Проблемы дефицита дизельных двигателей отечественного производства

Проблема ремонта и замены дизельного двигателя знакома не понаслышке многим предприятиям, чья деятельность так или иначе связана с эксплуатацией автомобилей. Особенно актуальна она для крупных строительных компаний, использующих в процессе строительства спецтехнику, и фирм, у которых в перечне предоставляемых услуг, наравне с пунктами «аренда микроавтобуса» и «грузоперевозки», есть пункт «аренда строительной спецтехники». А все дело в том, что хоть на территории бывшего СНГ и функционируют больше десятка предприятий, занимающихся производством строительной техники, однако покупать дизельные моторы вынуждены практически две трети из них. На данный момент свои моторы выпускает только Челябинский тракторный завод.

Конечно, многие предприятия находят выход, приобретая моторы иностранного производства, однако такая «покупка» имеет гораздо более высокую стоимость, чем ее аналог отечественного производства. Кроме этого, после заказа такого дизельного мотора его доставку иногда приходится ждать довольно долго. А ведь каждый предприниматель знает, что время - деньги. И так же, как заказав необходимый автомобиль в фирме, услугами которой являются аренда микроавтобуса или газели, никто не будет ждать несколько дней, пока этот автомобиль ему предоставят, так и любой заказчик, желающий арендовать для строительных работ бульдозер, обратится в фирму, где на данный момент эта техника имеется в наличии.

Если десяток лет назад организации, деятельность которых предполагает использование спецтехники, могли обращаться к услугам Харьковского моторного завода, являющегося одним из крупных поставщиков дизельных двигателей, то сегодня это предприятие фактически остановило свою деятельность. Однако неплохой альтернативой ему выступают Минский моторный завод, Алтайский моторный и Владимирский моторнотракторный заводы, ярославский «Автодизель». Кроме этого, нельзя не сказать и о ЧТЗ «Уралтрак» и Тутаевском моторном заводе.

Наиболее популярной продукцией иностранных производителей являются моторы Cummins, John Deere, Kubota, Hatz и Perkins.

Двигатели, выпускаемые отечественными заводами, в зависимости от области применения, насчитывают несколько типов, различающихся между собой по объему. Самые маленькие двигатели имеют объем менее одного литра и в России производятся только ЧТЗ «Уралтраком». Они применяются в минитехнике: тракторе «Уралец», насосных механизмах или сварочных аппаратах. Примером такого двигателя является В2Ч (2-цилиндровый воздушник), имеющий объем 0,8 л и мощность 8,8 кВт.

А вот самые большие двигатели, объем которых свыше 20 л, являются продукцией Ярославского и Тутаевского моторных заводов, и все того же ЧТЗ «Уралтрак». Такие двигатели имеют широкий мощностной диапазон и поэтому применяются для комплектации тяжелой специальной техники, тракторов и дизель-электростанций. А вот двигатель ЯМЗ-850, имеющий объем в 26 л и мощность до 420 кВт, изготовляемый Ярославским заводом, используется в тяжеловесной строительной технике, которую выпускает ОАО «Промтрактор». Самый большой объем - 39 л - имеют двигатели ЧТЗ «Уралтрак», применяемые для комплектации своих выпускаемых тракторов-гигантов.








Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.