Блок защиты стартера автомобиля ВАЗ-2110 и его модификаций

("ЧП Гусев В.М.", Свидетельство РФ на полезную модель)

Поскольку виноватым в нынешних стартерных бедах признано "залипание" контактов "50" замка зажигания, то логично в принудительном порядке отключить стартер после пуска двигателя. Этим и занимается блок, схема подключения которого приведена на рисунке.

Работает блок так. При повороте ключа зажигания в положение "стартер" напряжение подается на реле, которое своими замыкающими контактами соединяет через предохранитель плюсовую клемму аккумулятора со втягивающим реле стартера. После пуска мотора генератор набирает обороты и на выходе его дополнительного выпрямителя, питающего интегральный регулятор, также появляется напряжение. В итоге на обеих обмотках реле потенциалы выравниваются и оно отключается, снимая напряжение со стартера – вот и все.
По сравнению со штатной схемой здесь можно отметить два преимущества – принудительное отключение стартера, а также разгрузку контактов замка зажигания.

Последовательность монтажа подробно расписана на упаковке изделия.

А теперь посмотрим, как поведет себя такой блок в том случае, если контакты "50" замка зажигания все-таки "залипнут". После пуска мотора стартер отключится, однако при попытке выключить зажигание он опять может включиться. Это не страшно: не услышать стартер в тишине практически невозможно, а потому хозяин может быстро среагировать – например, вновь запустить мотор, а затем спокойно открыть капот и отключить стартер.
Кстати, можно совместить приятное с полезным – снабдить свой автомобиль простейшей "секреткой-противоугонкой". Для этого достаточно установить в удобном месте дополнительную кнопку, заменяющую упомянутые контакты замка, и подвести к ней соответствующие провода. "Плюс" можно взять от клеммы "15" - в этом случае стартер без зажигания крутиться не будет. Для пуска двигателя нужно будет повернуть ключ в положение "Зажигание", а потом нажать скрытую кнопочку. Кстати, так удобнее вторично пускать заглохший мотор – крутить туда-сюда ключ зажигания уже не придется.
Цена блока – 135 руб.


"За рулем", №3, 2002г.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.