Ford Transit: Экономный комбинатор

Микроавтобусы – нечастые гости в «Автоцентре», но эти практичные авто очень популярны, в том числе и в Украине. У нас на тесте один из самых продаваемых в Европе «бусов» – обновленный Ford Transit, за 45 лет разошедшийся по миру тиражом в 6,3 миллиона авто.

Изменения в основном коснулись силовых агрегатов, благодаря чему Ford Transit отвечает эконормам Евро 5 и является самым экологичным и экономичным за 45-летнюю историю модели. Но как отличить обновленную версию? Очень просто – по серебристой решетке радиатора и обозначению полной массы синими цифрами, символизирующими ее экологичность.

Из нововведений, коих нельзя увидеть, стоит отметить улучшенную коррозионную стойкость. Наиболее проблемные места кузова, как, например, подножки, колесные арки, силовые брусья, в обновленном Transit оцинкованы. Благодаря этому Ford гарантирована сохранность металла от сквозной коррозии на протяжении 12 лет, что, согласитесь, немало. Кроме того, желая сделать Transit более комфортабельным, тем самым приближая его к легковушкам, у модели улучшили шумоизоляцию.

Кабина грузового Transit практически не отличается от пассажирской версии. Посадка, естественно, высокая, но здесь, как в легковушке, удобно. В салоне – множество ящичков, полочек, держателей, рассчитанных даже на 2-литровые пластиковые бутылки. Что же касается бумаг и различной мелочи, с их размещением не возникнет никаких проблем. В зависимости от комплектации в кабине могут быть установлены либо два отдельных кресла, либо сиденье водителя и двухместный диван. Здесь просторно, пол ровный. В авто с двумя креслами поменяться местами водители могут, даже не выходя из кабины. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность. А благодаря огромным зеркалам и большому дисплею, установленному над салонным зеркалом, на который выводится изображение с камеры заднего вида, маневрировать задним ходом просто. Кстати, теперь все «Транзиты» уже в «базе» оснащены обогревом ветрового стекла. Это очень удобно зимой, так как очистить стекло ото льда в такой технике сложнее, чем в легковушке.

В тестируемом «пассажире» в комплектации Limited с комфортом помещаются восемь человек, при этом и для груза остается немало места. Теперь пассажирские версии доступны с тремя вариантами крыши – низкой, высокой и, как тестируемая, – средней. Гамма кузовов по-прежнему широкая.

В интерьере многое позаимствовано у легковых моделей Ford. Щиток приборов – без изысков, зато лаконичен и информативен. Меню, как и у других европейских Ford, русифицировано. Теперь Ford Transit будет оснащаться только 6-ступенчатой механической трансмиссией. Штатная магнитола Sony – с толковой навигацией. Благодаря широкому дверному проему посадка на   задний ряд удобна, можно даже не складывать спинку сиденья среднего ряда. В зависимости от модификации Transit боковая сдвижная дверь может быть как с одной стороны, так и с двух. Начинаем экономить

Один из самых популярных коммерческих авто в Европе и Украине теперь доступен с турбодизельными моторами только одного объема – 2,2 литра и мощностью от 100 до 155 л. с. Так, первой модификацией, опробованной «Автоцентром», стал самый мощный заднеприводный Ford Transit с двигателем Duratorq TDCI мощностью 155 л. с. и крутящим моментом в 385 Нм. Конечно, легковой прыти от него не добиться – едет он тяжеловато, как и подобает грузовой технике, к тому же нагруженной. Зато пересев на пассажирский переднеприводный 140-сильный Transit со средней колесной базой и полной массой в 3 тонны, ездить можно достаточно активно.

Все тестируемые версии были с опционным пакетом Eco-Pack, включающим систему StartStop и ограничитель скорости. Последний не даст разогнаться свыше 110 км/ч, но при необходимости может быть отключен кнопкой Eco. Кроме того, применен ряд новых для Transit функций, отключающих некоторые узлы автомобиля, когда в их работе нет необходимости, что также экономит топливо. Например, технология управления аккумуляторной батареей постоянно отслеживает состояние АКБ. Когда уровень заряда составит 80%, генератор автоматически отключится, но аккумулятор заряжается также благодаря системе регенерации, использующей энергию торможения и при движении накатом. Похожий алгоритм и у работы масляного насоса, который нагнетает масло, только когда это необходимо. В ходе тест-драйва расход горючего 155-сильной длиннобазной версии с высокой крышей и 600-килограммовым балластом составил 10,3 литра на «сотню». Причем надо отметить, что режим езды был довольно динамичным. 140-сильный переднеприводный Transit каждые 100 км потреблял 8,5 л топлива. Так что и заявленный комбинированный расход в 7,5 л/100 км при умеренном стиле езды реален.

Отметим и новую 6-ступенчатую механическую трансмиссию, механизм переключения которой максимально приблизили к легковому Mondeo. Благодаря этому передачи переключаются очень четко, что свойственно легковым европейским моделям Ford, а ход рычага небольшой.
Время «Ч»

Европу обновленный Ford Transit «завоюет» уже до конца года, а вот Украину – вместе с чемпионатом Европы по футболу, то есть в 2012-м. Тогда же станут известны цены.

И на обновленном Ford Transit открыть капот можно только с помощью ключа. Отличную обзорность назад обеспечивают огромные наружные зеркала с асферическими секторами снизу. Даже в восьмиместном исполнении места для груза в тестируемом Ford Transit очень много. Пол и стены выполнены из чистящихся материалов. А вот тыл велюрового дивана легко запачкать. При необходимости, задний ряд сидений можно сложить или совсем демонтировать, что лучше делать вдвоем, так как галерка весит 77 кг. В этом случае объем грузового отсека возрастет до 7000 л. Резюме Кузов и комфорт Выбор кузовов очень широк. Это три вида крыши, три колесные базы, четыре длины кузова, пассажирские, грузо-пассажирские и грузовые версии. Салон по качеству материалов и исполнению мало отличается от легковых моделей Ford. Благодаря отличной обзорности трудностей на парковке не возникает. Рычаг стояночного тормоза расположен у самого пола, поэтому пользоваться им не очень удобно. Силовой агрегат и динамика Переднеприводная 140-сильная версия обеспечивает неплохую разгонную динамику, при этом бережно относится к потреблению топлива. Усилия и четкость органов управления на переднеприводной версии – легковые. Cамый мощный, 155-сильный Transit оснащен КП, привод которой имеет чуть больший ход. Автоматическая трансмиссия по-прежнему недоступна для Ford Transit. Финансы и оснащение В базовой комплектации есть такие важные системы активной безопасности, как ABS и EBD, а в передне- и заднеприводных версиях – даже ESP. Также уже в «базе» установлена система Hill-Hold, удерживающая автомобиль на склоне при старте под горку. Кондиционер для начальной комплектации Transit доступен лишь за дополнительную плату. Ford Transit предлагается с тремя типами приводов: передним, полным и задним. Удлиненные длиннобазные грузовые модификации бывают только заднеприводными.

 

Ford Transit Общие данные

Тип кузова

фургон

Дверей/мест

5/8

Габариты, Д/Ш/В, мм

5230/1974/2302

База, мм

3300

Клиренс, мм

н. д.

Масса снаряж./полн., кг

2153/3000

Объем багажника, л

3000/7000

Объем бака, л

80

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турб.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2198

Мощн., кВт(л. с.)/об/мин

103(140)3500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

330/1800–2400w

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./завис.

Усилитель

гидро

Шины

205/65 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

н. д.

Разгон 0–100 км/ч, с

н. д.

Расх. трасса–город, л/100 км

6,6/9,2

Гарантия, лет/км

3/160000

Периодичность ТО, км

25000

Киев – Мюнхен – Киев

Евгений Сокур
Фото автора

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.