Вопрос о стальном распредвале

Вопрос. Добрый день, Господа! Заранее приношу свои извинения за свой вопрос, который относится не к перспективным моделям Вашего предприятия, а принадлежит проблеме эксплуатации "старых" автомобилей. У меня ВАЗ 21013. Пришла пора менять распредвал. Если возможно, ответьте, пожалуйста, какие последствия могут произойти в результате установки в двигатель стального (а не чугунного) распредвала. С уважением. Б.Бурд.

Ответ. Для двигателя безразлично. Завод никогда не выпускал стальные распредвалы, но их иногда делали автоспортсмены. Обычные распредвалы имеют поверхностное упрочнение(отбеливание), что позволяет им прослужить 100...120 тыс. км. Без проблем.
Спортсмены же просто точили свои валы из прочных легированных сталей. В любом случае кустарный стальной распредвал на несколько порядков дороже заводского и установка его на старую машину не оправдает себя.
Престиж чугунных распредвалов был подпорчен лет 5...6 назад, когда расплодились всякие "левые" фирмы по производству запчастей, украли заводские чертежи и начали производство и продажу "сырых"(не упрочненных) распредвалов, умирающих уже через 15 тыс. км. К счастью это уже в прошлом.
Подытоживая сказанное: двух нормальных чугунных распредвалов заводского производства с лихвой хватит на весь срок жизни любого автомобиля. Можно не изголяться.

Александр Яковлев
Управление проектирования двигателей






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.