Ford Focus, VW Bora: Сердцу не прикажешь

Подержанные Focus дешевле Bora на 1-1,5 тысячи долларов. Отчасти это объясняется большей престижностью марки – покупатели готовы переплачивать деньги за Volkswagen. Но есть ли в этом смысл?

Модель Focus, выполненная в прежнем фирменном стиле Ford, получившем громкое название New edge («новая грань»), до сих пор выглядит оригинально. На ее фоне классический дизайн Bora кажется более сдержанным, но при этом солидным и основательным. Впрочем, оценка внешности – дело вкуса, и большое количество экземпляров обеих моделей на вторичном рынке свидетельствует о том, что, невзирая на дизайнерские изыски, они обе смогли завоевать сердца многочисленных отечественных покупателей.

Ford Focus 1998–2004 г. в.
от $8 000 до $12 500 VW Bora 1998–2004 г. в.
от $9 000 до $14 000 Богатые американцы…

Одна из наиболее важных, особенно для наших условий эксплуатации, характеристик – коррозионная стойкость. Серьезных претензий по этой дисциплине к автомобилям нет. Хотя более безупречна в ней Bora, а при покупке Focus нужно внимательно осмотреть крышку багажника.

У подержанных VW необходимо проверить работоспособность дверных концевиков – если при открывании двери свет в салоне не загорается, значит, концевик пришел в негодность.
По размеру грузового отсека лидирует Focus – 490 л против 455 л у Bora. Конструкторы VW пожертвовали полезным объемом багажника в пользу запаса места для ног задних пассажиров (ведь колесная база VW меньше, чем у Ford на 100 мм). Впрочем, при необходимости размер багажного отделения обеих моделей можно увеличить, сложив задние сиденья. Характерные особенности багажника машин – проем доступа в салон Bora немного меньше, чем у конкурента, зато погрузочный проем – больше. По грузоподъемности обе модели практически одинаковы (см. фото).

Салоны обоих авто оформлены под стать внешности, однако в Focus стиль New edge проявляется более радикально (см. фото). Претензий по качеству исполнения интерьера нет ни к одному из автомобилей. Хотя благодаря применению более рельефного пластика материалы отделки Bora выглядят дороже и добротнее.

Большинство машин неплохо укомп­лектованы. В них можно найти подушки безопасности, электропривод стеклоподъемников и наружных зеркал, усилитель руля, центральный замок, фирменную магнитолу, иммобилайзер, ABS и кондиционер. Впрочем, Bora все же чаще оснащены климат-контролем, наличие кондиционера больше характерно для американских версий Jetta, которые нередко встречаются на вторичном рынке. Они отличаются богатой комплектацией – кожаная отделка, подогрев передних сидений, свыше 6 airbag, круиз-контроль, литые диски и наиболее мощные моторы. Кстати, наличие «американцев» характерно и для Focus. Данным версиям, как и у конкурента, присущ более богатый «фарш». Проблем с эксплуатацией американских версий VW нет, а у Ford они возникают только при обслуживании двигателей.

Приборная панель Focus в прежнем фирменном стиле New edge до сих пор вызывает неоднозначную реакцию – уж очень она своеобразна. Хотя со временем к такому дизайну привыкаешь. Интерьер Bora выполнен в классическом стиле и на фоне конкурента выглядит менее авангардно, но при этом более добротно и не требует от владельца длительной адаптации. По просторности обе модели схожи – на галерке смогут сесть три человека среднего телосложения. А запаса места для ног у Focus немного больше, чем у конкурента. Хотя колесная база Bora меньше, чем у Focus, благодаря грамотной планировке внутреннего пространства сзади смогут усесться даже высокие пассажиры. Чаще – «бензинки»

Несмотря на то, что в линейке агрегатов обеих моделей есть бензиновые и дизельные версии, у нас чаще всего встречаются именно «бензинки». Наиболее распространенный из таких агрегатов Focus – 2,0 л, немного реже попадаются моторы 1,6 и 1,8 л. А вот самый массовый бензиновый двигатель у Bora – 1,6 л 8V, чуть реже встречается 2,0 л, а наименьшее распространение получили 1,8 Turbo. Если сравнить одинаковые 1,6-литровые модификации обоих авто, то выяснится, что более динамичен Focus – с «механикой» он разгоняется до «сотни» за 11,9 с, тогда как такая же версия Bora – за 12,8 с. Но если взять самые мощные на рынке модификации, то тут быстрее уже модель VW 1,8 Т – она разгоняется до 100 км/ч за 8,9 с, а Ford 2,0 л – за 9,3 с.

Как показал опыт эксплуатации, чуть меньше характерных проблем выявлено в двигателях Focus (см. «Ресурс и ремонт»). Самый надежный мотор Bora – наиболее массовый агрегат 1,6 л, а вот остальные могут доставить неприятностей. 2,0-литровый двигатель отличается повышенным потреблением масла (при пробеге около 100 тыс. км расход доходит до 0,5 лит­ра на 1 тыс. км). В агрегате 1,8 T к 150 тыс. км может прийти в негодность привод механизма регулировки фаз газораспределения, потерять герметичность прокладка кожуха механизма регулировки фаз и отмечены выходы из строя индивидуальных катушек зажигания. Со временем из-за попадания картерных газов засоряется дроссельная заслонка. Если ее не очистить, откажет потенциометр заслонки. Кроме того, иногда разрушается пластиковая крыльчатка помпы и выходит из строя термостат с электронным управлением.

Уточните индекс!

Большинство автомобилей Focus и Bora имеют привод на переднюю ось. При этом в арсенале VW есть еще и полноприводные версии 4Motion, оснащенные электронно управляемой муфтой Haldex, которая подключает задние колеса при пробуксовке передних. Авто 4х4 встречаются редко. Однако их покупки можно не опасаться – по утверждению сервисменов, в процессе эксплуатации они оказались достаточно надежными.

Обе модели оснащались механическими и автоматическими коробками передач. У Focus обе трансмиссии попадаются практически в равной пропорции, а у Bora АКП встречается чуть реже, чем «механика».

В целом обе коробки передач Focus вполне надежны. Незначительная проблема присуща лишь механизму переключения передач в МКП (см. «Ресурс и ремонт»).

Большинство агрегатов Bora (механическая и автоматическая КП) также служат без проблем. Ненадежной зарекомендовала себя только «механика» с индексом DUU (см. «Ресурс и ремонт»).

Ходовая Bora более доступна в обслуживании – «расходники» поставляются отдельно (вместе со ступицами идут только задние колесные подшипники). Характерное слабое место Bora – концевики, встроенные в дверные замки, со временем они выходят из строя. Сложно и дорого

Конструктивно передние подвески обеих моделей идентичны – применяется независимая McPherson, а задние отличаются: у Bora установлена полузависимая балка скручивания, а у Focus – более сложная «многорычажка», обладающая эффектом самоподруливания. В наших условиях эксплуатации ходовая Ford проявила себя не с лучшей стороны – на неровностях, которыми «славятся» наши дороги, его задок часто переставляет. В этом виноваты мягкие сайлент-блоки задних рычагов, создающие тот самый подруливающий эффект. Еще одно замечание к Focus – его подвески обходятся в обслуживании дороже, чем у конкурента (см. фото). В принципе, можно сэкономить и отдельно подобрать неоригинальные запчасти, но это негативно скажется на их долговечности.

Фирменные детали подвесок обеих моделей служат практически одинаково – сайлент-блоки рычагов могут продержаться около 100 тыс. км, шаровые опоры – 150–200 тыс. км. Чаще всего (спустя 40–50 тыс. км) у Bora меняют лишь копеечные втулки стабилизатора, а у Focus – более дорогие стойки.

Рулевое управление Focus с ГУР более «продвинутое» – он изменяет степень усиления в зависимости от скорости движения. У конкурента применяется обычный усилитель. На старых экземплярах обоих авто могут потерять герметичность сальники рейки, а у Bora – еще и износиться подшипник или кардан рулевого вала (проявляется стуком при проезде неровностей и поворотах руля). Зато «расходники» рулевого долговечнее у Volkswagen – наконечники способны выходить около 150 тыс. км, тогда как у Ford – 100 тыс. км.
Серьезных претензий к тормозам обеих моделей нет. Разве что у Bora может отказать включатель («жабка») задних стоп-сигналов.

Характерное место Focus, где может появиться ржавчина, – крышка багажника в районе декоративной планки с фирменной эмблемой. Удорожает обслуживание подвесок Focus то, что многие «расходники» предлагаются вместе с рычагами, а стабилизатор применен не только впереди, но и сзади. За что его любят?

Лучшим в нашем сравнительном тесте стал Ford Focus – по многим дисциплинам он оказывался на шаг впереди своего конкурента. В ходе эксплуатации в нем выявлено меньше характерных проблем, его салон просторнее, а грузовой отсек – вместительнее. И самое главное – рыночная стоимость этого автомобиля доступнее. То есть если исходить из прагматичных соображений, целесообразнее приобрести Focus.

Вместе с тем, немало покупателей все же отдают предпочтение более дорогому VW Bora. Эта модель престижнее, благодаря классическому дизайну она не требует компромиссов в восприятии, а интерьер ее выполнен добротнее и основательнее. Немаловажное достоинство – более низкая цена на многие запчасти и доступная стоимость обслуживания ходовой.

История

1990–1998 Выпускался предшественник – Ford Escort.
03.98 На автомобильном салоне в Женеве представлена новая модель – Ford Focus.
09.98 Начато серийное производство модели.
1998 Focus завоевал престижные титулы «Автомобиль года в Европе» и «Автомобиль года в США».
01.01 Незначительный рестайлинг модели.
10.04 Стартует выпуск Ford Focus второго поколения.

Ресурс и ремонт Кузов и салон Благодаря большей колесной базе создатели «выкроили» больший, чем у конкурента, запас места для ног задних пассажиров. Более вместительный «походный» объем грузового отсека. Богатое оснащение американских версий. Возможна коррозия крышки багажника в районе декоративной пластиковой накладки с эмблемой Ford. Силовой агрегат и трансмиссия 1,6-литровые версии более динамичны, чем у конкурента. Характерная особенность всех моторов – при движении на высоких оборотах они «подъедают» масло. Возможен выход из строя топливного насоса. Сложности с обслуживанием двигателя 2,0 л 8V – он устанавливался на американские версии, и запчасти к нему не всегда есть в наличии. В МКП отмечены проблемы с механизмом переключения передач – из-за выпадения фиксаторной пружинки кулисы нечетко включаются передачи. Подвеска, рулевое, тормоза Благодаря задней самоподруливающей «многорычажке» Focus отличается лучшей устойчивостью на ровных дорогах. Беспроблемные у этой модели и тормоза. На неровных дорогах заднюю часть авто часто переставляет. Более дорогое обслуживание подвесок. На старых автомобилях могут потерять герметичность сальники рейки. История

1992–1998 Выпускался VW Vento.
03.98 Начало выпуска новой модели – VW Bora.
03.99 Запущены в производство полноприводные модификации 4Motion. «Заряженные» версии – 5-цилиндровая 2,3 л V5 и 6-цилиндровая 2,8 л V6 с трансмиссией 4Motion и 6-ст. МКП.
01.00 Новые турбодизели с насос-форсунками объемом 1,9 л (101 и 150 л. с.). Бензиновая версия 1,6 л с автоматической КП.
11.05 На смену VW Bora приходит новая модель – Jetta.

Ресурс и ремонт Кузов и салон Стоимость различных запчастей к Bora ниже, чему конкурента. Хорошая коррозионная стойкость. Качественный и добротно изготовленный салон. Версии с климат-контролем встречаются чаще. Богатое оснащение американских версий. Более высокая рыночная стоимость. Выход из строя дверных концевиков. Силовой агрегат и трансмиссия Самая мощная на рынке модификация 1,8 Т быстрее, чем аналогичная 2,0-литровая версия Focus. Наиболее массовый агрегат 1,6 л – самый беспроблемный. Наличие полноприводных версий. Надежная трансмиссия 4Motion и АКП. При больших пробегах возможны проблемы с мотором 1,8 T. Повышенное потребление масла (2,0 л). Неполадки в помпе и термостате. Ненадежная «механика» с индексом DUU – отличается затрудненным включением первой передачи, а при активной езде могут оборваться заклепки крепления дифференциала. Хотя отечественные специалисты легко восстанавливают статускво. Подвеска, рулевое, тормоза Более простая конструкция подвесок обеспечивает лучшую доступность в обслуживании. Больший ресурс стоек стабилизатора и наконечников рулевых тяг. При больших пробегах возможны проблемы с рулевым управлением, может отказать включатель задних стоп-сигналов.

 

Ford Focus

VW Bora

Передн./задн. торм. колодки

380/320

370/320

Воздушный фильтр

125

130

Топливный фильтр 

130

105

Масляный фильтр

65

65

Помпа

540

430

Амортизатор передн./задн.

720/1120

650/550

Подшипник передн./задн. ступицы

340/440

420/780

Шаровая опора

270

160

Рулевой наконечник

160

140

Втулка/стойка переднего стабилизатора

66/220

65/180

Сцепление, комплект

2900

1200

* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и­ ­модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99».

 

Ford Focus

VW Bora

Общие данные 

Тип кузова

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4380/1700/1480

4375/1735/1440

База, мм

2615

2515

Масса снаряж./полн.,  кг

1100/1630

1210/1750

Объем багажника, л 

490

455

Объем бака, л

55

55

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

1,4 л 16V (75 л. с.), 1,6 л 16V (101 л. с.), 1,8 л 16V (116 л. с.), 2,0 л (111 л. с.), 2,0 л 16V (131 л. с.), 2,3 л 16V (147 л. с.)

1,6 л 8V (105 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 20V (125 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (150 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (180 л. с.), 2,0 л (116 л. с.)

5-цилиндровые:

нет

2,3 л 20 V (150 л. с.), 2,3 л 20 V (170 л. с.)

6-цилиндровый:

нет

2,8 л 24 V (204 л. с.)

Дизельные 4-цилиндровые:

1,8 л Turbo (75/90 л. с.), 1,8 л 16V Turbo (115 л. с.)

1,9 л (68 л. с.),  1,9 Turbo (90 л. с.), 1,9 Turbo (101 л. с.), 1,9 Turbo (110 л. с.), 1,9 Turbo (130 л. с.), 1,9 Turbo (150 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн. или полн.

КП

5-ст. мех. или 4-ст. авт.  

5- или 6-ст. мех. или 4- или 5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.,
диск.­ вент./диск.

 диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./полузавис. или  независ./независ. (4х4)

Шины

185/65 R14, 195/60 R15

185/60 R14, 195/65 R15, 205/55 R16

Оценка эксплуатационных свойств Категория Оценка участников, баллы Ford Focus VW Bora Стоимость

Запчастей

40

35

35

Автомобиля

60

50

40

Всего

100

85

75

Кузов

Коррозионная стойкость

40

30

40

Состояние деталей, наличие запчастей

20

20

20

Всего

60

50

60

Салон

Качество

10

10

10

Удобство

10

10

10

Простор

15

15

5

Обзорность

10

10

10

Надежность оборудования

15

15

12

Всего

60

60

47

Багажник

Объем в «походном» состоянии

15

12

10

возможность увеличить/объем с разложенными сиденьями

10

7

5

грузоподъемность

15

10

12

Всего

40

29

27

Двигатели

Возможность выбора

10

10

10

Динамика самых распространенных версий

10

6

4

Надежность

25

20

15

Стоимость обслуживания/экономичность

15

12

15

Всего

60

48

44

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

10

10

Надежность

30

25

23

Всего

40

35

33

Подвеска

Долговечность

30

10

12

Стоимость обслуживания

15

7

12

Дорожный просвет

5

5

5

Всего

50

22

29

Рулевое

Долговечность

30

18

17

Стоимость обслуживания

10

10

10

Эффективность

5

5

5

Всего

45

33

32

Тормоза

Долговечность

35

35

32

Эффективность

10

10

5

Всего

45

45

37

Общая оценка 500 407 384

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.