10 июня 1947 года был представлен Saab 9-2

 

10 июня 1947 года компания Saab представила прототип своего первого авто Saab 9-2.

К концу войны с падением спроса на военную продукцию стало ясно, что только на авиационной продукции компания Saab не выживет. Перепробовали многое – алюминиевые лодки, сборные дома, кухонное оборудование и т.д. В итоге остановились на автомобилях, решив выпускать недорогую и надежную «народную» машину.

Работа началась в апреле 1946 года, а спустя несколько месяцев совету директоров был показан первый прототип – Saab-92.001. Кузов был выколочен вручную, двигатель, трансмиссию и ряд других деталей позаимствовали у довоенного DKW.

В феврале 1947 года проект получил официальное одобрение, и к маю был готов второй прототип – Saab-92.002. Его показали публике 10 июня 1947 года. На подготовку завода к производству ушло полтора года. И в декабре 1949 года началось серийный выпуск Saab 9-2. Двухцилиндровый двухтактный мотор объемом 764 см куб. располагался поперечно и развивал мощность 25 л.с.

Интересной деталью силового агрегата была обгонная муфта, находившаяся между двигателем и коробкой передач. Этот узел позволял переключать передачи без выжима сцепления и, после сброса газа, двигаться накатом, экономя бензин. Муфта могла блокироваться с места водителя, что обеспечивало возможность торможения двигателем.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.