Вопрос об остановке двигателя

Вопрос. Отремонтировал 2106 полностью - все поменял. После ремонта 80 км обкатки и клинануло двигатель на 70 км/ч. Температура охлаждающей была 70 градусов. За бортом мороз -18 градусов. Нижний бачок радиатора холодный. Постоял, остыл до 50 градусов охлаждающей жидкости и прекрасно завелся и доехал. Термостат вроде был при установке исправен - проверяли - после включения вентилятора нижний бачок прогревается.
Вопрос: не отразится ли этот клин на дальнейшей обкатке? И что это могло быть? Плохо, что машины ВАЗ показывают температуру только охлаждающей жидкости и не показывают температуру самого мотора. Тогда можно было бы с точностью до градуса следить за температурным режимом обкатки двигателя. Могли ли в этом случае быть воздушные пробки и как тогда с ними бороться - (откроешь крышку радиатора, поллитра выльется).

Ответ. Это не заклинивание. Вы не смогли бы провернуть двигатель после такого события. Скорее всего банальная остановка двигателя из-за воды в топливе. Другой вариант: разрежение в карбюраторе после воздушного фильтра вызвало появление там снега в связи с адиабатическим снижением температуры. Разумеется, летом такого не добиться ни при какой влажности воздуха, а вот зимой и осенью часто случается.
Затем двигатель постоял, теплое подкапотное пространство отогрело карбюратор и все нормализовалось. Это и есть наиболее вероятный вариант.
Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в головке и даже в случае воздушных пробок показывает температуру стенок камеры сгорания или близкую к ней. "Температура мотора" - жест пальцем в небо. Во время доводки двигатель облепляли термопарами, строили картины тепловых полей, и уже на основании результатов испытаний выбрано место для датчика температуры.
Воздушные пробки устраняются обычно так:
1. Снимается один конец шланга, подводящего охлаждающую жидкость к корпусу дроссельных заслонок карбюратора. Кстати, это и есть наивысшая точка системы охлаждения.
2. В расширительном бачке с достаточным количеством охлаждающей жидкости подручными средствами создается избыточное давление, которое и выгоняет пробку в открытый шланг. Проверьте еще, открыт ли краник отопителя?
3. Шланг возвращается на место.

Александр Яковлев
Управление проектирования двигателей







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.