Ford Vertrek: Дитя глобализации

Каким станет новое поколение модели Kuga, можно судить по концепту Vertrek, представленному европейцам на автошоу в Женеве.

Популярность компактных кроссоверов заставляет дизайнеров и маркетологов искать новые идеи и решения. Например, Ford Vertrek создан с учетом предпочтений покупателей, живущих по обе стороны Атлантики. Со временем он займет место таких разных моделей, как Kuga и Escape. Для этого в конструкции концепта применена глобальная фордовская платформа C-класса, уже используемая на всех новеньких Ford Focus, а также минивенах C-Max и Grand C-Max. В ближайшее время на ней будет построено примерно 10 новых моделей, что позволит заменить три платформы, которыми пользуются в настоящее время на различных региональных рынках. К 2012-му Ford планирует продавать по всему миру порядка двух миллионов автомобилей, базирующихся на платформе С-класса. На сегодняшний день динамично растущий рынок компактных SUV является одним из крупнейших в мире. За последние 10 лет доля этого сегмента увеличилась на 200%. Причем с момента своего дебюта в 2008 году Ford Kuga стабильно занимает третье место среди лидеров класса.
В облике Vertrek стилисты реализовали принципы фирменной концепции «кинетического» дизайна. В результате автомобиль стал выглядеть более спортивно и агрессивно, чем современные Kuga и Escape. Естественно, что одним из важных аспектов при создании машины было снижение аэродинамического сопротивления, которое удалось уменьшить на 5%. По сравнению с Kuga концепт стал на 33 мм шире (1875 мм) и на 90 мм (4534 мм) длиннее, сохранив практически без изменений высоту (+2мм/1679 мм). Зато колесная база выросла на 99 мм (2789 мм).

Футуристический салон демонстрирует полет фантазии дизайнеров интерьера компании Ford и вряд ли когда-нибудь появится в серии...

Для Ford Vertrek подготовили несколько экономичных моторов. Так, на рынке Северной Америки автомобиль будет представлен с бензиновыми 1,6- и 2,0-литровыми турбо­двигателями семейства EcoBoost, а также с атмосферной 2,5-литровой «четверкой». Для Европы фордовцы обещают бензиновый 1,6-литровый агрегат EcoBoost и 2,0-литровый турбодизель TDCi. По утверждению создателей, моторы семейства EcoBoost на 20% экономичнее и выбрасывают в атмосферу на 15% меньше CO2 по сравнению с аналогами. Независимо от типа и мощности все двигатели будут работать в паре с 6-ступенчатыми автоматической или механической КП. Ожидается, что к 2013 году 80% автомобилей Ford в мире будут оснащены EcoBoost и 100% – получат 6-ступенчатую трансмиссию.
Важным элементом для снижения расхода топлива и выбросов СО2 стало применение системы отключения мотора на остановках Start/Stop. В смешанном цикле она позволяет уменьшить потребление горючего на 5%, а в городе – до 10%. При торможении или движении накатом кинетическая энергия машины используется для подзарядки аккумулятора.

Дебют серийной версии ожидается осенью во Франкфурте.

Сергей Иванов
Фото Ford

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.