Ford Connect: Связующее звено

Эта машина одинаково хорошо подходит для бизнеса, хозяйства и активного отдыха, о чем, кстати, свидетельствует название Connect (с англ. – «связывать, соединять»). Но стоит ли связываться с подержанными ее экземплярами?

Модель Connect построена на глобальной платформе Ford C170, на которой создан и Focus первого поколения. «Пирожок» оснащался теми же силовыми агрегатами и коробками передач, что и Focus, но ходовая часть и кузовные элементы у него полностью оригинальные. Кстати, о родстве Connect со старшими братьями Transit – микроавтобусами и грузовиками напоминает характерная ступенька подоконной линии на передних дверях.

Ford Connect c 2002 года
от $7 200 до $25 500 Вариантов – множество

Connect производится турецким филиалом Ford на заводе Otosan. Коммерческие версии (грузовые и грузопассажирские) носят название Transit Connect, а более дорогие пассажирские – Tourneo Connect. Первые оснащаются только задними распашными дверями, а вторые комплектуются как «распашонками», так и задней подъемной дверью. «Грузовички» могут быть только с двумя передними боковыми дверями, а также с одной (только справа) или с двумя задними сдвижными, без бокового и заднего остекления или же с таковым, а за передними сиденьями установлена металлическая перегородка, разделяющая пассажирскую и грузовую часть салона.

Грузопассажирские версии отличаются более богатым оснащением, наличием боковых окон и стекол в задних дверях, а в задней части салона есть обшивка и установлен второй ряд сидений.

Пассажирские версии Tourneo Connect оснащены лучше всего, а в самых богатых комплектациях можно встретить датчики дождя и света, откидные столики в спинках передних кресел, третий ряд сидений, полочки для мелочевки не только над лобовым стеклом, но и на потолке, задний парктроник, легкосплавные диски R16, боковые airbag, системы стабилизации курсовой устойчивости ESP и распределения тормозных усилий EBD.

Кстати, среди пригнанных из-за рубежа Connect нередко попадаются экземпляры, переделанные из грузовых версий, которые ловкие дельцы выдают за пассажирские. Растаможка «грузовиков» обходится дешевле, а продают их по цене, соответствующей более дорогим модификациям.

Посадка за рулем низкая, и край капота не виден, а регулировка высоты кресла есть не во всех версиях. Левая передняя стойка снизу широкая и немного ограничивает обзор. В ходе рестайлинга 2009 года салон украсило новое, более современное торпедо. Задние сиденья по сравнению с передними ощутимо жестче. На галерке легко поместятся три пассажира, а места для ног и над головой хватит даже высоким людям. Простор и вместительность

Стойкость кузова к коррозии в целом неплохая, но ржавчина в некоторых местах все же может появляться (см. «Ресурс и ремонт»). У версий со штампованными дисками с фирменными колпачками во внутренней части эти колпачки в ходе эксплуатации разбиваются и во время езды неприятно стучат.

Салон «пирожка» очень просторный. В отделке применяется жесткий пластик, который со временем начинает скрипеть, а шумоизоляция – слабовата. Впрочем, это свойственно многим коммерческим транспортным средствам различных марок. Сиденья второго ряда могут быть разделены в пропорции 50:50 или 60:40. Для увеличения багажника их можно сложить, хотя они не съемные. Убираются из салона только кресла третьего ряда (предлагаются в качестве опции на длиннобазных версиях).

Тем, кому важны «лишние» литры грузового отсека, рекомендуем более вместительную длиннобазную модификацию: ее багажник огромен – 1800/4400 л!

Большинство Connect оснащено турбодизельными двигателями (на фото). Бензиновые встречаются достаточно редко и устанавливались только на автомобили до 2007 года. Главное достоинство авто – вместительный багажник и высокая грузоподъемность (одни из наибольших в своем классе). Удобство размещения грузов повышают небольшие задние колесные ниши. Задние «распашонки» симметричны, и их центральные стойки при обзоре назад немного ограничивают видимость. В отличие от некоторых конкурентов дворники есть на каждой половинке дверей. Connect Transit и Tourneo представлены в двух исполнениях: с низкой крышей и короткой колесной базой, а также с увеличенной на 245 мм базой и высокой крышей (на фото). Бензиновые – надежнее

Большинство подержанных Con­nect оснащено турбодизельными двигателями. Мотористы отмечают, что солярочные агрегаты с системой Common Rail очень чувствительны к качеству топлива и требовательны к уровню обслуживания. Впрочем, это касается не только моторов Ford, но и двигателей Сommon Rail всех остальных производителей. Например, даже безобидная замена топ­ливного фильтра, произведенная неквалифицированными механиками, может привести к проблемам с запуском или работоспособностью системы впрыска топлива.
На турбодизелях Common Rail до рестайлинга 2007 года долговечностью не отличались топливные форсунки. Позже производитель сменил поставщика, и новые форсунки оказались намного выносливее. Некачественное топливо также выводит из строя клапаны системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Причем в оригинале клапан меняется только с впускным коллектором (запчасть – около 5 тыс. грн.). Не слишком надежны и резиновые патрубки охлаждения воздуха сис­темы впрыска топлива (от турбины до впускного коллектора) – они часто трескаются. Однако турбины при правильной эксплуатации служат без проблем. После 100 тыс. км может потерять герметичность прокладка корпуса масляного насоса.
Реже встречающийся бензиновый агрегат зарекомендовал себя неприхотливым, долговечным, и в ходе эксплуатации с ним меньше хлопот, чем с солярочными «собратьями». Возможны проблемы с термостатом и прокладкой клапанной крышки (дают течь) и высоковольтными проводами.

Общая неполадка в бензиновых и дизельных двигателях – подтекания рабочей жидкости из-за ослабевших самозажимных хомутов системы охлаждения.

ГРМ на всех агрегатах приводится в действие ремнем, который вместе с роликами на бензиновых моторах рекомендуется менять через 120 тыс. км, а на турбодизелях – через 160 тыс. км (указаны сроки для оригинальных деталей). В это же время необходимо проверить тепловые зазоры клапанов на бензиновых и турбодизельных агрегатах. Хотя на практике, как правило, их регулируют при ремонте головки блока цилиндров.

Слабые места автомобиля В версиях без дистанционного управления центральным замком со временем изнашивается ключ. Его приходится менять на новый фирменный – в него встроен иммобилайзер. На версиях до 2005 г. лопался по сварочному шву кронштейн крепления стойки стабилизатора к задней балке. На старых авто разбиваются дверные скобы и петли, что проявляется характерным стуком при проезде неровностей. Резиновые патрубки охлаждения воздуха системы впрыска топлива трескаются. Выпускаются модернизированные патрубки, хотя и их хватает на 2-3 года. Без передних брызговиков со временем сбивается краска на передней части порогов, а когда песком еще и снимается цинковое покрытие, они ржавеют. Проверено временем

Все Connect – переднеприводные и оснащались только механической коробкой передач. Этот агрегат с индексом MTX-75 применялся также и на многих других моделях Ford, и в нем уже давно были ликвидированы все недостатки. Хотя некоторые характерные неполадки в «механике» все же есть (см. «Ресурс и ремонт»). Со временем отмечено ослабление хомутов крепления резиновых пыльников наружных ШРУСов, и из-за попадания влаги и песка «гранаты» могут выйти из строя. Проявляется это характерным хрустом при вывернутых в сторону колесах.

Гидравлический привод сцепления, как правило, служит без проблем.

Благодаря выносливой задней подвеске с листовыми рессорами Connect отличается высокой грузоподъемностью. На практике длиннобазные версии способны перевозить тяжести весом в 1,5 тонны.

Жесткая, но крепкая

Ходовая Connect жестковата. Главным образом за это следует «благодарить» заднюю полузависимую подвеску, оснащенную рессорами. Зато с этими выносливыми демпфирующими элементами «пирожок» отличается высокой грузоподъемностью.

Впереди применяется независимая – McPherson. Стабилизатор поперечной устойчивости устанавливается впереди и сзади.

На наших дорогах подвеска зарекомендовала себя достаточно долговечной. Чаще всего (через 50 тыс. км) придется менять втулки обоих стабилизаторов и стойки заднего (аналогичные детали «передка» служат дольше – 80 тыс. км). Шаровые опоры выдерживают пробег в 80–100 тыс. км, а сайлент-блоки передних рычагов – до 200 тыс. км. Задняя подвеска считается «неубиваемой».

Реечное рулевое управление всех Connect оснащено гидроусилителем. Данный узел недостаточно герметичен – отмечены течи трубопроводов системы в местах стыковки резинового патрубка с металлической завальцовкой) и подсоединения к рейке. К пробегу в 100 тыс. км появляется выработка зацепления «шестерня–рейка» (стук при проезде неровностей) и дают течь сальники рейки. Стук в рейке не так уж страшен – по заверениям механиков, с ним еще можно очень долго ездить, однако при течи сальников потребуется ремонт рейки. Отечественные умельцы научились хорошо реставрировать рейки, которые после ремонта нередко могут служить даже дольше, чем новые.

Каких-либо претензий к тормозной системе этого автомобиля у механиков нет.

Пригодится!

Ford Connect – достаточно популярный автомобиль в своем классе. Его важные преимущества по сравнению со многими конкурентами – большой грузовой отсек и высокая грузоподъемность, а уверенной перевозке тяжестей способствует выносливая задняя рессорная подвеска. Покупая этот автомобиль, стоит помнить, что в первую очередь он создавался для коммерческих целей, поэтому особого комфорта от него ждать не стоит. Вместе с тем, его с успехом используют не только для бизнеса, но и для решения хозяйственных задач в семье и активного отдыха.

Основные претензии касаются силовых агрегатов и рулевого управления – в ходе эксплуатации они могут доставлять проблемы, хотя механики фирменных станций техобслуживания хорошо их знают и легко с ними справляются.

История

1991–2002 Выпускался предшественник – Ford Escort Van.
03.02 Представлена новая модель – Ford Connect.
03.07 Рестайлинг: новые бамперы, радиаторная решетка. Установка бензинового двигателя 1,8 л прекращена, мощность турбодизельных увеличена.
03.09 Модернизация – новые передние бамперы, радиаторная решетка, капот, видоизмененный рассеиватель задних фонарей. В салоне – новое торпедо.
05.11 Производство модели продолжается.

 

  Автовладелец – о Ford Connect Сергей Эксплуатирует авто 3 года, пробег – 94 тыс. км

По работе мне часто приходится перевозить различные грузы, поэтому после продажи легковушки Opel Astra стал присматриваться к «пирожкам». После тщательного изучения рынка и технических возможностей автомобилей, представленных у нас в стране, остановил свой выбор на Ford Connect. Он привлек меня большим багажником и высокой грузоподъемностью, симпатичной внешностью и приемлемой ценой. Остальные конкуренты отпали, так как не соответствовали тем или иным моим запросам. За три года эксплуатации в подвеске заменил только втулки и стойки стабилизатора. Дизельный мотор не ставит рекордов динамики, зато радует экономичностью – в городе расход составляет почти 8 л на 100 км, а на трассе – около 6 л. В двигателе уже менял патрубки интеркулера (говорят, что это типичная неисправность данного мотора – патрубки часто трескаются). В остальном тратился только на расходники – фильтры, масло и колодки. Фирменные запчасти дорогие, хотя на рынке есть качественный и более дешевый «неоригинал».

Альтернатива

Fiat Doblo 2000-2009 г. в.

Более доступный по цене конкурент. Предлагается со стандартной колесной базой и увеличенной на 400 мм – Maxi. Съемные сиденья – не только 3-го, но и 2-го ряда. Багажник меньше, чем у Connect. Некачественный пластик отделки салона скрипит. Задняя подвеска – рессорная. В Украине официально продавались три модифика­ции: бензиновая 1,4 л и турбодизельные 1,3 л и 1,9 л.

от $6 тыс. до $15,5 тыс. Тип кузова универсал Дверей/мест 4-5/2–7 Габариты, Д/Ш/В, мм 4255/1720/ 1820 База, мм 2585 Объем багажника, л 750/3000 Грузоподъемность, кг 710 Двигатели 4-цилиндр. 5 бенз.: от 1,2 л 8V (65 л. с.) до 1,8 л 8V (103 л. с.) и 4 диз.: от 1,3 л Turbo (85 л. с.) до 1,9 л Turbo Common Rail (120 л. с.)

VW Caddy с 2004 г.

Самый дорогой «пирожок» с более высоким качеством исполнения и материалов. Пластик в салоне жесткий, но не скрипучий. Колесная база – стандартная и удлиненная (на 324 мм) Maxi. По объему багажных отделений и грузоподъемности опережает Doblo и Connect. Задняя подвеска также рессорная. Большинство Caddy оснащено турбодизелями, хотя при вполне реально найти и «бензинку».

от $10 тыс. до $26 тыс. Тип кузова  универсал Дверей/мест 4–6/2–7 Габариты, Д/Ш/В, мм 4405/1794/ 1833 База, мм 2682 Объем багажника, л 920/3700 Грузоподъемность, кг 775 Двигатели 4-цилиндр. 4 бенз.: от 1,2 л 8V (85 л. с.) до 1,6 л 16V (102 л. с.) и 6 диз.: от 1,6 л 16V Turbo (75 л. с.) до 2,0 л 16V Turbo (140 л. с.) Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

450/380

Воздушный фильтр

125

Топливный фильтр

180

Масляный фильтр

90

Амортизатор передн./задн.

860/760

Подшипник передн./задн. со ступицей

450/1850

Шаровая опора

330

Сайлент-блок переднего рычага передн./задн.

100/190

Втулка/стойка передн. стабилизатора

70/270

Наконечник рулевой тяги

250

Сцепление, комплект

5600

Помпа

630

Ремень ГРМ

190

Натяжной ролик ГРМ

400

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

Ford Connect

От $7,2 тыс. до $25,5 тыс.

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

4–6/2–5 и 4–6/2–8

Габариты, Д/Ш/В, мм

4280/1795/1825 и 4525/1795/1980

База, мм

2665 и 2910

Масса снаряженная/полная, кг

 1485/2110 и 1595/2340

Объем багажника, л

 1200/3400 л и 1800/4400 л

Грузоподъемность, кг

625 и 745

Объем бака, л

 60

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,8 л (115 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

1,8 л Turbo (75 л. с.), 1,8 л Turbo (90 л. с.), 1,8 л Turbo (110 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

 5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Шины

195/65 R15

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.