомобили более высокого класса.

В 1993-м — модель Prince на базе агрегатов Opel Record/Senator, а на следующий год — оригинальная модель Espero с кузовом от Bertone на шасси переднеприводного Ascona. В этом же году модели Ле Ман были существенно модернизированы и получили новое название «Нексия» (Nexia) или «Спело» (Cielo) — для некоторых рынков. Российским автолюбителям «Нексия» и «Эсперо» хорошо известны. Их так называемую «отверточную» сборку осуществляет завод «Аксай» в Ростове-на-Дону.

Скромное 3 место по выпуску автомобилей среди корейских изготовителей — после «Хенде» и «Киа» — не устраивало новое руководство компании. Было принято амбициозное решение — вывести «Дэу» в число лидеров мирового автомобилестроения к началу XXI века. Для выполнения этой задачи началась экспансия «Дэу» за пределы Кореи (в Европу и юго-восточную Азию), а также были затрачены гигантские средства на освоение производства сразу четырех(!) семейств новейших легковых автомобилей.

За полтора года (в течение 1996-1997 годов) увидели свет автомобили малого класса «Ланос» с 1,5-литровым мотором, модели среднего класса «Нубира» и «Леганца» с двигателями в 1,6-2,0 л, а также компактная модель «ДАртс» с трехцилиндровым мотором в 0,8 л. Как и подабает солидной компании, освоена сборка престижной модели высшего класса «Аркадия» — видоизмененный вариант «Хонды Легенд» с двигателем V6 рабочим объемом 3,2 л.В 2000 году на парижском автосалоне был представлен новый автомобиль Daewoo Matiz.

Несмотря на стабильный спрос на продукцию (например, по итогам 1999 г . спрос на автомобили Daewoo в Западной и Восточной Европе вырос до 448,6 тыс. единиц против 378,1 тыс. в 1998 году), у компании наблюдаются проблемы с кредиторами. В 2002 году General Motors покупает Daewoo и переименовывает в GM Daewoo Auto&Technology Co. GM Daewoo Auto&Technology Co. в 2004 г увеличила экспорт на 46% — до 650 тыс. автомобилей в год.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.