Ford Fiesta, Hyundai Getz, Nissan Micra, Toyota Yaris: Разноцветное настроение - Автомобильный справочник





Ford Fiesta, Hyundai Getz, Nissan Micra, Toyota Yaris: Разноцветное настроение

Небольшие хэтчбеки В-класса, пользующиеся популярностью у женщин, особенно интересно выглядят в ярких цветах. Накануне 8 Марта еще раз подумаем, какой из этих симпатичных малышей выбрать для своей второй половины.

Участники сегодняшнего обзора – «немец» Ford Fiesta, «кореец» Hyundai Getz и две модели японских брендов – Nissan Micra и Toyota Yaris. Все они представлены 3- и 5-дверными хэтчбеками. У нас наибольшее распространение получили практичные версии с большим количеством дверей. Их мы и сравним.

Претензий к коррозионной стойкости этих авто нет. Ржавчина может появиться только вследствие некачественного кузовного ремонта. А возможность этого достаточно высока, так как первыми владельцами малышей часто были не всегда опытные водители-женщины. Результат оттачивания их навыков вождения – легкие повреждения кузова.

При покупке подержанного Getz нужно проверить работу заднего дворника – со временем его ось «прихватывает» в корпусе и он выходит из строя. Задний стеклоочиститель Micra может отказать по причине «глюка» блока управления. Кроме того, у модели Nissan отмечены случаи поломок концевика электропривода замка крышки багажника, а еще она может стучать из-за нарушения регулировки замка. У Yaris иногда запотевает передняя оптика.

Micra способна привлечь потенциальных покупателей богатым оснащением – часто встречаются хорошо укомплектованные экземпляры с литыми дисками, климат-контролем, электропакетом, датчиками света и дождя, мультирулем, ABS и ESP. А в дорогих версиях есть еще и система Intelligent Key, позволяющая без ключа отпирать дверные замки и запускать мотор. У конкурентов подобное оборудование встречается редко.

Ford Fiesta 2002–2008 г. в.
от $7 500 до $12 000 Hyundai Getz 2002–2010 г. в.
от $7 300 до $13 200 Nissan Micra 2003–2010 г. в.
от $7 900 до $14 500 Toyota Yaris 1998–2005 г. в.
от $6 500 до $11 500

Цены по данным «Автобазар»

Японская фишка

Несмотря на компактные размеры, внутри всех моделей смогут нормально усесться люди ростом под метр восемьдесят. В Fiesta и Getz этого удалось достичь благодаря большим, чем у Micra и Yaris, габаритной длине и колесной базе. А вот японцы установили двигающиеся на салазках задние сиденья, и в их машинах в зависимости от ситуации можно варьировать запас места для ног задних пассажиров или багажа. Хотя диапазон регулировки у Yaris меньше – 150 мм против 200 мм у Micra, поэтому места для ног все же больше в Nissan. Getz – единственный из этих авто радует пассажиров наличием регулировки наклона спинок задних сидений. На галерке всех машин удобно двоим пассажирам.

Хозяйственным людям мы порекомендуем Fiesta – эта модель отличается наибольшей грузоподъемностью (510 кг) и самым вместительным «походным» размером багажника (270 л). Неплох по объему грузового отсека и Getz, но при этом его грузоподъемность наименьшая – всего 390 кг. Самое маленькое багажное отделение у Yaris (см. фото). Ухудшает функциональность Micra то, что в задних сиденьях складываются только спинки, а у остальных моделей – еще и откидываются подушки.

Шумоизоляция у всех машин слабая. Больше всего претензий к качеству отделки Yaris – отмечен скрип торпедо, обшивки стоек и крышки багажника. У Fiesta скрипят в защелках спинки задних сидений. У Ford боковой обзор немного ограничивают широкие передние стойки, у Getz – левая передняя стойка, а у Yaris – широкие задние стойки.

В зависимости от комплектации салон Fiesta может быть решен в различной цветовой гамме – причем не только обшивки, но также пластиковых деталей и даже приборной панели. При покупке пострестайлинговых Getz рекомендуем поискать версии с двухцветной отделкой салона (идут вставки под цвет кузова) – выглядят они очень привлекательно! Интерьер Micra также бывает с различной расцветкой не только обшивки, но и пластиковых деталей. Но главное достоинство многих авто – богатая комплектация (встречаются даже версии с «кожей»). Самый оригинальный интерьер у Yaris – щиток приборов расположен по центру торпедо, по бокам центральной консоли – «уши»-карманы, да и вообще в салоне есть много разнообъемных ниш. Маленькие обжоры!

Несмотря на довольно разнообразные линейки силовых агрегатов (см. табл.), подавляющее большинство авто, эксплуатирующихся у нас, оснащены бензиновыми моторами. Дизельные версии в Украине встречаются только у Fiesta. Хотя, в принципе, нет особого смысла искать такую модификацию, ведь все ма­лолитражки – с малообъемными двигателями. Правда, это не всегда свидетельствует о топливной экономичности. Так, моторы «корейца» отличаются «обжорством» – наиболее распространенные авто с двигателями 1,3 и 1,4 л вкупе с АКП берут в городе около 10 л бензина на 100 км. Аналогичные версии остальных моделей «съедают» 8-8,7 л.

Кстати, дизельные моторы Fiesta имеют небольшой ресурс (после 100 тыс. км отмечен износ цилиндро-поршневой группы), а их топливная система Common Rail не выдерживает качест­ва нашей солярки.

Сравнив распространенные 1,4-литровые версии (у Yaris такой нет, рассмотрели 1,3 л), мы выяснили, что самым быстрым является Getz – 11,2 с до 100 км/ч, далее идет Micra (11,9 с), потом – Yaris (12,1 с) и завершает список Fiesta (13,2 с). Настоящим любителям активной езды посоветуем модель Ford, ее модификация ST – самая настоящая «зажигалка» со спортивными доспехами (8,4 с до «сотни»), да и встречается она довольно часто.

Больше всего характерных неполадок было выявлено в агрегатах Micra (см. «Ресурс и ремонт»). Впрочем, способны побеспокоить и моторы самых старых Yaris. Большинство бензиновых двигателей Fiesta беспроблемны, разве что при использовании некачественного топлива со временем выходят из строя катализаторы. Самые мощные 2,0-литровые «сердца» Fiesta ломаются по причине варварской эксплуатации. Меньше всего претензий к двигателям Getz – характерных слабых мест в них выявлено не было.

Спустя 100 тыс. км многие моторы Fiesta и все двигатели Yaris нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. Недешево в агрегатах Micra обходится замена свечей зажигания (нужно демонтировать впускной коллектор) и топливного фильтра (меняется вместе с насосом).

Берегись роботов!

Все модели – переднеприводные. Getz и Micra оснащались классическими МКП и АКП, а у Fiesta и Yaris есть роботизированные МКП (у Ford – Durashift, а у Toyota – Freetronic).
«Роботы» обеих моделей крайне ненадежны. У Fiesta он отказывает из-за проблем с электропроводкой, подклинивают исполнительные механизмы, а при длительной езде в пробках перегревается сцепление. У Yaris «глючит» электроника управления, недолговечны золотниковый клапан, датчик давления и гидроаккумулятор, а система гидропривода часто теряет герметичность.

В этих моделях неприятности может доставить и МКП. Так, у Fiesta теряют герметичность сальники полуосей и кулисы, после 60–80 тыс. км может прийти в негодность подвесной подшипник правой полуоси. Характерная особенность «механики» – нечеткое (с хрустом) включение задней передачи, а сцеп­ления – повышенный шум выжимного подшипника. В МКП Yaris не исключены выходы из строя подшипников первичного и вторичного валов. Зато классический «автомат» Toyota служит без проблем.

К «механике» Getz претензий нет, а в АКП отмечены выходы из строя датчиков входной/выходной скорости. Редкая проблема – проворачивание втулок насоса гидротрансформатора (возникает зимой, когда на непрогретом масле владельцы дают «автомату» повышенные нагрузки).

Наиболее надежные КП Micra.

Откуда скрип?

«Сбитые» подвески Fiesta и Getz позволяют ездить достаточно активно. У Micra и Yaris они более мягкие и допускают раскачку кузова, поэтому эти модели подойдут для тех, кто предпочитает спокойный стиль езды.

На наших дорогах чаще придется ремонтировать переднюю подвеску Micra – большинство расходников служит 70–80 тыс. км. Но опорные подшипники передних стоек начинают скрипеть уже к 30–40 тыс. км. У остальных моделей сайлент-блоки передних рычагов и шаровые служат 100 тыс. км, а втулки стабилизаторов – 30–40 тыс. км. Стойки стабилизаторов у Yaris ходят до 100 тыс. км, у Fiesta – до 80 тыс. км, у Getz и Micra – 50 тыс. км.

Сайлент-блоки задних полузависимых подвесок всех машин бегают более 150 тыс. км. Повышает стоимость обслуживания «ходовой» Getz и Yaris дорогостоящая замена задних подшипников (вместе со ступицами).

Самые серьезные проблемы может создать рулевое Micra – отмечены случаи выхода из строя электромотора усилителя. У Getz в рулевом с электроусилителем со временем появляется стук при проезде неровностей, вызванный износом втулок рейки. На старых Yaris отмечено подклинивание крестовины рулевого вала, что затрудняет вращение баранки. У Fiesta случались лишь течи насоса ГУР, связанные с заводским дефектом данного узла. Чаще всего на наших дорогах изнашиваются наконечники рулевых тяг Micra – спустя 50–60 тыс. км, во всех остальных моделях они служат около 100 тыс. км.

Серьезных замечаний к тормозной системе какой-либо из этих моделей нет.

Рейтинг «Автоцентра» 2 Ресурс и ремонт Кузов и салон Fiesta отличается наибольшей грузоподъемностью и самым вместительным «походным» размером багажника. Покупателей порадует возможность выбора цветовой гаммы обшивки и пластиковых деталей салона. Скрип спинок задних сидений. Обзор ограничивают передние стойки. Силовой агрегат и трансмиссия Часто встречаются «заряженные» версии ST, отличающиеся неплохой динамикой. Бензиновые двигатели надежные. Недолговечные и ненадежные турбодизели. В моторах 2,0 л отмечена течь помпы, а из-за чрезмерно активной езды обрывается крепление подушки двигателя. Проблемы с роботизированной МКП. Течь сальников полуосей, кулисы, недолговечный подвесной подшипник правой полуоси (МКП). Подвеска, рулевое, тормоза «Сбитые» подвески позволяют ездить достаточно активно. Долговечна задняя подвеска. Редко встречается течь насоса ГУР (заводской дефект). Резюме

Второе место (388 баллов) досталось Ford Fiesta. Эта модель привлечет прагматичных и практичных автомобилистов невысокой стоимостью, вместительными салоном и багажником, наибольшей грузоподъемностью. «Немец» проиграл «корейцу» из-за большей рыночной стоимости авто и запчастей к нему, а также большему количеству претензий к двигателям и коробкам передач.

Рейтинг «Автоцентра» 1 Ресурс и ремонт Кузов и салон Рыночная стоимость Getz – самая доступная. Удобство посадки на заднем сиденье повышает регулировка угла наклона спинок. Есть версии с двухцветной отделкой салона, выглядят они очень привлекательно. Возможны проблемы с задним дворником. Наименьшая среди конкурентов грузоподъемность. Левая передняя стойка ограничивает обзор. Силовой агрегат и трансмиссия Двигатели обеспечивают наилучшую динамику и зарекомендовали себя как самые беспроблемные. Надежная МКП. На рынке нет дизельных версий. «Прожорливые» бензиновые двигатели (1,3 и 1,4 л). Возможны проблемы с АКП. Подвеска, рулевое, тормоза Подвеска неплохо подходит для активной езды. Большой ресурс задней подвески. В базовых версиях отсутствует усилитель руля. Разбиваются втулки рейки (с электроусилителем). Резюме

Звание лучшего авто нашего обзора досталось Hyundai Getz, хотя эта модель и наименее именитая среди остальных участников. «Кореец» набрал наибольшее количество итоговых баллов (410) благодаря удачному сочетанию важных потребительских качеств: приемлемой надежности, функциональности, доступной стоимости автомобиля, запчастей к нему и содержания.

Рейтинг «Автоцентра» 3 Ресурс и ремонт Кузов и салон Богатое оснащение многих версий. Больший диапазон продольной регулировки задних сдвижных кресел, чем у Yaris. Хорошая обзорность. Возможны проблемы с задним дворником, концевиком замка багажника. Ограниченная возможность трансформации задних сидений. Силовой агрегат и трансмиссия Самые надежные и беспроблемные коробки передач. Редко встречаются дизельные версии. Отмечены случаи преждевременного растяжения цепи ГРМ. Со временем теряет герметичность прокладка передней крышки двигателя. Проблемы с приводом навесного оборудования. Дорогостоящая замена свечей зажигания и топливного фильтра. Подвеска, рулевое, тормоза Подвеска мягче, чем у Fiesta и Getz. Хороший ресурс задней подвески. Наименее долговечны передняя подвеска и наконечники рулевых тяг. Возможен выход из строя электроусилителя руля. Резюме

Nissan Micra привлекает покупателей своим богатым «фаршем». Такое разнообразное оснащение сложно найти у остальных героев нашего материала. Но за красивой «оберткой» скрыт автомобиль, к надежности которого у отечественных специалистов имеется достаточно много замечаний. В итоге – третье место в нашем рейтинге (348 баллов).

Рейтинг «Автоцентра» 4 Ресурс и ремонт Кузов и салон Самый оригинальный интерьер. В салоне большое количество карманов и ниш. Сдвижная конструкция заднего сиденья позволяет увеличивать запас места для ног или багажа. Рыночная стоимость – самая высокая. Возможно запотевание передней оптики. Маленький багажник. Скрип пластиковой обшивки салона и багажника. Широкие задние стойки ограничивают обзорность. Силовой агрегат и трансмиссия

Надежная классическая АКП.

Дизельные версии – редкость. На старых авто дают течь передний сальник коленвала, прокладка клапанной крышки, помпа. Недолговечный ремень навесного оборудования. Ненадежная роботизированная МКП. Возможны проблемы с обычной «механикой». Подвеска, рулевое, тормоза Подвеска мягче, чем у Fiesta и Getz. Самые долговечные стойки стабилизаторов. Хороший ресурс задней подвески. В базовых версиях отсутствует усилитель руля. На старых авто может подклинивать крестовина рулевого вала, «прихватить» трос ручника. Резюме

Аутсайдер – Toyota Yaris (всего 341 балл). Она самая непрактичная, коробки передач могут создавать проблемы, а рыночная стоимость автомобиля и запчастей к нему – наиболее высокие. Кстати, именно высокая цена не позволила Yaris обогнать ближайшего конкурента – Nissan Micra, менее надежного, чем модель Toyota.

 

Ford Fiesta

Hyundai Getz

Nissan Micra

Toyota Yaris

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

5/5

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3915/1680/1460

3825/1665/1490

3715/1660/1540

3640/1660/1500

База, мм

2485

2455

2430

2370

Масса снаряж./полная, кг

1030/1540

1050/1440

975/1475

895/1385

Объем багажника, л

270/950

255/975

251/371/584

205/305/950

Объем бака, л

45

45

46

45

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,2 л 16V (75 л. с.), 1,3 л (60/70 л. с.), 1,4 л 16V (80 л. с.), 1,6 л 16V (100 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.)

1,1 л 12V (67 л. с.), 1,3 л 12V (82 л. с.), 1,4 л 16V (97 л. с.), 1,6 л 16V (105 л. с.)

1,0 л 16V (65 л. с.), 1,2 л 16V (80 л. с.), 1,4 л 16V (88 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.)

1,0 л 16V (65 л. с.), 1,3 л 16V (87 л. с.), 1,5 л 16V (105 л. с.), 1,5 л 16V Turbo (150 л. с.)

Турбодиз.: 4-цилиндр.:

1,4 л Turbo (68 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (90 л. с.)

1,5 л 16V Turbo (88 л.с.), 1,5 л 16V Turbo (110 л. с.)

1,5 л Turbo (65 л. с.), 1,5 л Turbo (82 л. с.)

1,4 л Turbo (75 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн.

передн.

передн.

КП

5-ст. мех. или 5-ст. мех. робот.

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех., 5-ст. мех. робот. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

 диск. вент./бараб.

диск. вент./бараб.

 диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./полузавис.

независ./полузавис.

незаис./полузавис.

Шины

175/65 R14, 195/45 R16, 205/40 R17

165/65 R14, 175/65 R14, 185/55 R15

165/70 R14, 175/60 R15, 185/50 R16

175/65 R14, 185/55 R15, 195/45 R16

Категория

Макс.
оценка,
баллов

Оценка участников обзора, баллов

Hyundai Getz

Hyundai Getz

Nissan Micra

Toyota Yaris

Стоимость

Запчастей

40

30

35

25

20

Автомобиля

60

50

60

40

30

Всего

100

80

95

65

50

Кузов

Коррозионная стойкость

40

40

40

40

40

Состояние деталей, наличие запчастей

20

15

10

7

10

Всего

60

55

50

47

50

Салон

Качество

10

6

7

7

4

Удобство

10

10

10

10

10

Простор

15

10

10

10

5

Обзорность

10

5

7

10

7

Надежность оборудования

15

15

15

5

15

Всего

60

46

49

42

41

Багажник

Объем в «походном» состоянии

15

10

8

7

3

Возможность увеличить объем с разложенными сиденьями

10

5

6

2

5

Грузоподъемность

15

12

7

11

10

Всего

40

27

21

20

18

Двигатели

Возможность выбора

10

10

10

10

10

Динамика самых распространенных версий

10

2

10

6

4

Надежность

25

21

25

12

20

Стоимость обслуживания/экономичность

15

12

11

9

12

Всего

60

45

56

37

46

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

10

10

10

10

Надежность

30

13

26

30

21

Всего

40

23

36

40

31

Подвеска

Ресурс

30

10

10

4

14

Стоимость обслуживания

15

15

12

15

12

Дорожный просвет

5

5

4

5

4

Всего

50

30

26

24

30

Рулевое

Ресурс

30

24

21

15

24

Стоимость обслуживания

10

10

10

10

10

Эффективность

5

5

3

5

3

Всего

45

39

34

30

37

Тормоза

Ресурс

35

35

35

35

30

Эффективность

10

8

8

8

8

Всего

45

43

43

43

38

Общая оценка 500 388 410 348 341

Место 

2

1

3

4

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.