Ford Focus: Фактор удовольствия - Автомобильный справочник





Ford Focus: Фактор удовольствия

Хорош был первый Focus на мокром асфальте, гармонично выглядела на автодроме Paul Ricard версия ST и прописывал «формульные» отрезки в Монако Focus II. Речь о практичном авто С-класса, но в нем всегда был силен фактор удовольствия. Сохранился ли он в Focus III?

Новый Ford Focus выглядит намного эффектнее предшественника. Более броская внешность обеспечена не только дизайнерскими элементами, но и новыми пропорциями авто. Складывается впечатление, что Focus еще больше разинул пасть воздухозаборника. Однако большая часть черных элементов здесь декоративная. Focus удлинился и подрос в базе, но стал ниже и уже. Это и придало кузову большей стремительности.

Seat Leon 1,4 MPI (185 л. с.) от 149 990 грн.
VW Golf 1,4 TSI (160 л. с.) от 229 360 грн.
    Renault Megane 2,0 (143 л. с.) от 179 500 грн.*

* По курсу НБУ на 09.09.2011 г.

Премиальный стиль

Легко предугадать, что интерьер Focus под стать внешности. Внутри автомобиль действительно стал заметно выразительнее и по-прежнему соответствует выбранному фордовцами направлению «кинетического» дизайна. Кнопки на верхней «ступени» торпедо собраны в блоки наподобие клавиш телефонов Vertu. Данную идею впервые воплотили в новом поколении Fiesta. Теперь ее подхватил и Focus. В более дорогих версиях авто этими же кнопками как раз и набирают телефонные номера. Я нахожусь за рулем такой машины в самой дорогой комплектации Titanium.

Понятию «премиум» соответствуют не только проработка кнопок и клавиш, но и усилия на них. И все же, на мой взгляд, центральная консоль сильно перегружена. А сколько переключателей еще на руле и под ним... И все разной, порой сложной формы. Управляя автомобилем, а не придерживая двумя пальцами руль, пользоваться всеми этими переключателями не очень удобно, так как все равно надо переносить руку. Да и ребристый обод, мне кажется, понравится не всем. Хотя в руках руль лежит отлично.

На месте водителя устроиться комфортно удается сразу. Длинная подушка передних кресел хорошо поддерживает ноги, а боковые валики удерживают водителя и переднего пассажира в поворотах. Впрочем, на нашей машине установлены сиденья спортивного стиля. При этом они остаются достаточно мягкими и удобными.

Первое поколение Focus было революционным, второе сделали спокойным. Третье вновь делает ставку на яркие эмоции.

Салон не просто выглядит красиво, но очень качественно собран из добротных материалов. Вот только пользоваться выгнутыми по форме спицы руля блоками кнопок не совсем удобно. Коробка передач в Украине пока предложена только механическая. Хотя дизайн нового поколения радикально изменен, но некоторые элементы, например, блок управления «климатом», сохранили преемственность. Нужную информацию можно выводить как по отдельности, так и всю сразу. Активный круиз-контроль – фунция очень удобная. Но массивные и сильно изогнутые клавиши управления понравились не всем. По сравнению с предшественником Focus III не потерял остроты в управлении. Очень хорош 180-сильный турбомотор 1,6 л. В салоне можно создать соответствующую настроению атмосферу, выбирая из семи цветов освещения и меняя его интенсивность. Место водителя обеспечивает низкую плотную посадку. Спортивные сиденья – с хваткой боковой поддержкой, но сама спинка показалась слишком мягкой.
На втором ряду вполне достаточно пространства. Но, как и во всех
машинах-«одноклассниках», лучше сидеть вдвоем. Самый сильный

Пока на сайтах украинских дилеров Ford указана цена машин только с атмосферными моторами. Тем не менее, турбированные (150 л. с. и 180 л. с.) версии 1,6-литровых движков EcoBoost можно заказать, а в скором будущем они появятся и на складах. Тестируемый автомобиль как раз из таковых. Если не рассматривать специальную версию ST, то под капотом нашего авто – самый мощный двигатель. При своих 180 л. с. он очень покладист и грамотно отдает 240 Нм крутящего момента. Порой как только стрелка тахометра проходит отметку в 1500 об/мин, на панели выскакивает подсказка о включении следующей ступени. И можно смело ее включать, так как мотор действительно начинает хорошо тянуть. И все время, пока стрелка тахометра бежит от 1600 до 5000 об/мин, уверенный и напористый разгон сопровождается негромким, но красивым низким звучанием выхлопа. Но он нисколько не нарушает акустический комфорт в салоне.

Подвеску тоже не обвинишь в «говорливости». Глухие шлепки шин не в счет. Для версий Sport и Sport Plus предусмотрена спортивная подвеска, а на нашей машине стоит обычная. На разбитых дорогах Focus остается очень комфортным. Ходовая невозмутимо встречает все дефекты и хорошо поглощает неровности. И при этом автомобиль уверенно и устойчиво ведет себя в скоростных виражах и при резких маневрах. В таких ситуациях подвеска отлично отрабатывает по диагонали, упруго сопротивляясь кренам. В результате Focus изящно, с небольшими «приседаниями» на загруженное колесо выполняет все движения. Его реакции быстры и точны, а действия грациозны и эластичны.

Усилие на баранке не очень велико, но прогрессирует при сильном повороте. С ростом скорости руль становится более упругим. Поэтому чем быстрее проходишь поворот или выполняешь маневр, тем больше удовольствия получаешь от послушания машины. Редко какой электрический усилитель позволяет так легко, ненавязчиво и в удовольствие управлять автомобилем. Несмотря на связь руля с колесами «по проводам», машину ощущаешь очень хорошо.

В Украине новый Ford Focus предложен в виде седана и 5-дверного хэтчбека.
Наиболее эмоционален последний кузов, который в стандарте венчает крупный спойлер. Крышка багажника оборудована двумя удобными крупными ручками. Так что ее легко закрыть, даже стоя рядом с машиной. Такая ситуация может возникнуть, если за вами слишком близко стоит другая машина или иное препятствие – например, стена. Все бензиновые европейские версии Focus оснащены 1,6-литровыми моторами. Турбированный двигатель тестируемой машины развивает 180 л. с. Багажник стал даже на 30 литров меньше. При сложенных сиденьях получаем ровный пол. Под ним скрыта «докатка».

После выхода каждого Ford Focus не перестаю удивляться, как конструкторам удается улучшать его еще больше.

Пример гармонии

Если некоторые автомобили запоминаются чем-то определенным – скажем, работой подвески, коробки, руля или педалей, то Focus демонстрирует сбалансированность и гармоничность во всем. Подвеска работает собранно и упруго. Аналогичная упругость прослеживается также при повороте руля, перемещении рычага коробки передач и сопротивлении педалей. Со всем этим отлично гармонирует негромкий, но уверенный звук 180-сильного турбомотора. Можно смело сказать, что этот удобный при регулярном использовании хэтчбек сохранил свою харизму и продолжает дарить удовольствие от езды. Вот только при нынешней цене на новый Focus оно может быть доступно лишь для истинных фанатов марки.

Резюме Кузов и комфорт Машина стала яркой и выразительной как внешне, так и внутри. Салон хорошо изолирован от шумов из моторного отсека и дороги. При всей своей цепкости подвеска работает очень комфортно. Из линейки кузовов выпали 3-дверный хэтчбек и купе-кабриолет. Силовой агрегат и динамика Понравилось, насколько мягко и тихо двигатель отдает максимальную тягу и в каком широком диапазоне оборотов он это делает. Передачи включаются с небольшим приятным усилием, сопоставимым с работой педального узла. На нашем рынке семейство Focus пока представлено только с бензиновыми моторами и механическими коробками. Финансы и оснащение ABS, ESP, 6 подушек безопасности входят в оснащение всех версий Focus. Стоимость машины с атмо­сферным 105-сильным мотором начинается со 179900 гривен. На заказ доступны версии со всеми бензиновыми двигателями и типами кузовов. Новинка заметно дороже своего предшественника, который еще продается в Украине, и многих конкурентов. А такое оборудование, как ксеноновые фары, подогрев лобового стекла и передних сидений, задний парктроник, адаптивный круиз-контроль, навигация и Bluetooth, входит в оснащение самой дорогой версии Titanium. Ее стоимость сопоставима с ценой небазового Mondeo. Ford Focus Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4358/1823/1484

База, мм

2648

Колея передн./задн., мм

1550/1540

Клиренс, мм

140

Масса снаряж./полн., кг

1260/1900

Объем багажника, л

365/1150

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1596

Мощн., кВт(л. с.)/об/мин

132(180)/5700

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

240/1600–5000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

215/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

222

Разгон 0–100 км/ч, с

7,9

Расх. трасса–город, л/100 км

5,0–8,3

Гарантия, лет/км

3/без огр. проб.

Периодичность ТО, лет/км

1/20000

Стоимость ТО, грн.

1326

* По курсу НБУ на 09.09.2011 г.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.