Вопрос по замене стартера КЗАТЭ на BOSCH

Вопрос. Необходимо ли заменять запрессованную втулку в картер сцепления при замене стартёра на автомобиле ВАЗ 2109 1999 года выпуска?
Комментарии к проблеме.
Купил стартёр фирмы BOSCH, самостоятельно установил на машину. Стартёр сгорел в тот же день. В магазине стали утверждать, что необходимо было заменить втулку. К стартёру прилагалась маленькая трубочка (то ли медная, то ли латунная), но, поскольку никакой инструкции приложено не было, померив диаметр этой трубки (14 мм, ось - 11.8 мм), я испугался куда либо её ставить. По диаметрам осей стартёры (КЗАТЭ нового образца и BOSCH) почти не различаются (как и по внешнему виду).
Заменив сгоревший BOSCH на КЗАТЭ (старого образца) езжу уже больше недели без проблем. Но вопрос остался...>
С уважением, Дмитрий Феофилактов

Ответ. Смена запрессованной в картере сцепления втулки при замене стартёра на автомобилях семейства ВАЗ - 2108 какого-нибудь года выпуска производится только в случае ее износа, например после десяти лет эксплуатации автомобиля при каком-нибудь ремонте КПП.
При этом наружный диаметр втулки (новой) должен быть равен 15 мм с допуском + 0,018 мм, а внутренний диаметр - 12 мм с таким же допуском.
Все присоединительные размеры стартеров, которые поставляются на сборку на конвейер - абсолютно одинаковы, что у КЗАТЭ, что у ф. BOSCH.
Диаметр вала стартера должен быть - строго 12 мм с допуском -0,027 мм.
Судя по приведенным в письме размерам втулки, она не подходит к нашему автомобилю.
Из письма неясно - родная то втулка стояла в картере и какие размеры вала?
Можно добавить, что замена на втулку БОШ (параметры которой соответствуют посадкам отмеченным выше) может быть оправдана только в случае, если при монтаже/демонтаже стартера была утеряна "родная" втулка.
И еще. Стартер мог сгореть из-за заклинивания шестерни стартера, когда вал "болтался" в отверстии в котором втулки не было.
Ну и еще. К сожалению, имеются дефекты выхода из строя стартеров Ф.BOSCH, у которых все параметры соответствуют КД и устанавливаемые на конвейере.

Федосеев Алексей Алексеевич,
Управление проектирования электроники, электрооборудования и электропривода.
Отдел энергетических систем и светотехники.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.