ВАЗ-21213: Тюнинг внутри и снаружи

Интерьер. ВАЗ-21213 "Нива": Живые картины

Машины с расписными кузовами уже не вызывают особого удивления. Посмотришь, оценишь сюжет, качество работы, и все. Но с этим автомобилем случай другой.

В шумном, суетливом, созданном из толпы, выхлопных газов и искусственного света городе жизнь раскручивается по простейшему сценарию, состоящему из двух слов — "проблема" и "решение". Мы разучились разговаривать друг с другом. Теперь мы "общаемся": деловое общение — проект, партнерство, разводка; дружеское — модная книга, новый фильм, сотовые тарифы, сплетни...

Смятому, отравленному, десять раз на дню обманутому человеку нужно знать, что существует и другая реальность, где все иначе. Автомобиль, о котором пойдет речь, будто специально оформлен для того, чтобы напоминать о "параллельном", но вполне реальном мире.

Посмотришь на эту "Ниву" с одной стороны, и в мыслях возникает тихая заводь, укрытая рассветным туманом, легкие всплески шустрых карасей и все остальное, что связано с рыбалкой. Глянешь с другой — и ассоциативный ряд уже иной, но не менее приятный: росистая трава, двустволка за плечом, шорох в камышах, мгновенно обостряющий инстинкты, — охота!

Для создания "живых картин" в голове зрителя художнику не пришлось выписывать сложные композиции. Оказалось достаточно изобразить на левом борту машины рыболовные снасти, а на правом — ружье и охотничью сумку. Хороший пример того, что нужного эффекта можно добиться лапидарными средствами.

Желание показать публике что-то интересное возникло у директора "АвтоАртСтудии" недели за две до фестиваля, на котором выставлялись интересные с точки зрения "звука" и раскраски автомобили. Специалисты знают, что подобные проекты, как правило, не делаются за столь короткий срок. Тем интереснее познакомиться с этим экспонатом.

Снаружи, помимо упомянутой "живописи", привлекают внимание оригинальные серебристые элементы из труб. Машина "опутана" ими по кругу. Вместо стандартного переднего бампера — кенгурятник, о форме которого, наверное, можно поспорить, но качество его изготовления — на высоте. Сбоку — пороги с подножками, выполненные в том же стиле. Сзади — простая конструкция с откидным кронштейном запаски, также пришедшая на смену штатному бамперу.

Что касается пластиковых декоративно-прикладных элементов, то спереди их больше всего: решетка радиатора, "реснички" на поворотниках, массивный воздухозаборник на капоте. Все довольно незамысловато и аккуратно. Без этого, конечно, можно было обойтись, но уж слишком приелся нивовский внешний вид.

По давней традиции владельцы тольяттинского внедорожника в первую очередь стараются поставить его на широкие 15-дюймовые "катки", мирясь с тем, что бока автомобиля будут постоянно покрыты ровным слоем грязи из-под колес. В данном случае "грязевые ванны" кузовным панелям не страшны — колесные арки снабжены массивными расширителями. Само собой, имеется и спойлер над задней дверью — куда в наши дни без спойлера.

Однако мы неспроста поместили материал в рубрике "Интерьер". Внешние доработки интересны, но достаточно стандартны для вазовского "джипа". А вот салон куда более оригинален — такого видеть не приходилось.

Каждый элемент здесь поддерживает тему природы — все натуральное, "живое". Светло-коричневая кожа удачно скомбинирована с флоком, который цветом и фактурой очень похож на неокрашенную льняную ткань. Центральная часть рулевого колеса обтянута такой же кожей. Передние сиденья, позаимствованные у какой-то иномарки, — удобные и стильные, в противоположность тем, что устанавливаются на конвейере.

Теперь о самой замечательной находке, достойной внимания всех, кто хочет украсить салон своей "Нивы". Каждая пластиковая деталь в данном случае покрашена специальной краской (наподобие "жидких обоев"), по цвету и на ощупь напоминающей пробку. Можно смело сказать, что такая технология намного дешевле, а главное — гораздо эффективнее других (к примеру, перетяжки торпедо и прочих элементов кожей). Поверхность на вид очень теплая и совершенно натуральная. Не зря на упомянутом фестивале машина получила приз за лучший интерьер.

Уровень аудиосистемы можно определить так: высшая ступень бюджетного класса. То есть лучшее, что можно сделать за разумные деньги. Доказательством этому служит перечень компонентов.

Головное устройство — JVC KS-FX915R. Впрочем, здесь только панелька от этой магнитолы, встроенная в специально созданный "прилив" на центральной консоли. Сама магнитола не пригодилась — слушать кассеты никто не собирался. Панелька же понадобилась для управления 12-дисковым CD-чейнджером JVC CHX500, установленным в нише багажника.

Это то, "что" играет. А теперь о том, "чем" играет. По всем правилам современной концепции построения хорошего звука в автомобиле, самая ответственная роль возлагается на фронтальную акустику, а именно — на трехполосную систему с раздельными сигналами по всем каналам — низкому, среднему и высокому.

Громкоговорители, отвечающие за бас и мидбас, вмонтированы в передние двери, внутренние панели которых для этого пришлось создавать "с нуля". Высокочастотники традиционно помещены на передние стойки. Фронтальные колонки озвучивает отдельный усилитель Poweramper.

Тыловая акустика, которой отводится скромная роль "группы поддержки", представлена сабвуфером Perlees, "играющим" от мощного усилителя Stack Q250.

И все — никаких тебе суперпроцессоров, так любимых установщиками (и порой позволяющих скрыть огрехи инсталляции). При этом качество звука можно назвать очень хорошим. Система четко делит сигнал на каналы, а затем аккуратно складывает их в немного размытую, но все же сцену, расположенную в районе капота.

...Посмотрели мы машину, потрогали, послушали, прокатились. Нашлось время и для душевной беседы о спорте, бане, заветных уголках Карельского перешейка, рыбалке, охоте... Неплохо было бы как-нибудь выбраться из города, хотя бы на выходные!..


Артем Шургальский
Фото Виталия Усова

5Колесо, №12, 2002г.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.