Вопрос о напряжении бортовой сети ВАЗ 21093

Вопрос. >У меня вопрос по электрооборудованию. На ВАЗ-21093 маленькое напряжение в бортовой сети. Т.е. при включенных фарах и габаритах больше ничего включить нельзя (даже поворотник), вольтметр сразу уходит в "минус". Причем это начинает появляться если поездить минут тридцать, до этого все нормально. Генератор и аккумулятор новые. Блок предохранителей чистили и перепаивали. Стало немного лучше (яркость фар не зависит от оборотов двигателя) но не так как раньше. Пробовал обратиться в автосервис, но там кроме как почистить блок предохранителей ничего придумать не могут (либо полная перетряска электрооборудования с заменой всего что надо и не надо за кучу денег).
В сервисный центр АвтоВАЗа тоже обращался, но там мне ничем помочь не смогли (у них один рецепт: замена генератора!). Так что обращаюсь к специалистам: подскажите, что это может быть, где искать? Бакулин Константин.

Ответ. Тестируем источники напряжения: генератор и аккумулятор. Блок предохранителей и перечисленных вами потребителей пока не вспоминаем, т.к. они не участвуют в производстве электричества на автомобиле.
а)Измеряем напряжение на аккумуляторе. Должно быть 12 вольт или чуть более.
Плохо, если это не так.
б)Заводим двигатель и ездим 30 минут чтобы появился дефект.
в)Открываем капот и на холостом ходу измеряем напряжение на аккумуляторе.
Оно должно быть не 12, а где-то 14 или чуть более Вольт. На клемме генератора все равно то же самое напряжение, т.к. он присоединен параллельно аккумулятору толстым проводом. Если у вас получилось напряжение как на аккумуляторе при неработающем двигателе - наиболее вероятна потеря контакта в цепи генератора.
Если неисправен или сильно разряжен аккумулятор, он будет потреблять большой ток при зарядке, что тоже может быть причиной низкого напряжения, но в этом случае трудно объяснить 30-минутную задержку явления. Все же, прежде чем снимать генератор, попробуйте поставить заведомо исправный аккумулятор с другой машины: мало-ли, вдруг это какое-нибудь экзотическое исчезающее и появляющееся вновь замыкание пластин... Наименее вероятно, но возможно окисление контактов и обломы в толстых проводах между аккумулятором и генератором. В том числе и шины, электрически соединяющей двигатель и кузов.
Опытный водитель.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.