3.О системах управления двигателем (вопросы-ответы. Часть2) - Автомобильный справочник





3.О системах управления двигателем (вопросы-ответы. Часть2)

Вопрос: Я приобрел ВАЗ 21099 (инжектор). Во время движения стрелка прибора температуры охлаждающей жидкости заходит за критическую отметку (обозначена красным светом). В автосервисе мне сказали, что температурный датчик срабатывает при температуре 105 и срабатывает вентилятор. То есть все нормально. Но у меня все-таки остались сомнения. Не могли бы Вы меня проконсультировать?

Ответ: Была информация, что часть панелей приборов имеет этот недостаток неправильно отградуированный указатель температуры. В принципе, возможна и неисправность датчика. Есть только один способ развеять сомнения: измерить реальную температуру охлаждающей жидкости в расширительном бачке при зашкаливании указателя. Косвенным же доказательством исправности датчика может служить тот факт, что если указатель зашкаливает а охл. жидкость не кипит, значит все таки указатель.
Надо также иметь ввиду, что датчик указателя температуры и датчик системы управления двигателем (по данным которого и происходит управление вентилятором) это два разных датчика.




Вопрос: Мною в 1999 году был приобретен автомобиль ВАЗ-21103. При прохождении ТО-1 на сервесном центре в г.Ростове-на-Дону, где я проживаю , мне было указано, что система зажигания у меня не соответствует требованиям Вашего предприятия, а именно: все датчики системы впрыска и процессор управления зажиганием фирмы Дженерал Моторс, а на самом деле процессор должен быть Январь-4 и даже лучше если Январь будет для 8-ми клапанного двигателя , а не для 16-ти клапанного двигателя как у меня. Говорят, что это ошибка при предпродажной подготовке. Не могли бы Вы развеять мои сомнения?

Ответ: Вполне логично, что у Вас закрадываются сомнения. Почему вдруг на Вашем 16-ти клапанном двигателе должен оказаться блок от 8-ми клапанного.  Да еще это выдается за ошибку производства или предпродажной подготовки. Все это больше похоже или на полную некомпетентность, или на откровенное надувательство.И в остальном все в порядке, системы от GM действительно ставятся на автомобили ВАЗа.




Вопрос: Какое сопротивление должно быть у датчика положения дроссельной заслонки для контроллера БОШ?

Ответ: Такое же как и для всех других систем :). Это потенциометр и поэтому его сопротивление не слишком жестко нормируется, насколько помню 3...10 кОм. Реально порядка 6 кОм.



Вопрос: Я уже насчитал семь ППЗУ ДЛЯ "GM" (BFWR, CKYN,CKYP, AXSX и т.д.) При   диагностике ДСТ  выдает номер калибровки (тоже все разные). Ходовые качества автомобиля с разными ППЗУ меняются. Можно ли узнать, чем они отличаются?

Ответ: Чем отличаются глобально см. "Историю в лицах". Можете также заглянуть на страничку где представлены официальные номера устанавливаемых блоков управления. Произвольно тасовать ПЗУ на блоках GM (как впрочем и на других) не следует, по крайней мере, для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей блоки имеют АППАРАТНЫЕ отличия.




Вопрос: У меня возникли некоторые вопросы. Так, прочитав про системы GM я понял, что они идут только с нейтрализатором, датчиком концентрации кислорода и т.д. Тем не менее, на моем автомобиле ВАЗ 21093 стоит система GM (что подтвердилось не только со слов продавцов при покупке, но и после неоднократных визитов на наш местный сервис АО Питер-Лада) без нейтрализатора.

Ответ: Серийных версий системы GM для 8-ми клапанных двигателей на само деле не существует, есть для 16-ти клапанных. Для 8-ми клапанных существуют самодельные прошивки. Возможно у Вас какой-то уникальный автомобиль с датчиком кислорода и без нейтрализатора. В принципе, в аварийном режиме, блок GM будет работать и без датчика кислорода.




Вопрос: Хотелось бы прояснить эту ситуацию. Также как и вопросы с характеристиками вазовских 1,5-литровых двигателей как карбюраторных, так и инжекторных. Парадокс, но я еще не встречал 2 источников, согласно которым характеристики бы совпадали. Например, у меня в техпаспорте записано, что мощность моего авто с двигателем ВАЗ-2111 составляет 50,5 кВт, а на сайте Питер-Лады я узнаю, что мощность ВАЗ-21102 с таким же двигателем 2111 уже 56 кВт. Где же истина?

Ответ: Истина в разных системах управления. На самом деле двигатель с системой GM выдает меньший крутящий момент и мощность, чем, скажем, система на базе Январей или M1.5.4 (Бош).




Вопрос: Хотелось бы получить окончательный ответ на избитый вопрос - можно ли прикуривать инжекторный ВАЗ и давать прикуривать другим (если можно то как, если нет то чем грозит)? Я например слышал, что можно самому прикуривать, только минусовой провод обязательно цеплять за массу.

Ответ: В общем все это крайне нежелательно, по причине непредсказуемости и высокого уровня помех. Но если все-таки другого выхода нет, то можно соблюсти несколько простых правил:
1. Если Вы даете прикурить кому-то от своей АБ: снимите плюсовой вывод жгута с клеммы АБ, в этом случае, никакие переходные процессы не могут возникнуть в цепях питания Вашего авто.
2. Если сами прикуриваете: главное, это стабильный надежный контакт, т.е. в худшем случае при помощи зажимов типа "крокодил". Т.е. Вы подключаете вторую свежую АБ параллельно своей. Просто намотанный провод, или когда его держат руками очень редко, но все же может привести к нежелательным последствиям.
Такая процедура потенциально опасна. Это значит, что на 100 (а может и на 1000) раз Вам может не повезти, и контроллер (в котором есть функции иммобилизации) окажется заблокированным. В другом случае, может оказаться что смесь будет чрезмерно обогащена или обеднена и двигатель снова не будет работать (хотя это поправимо). Т.е. речь может идти только о вероятности.

Вопрос: Так же хотелось бы знать, можно ли заводить машину чужим аккумулятором, а затем при работающем двигателе снимать чужой и ставить свой аккумулятор. Конкретно у меня ВАЗ 21102  с нейтрализатором и контроллером Бош (видимо).

Ответ: Насколько мне известно, это крайне нежелательно. Особенно для генератора. В таких случаях, на мой взгляд, безопаснее использовать буксировочный трос, чтобы завестись с "толчка".



Вопрос: Хочу поделиться часто встречающейся проблемой на GM. Неисправность л-зонда. После большого пробега 200000 они перестают работать.Машина начинает работать неустойчиво,большой расход и т.д.

Ответ: Ничего удивительного, датчик выработал свой ресурс даже при правильной эксплуатации. Система преходит на аварийный режим работы, отсюда и неустойчивость и т.д.



Вопрос: Попытаюсь заменить л-зонд GM на Бош, контроллер почему-то его не видит.

Ответ: Эти датчики несовместимы.




Вопрос: На купленном мною автомобиле ВАЗ 21102 установлен катализатор. В книге по эксплуатачии автомобиля написано, что надо заливать только неэтилированный бензин с О.Ч 95, но в Тамбове есть только этилированный 95 и неэтилированный 92. Какой лучше использовать? От 92 ничего не выдет из строя?

Ответ: На автомобилях оборудованных каталитическим нейтрализатором и датчиком кислорода этилированный бензин использовать категорически запрещено. Придется использовать неэтилированный 92. Ничего из строя не выйдет, чуть упадет мощность и соответственно динамика.




Серия не очень корректных вопросов

Вопрос:   В чем различаются блоки управления инжекторныим двигателями "Январь-4" и "Январь-4М"?

Ответ: Блок "Январь-4М" неизвестный природе зверь. На ВАЗе такие блоки не разрабатывались.



Вопрос: Как изменить программу прошивки внутреннего ПЗУ в данных блоках (интересует возможность изменения характеристик двигателя, с целью увеличения мощности, приемистости и т.д.)?

Ответ: Никак не изменить прошивку. Никогда такого рода информация не выставляется на всеобщее обозрение. Хотя мне известно, что такие измененные прошивки ходят по стране.



Вопрос: На данный момент у меня есть в наличии блок управления "Январь-4", считал с него программу из внутреннего ПЗУ. По каким адресам в данной памяти находятся переменные величины, влияющие на работу двигателя в целом?

Ответ: Во-первых: программа находится во внешнем ПЗУ, во-вторых ПЗУ в принципе не может содержать переменных :), сплошь одни константы. Кроме того, таких адресов примерно 1000 и эта информация ДСП. Едва ли этим должен заниматься каждый желающий.


Вопрос: Существуют ли исходные тексты программ для блоков управления?

Ответ: Конечно существуют. Ведь мы написали программу. Но где Вы видели, чтобы свободно раздавались исходные тексты ПО?

Дмитрий Дударь,
ДР АО "АвтоВАЗ".






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.