Ford Kuga, VW Tiguan: Секундомер против калькулятора

Эти модели на рынке давно. Однако массово Ford Kuga стал появляться только сейчас, и его конкуренция с Volkswagen Tiguan обострилась. Какая из этих машин с турбомоторами быстрее, экономичнее и практичнее?

Перед нами два немецких кроссовера, которые по своему характеру и техническому оснащению чрезвычайно близки друг другу. Это касается их мощности, габаритов и целевой аудитории. В отношении внешности машин симпатии большинства оказались на стороне весьма выразительного дизайна Ford. Его облик пока еще не успел примелькаться на наших дорогах, да и сам по себе этот автомобиль ярче. Впрочем, уже не за горами начало продаж обновленного Tiguan, который больше похож на флагмана семейства SUV от VW – Touareg.
Но если внешность – это дело вкуса, то далее уже начинается «бой» сантиметров, литров и секунд.

Кнопка запуска мотора расположена между дефлекторами обдува и в глаза не бросается. Раздельный климат-контроль входит в список базового оснащения машины с мотором 2,5 турбо. В салоне много вставок, окрашенных в цвет кузова, в том числе и на панели приборов. Меню русифицировано. Система полного привода Kuga в первую очередь призвана обеспечить безопасность на скользкой дороге. Она способна покорить и легкое бездорожье, но вмешиваться в ее работу водитель не может. При пробуксовке передних колес блокируется дифференциал и подключается тяга задних колес (до 50%). Блокировок нет. Рычаг стояночного тормоза в Kuga имеет оригинальное исполнение. Он занимает немного места на центральной консоли. Посадка в Ford более высокая, чем-то напоминающая минивеновскую. К ней нужно привыкнуть, но сидеть довольно удобно. Задние сиденья расположены даже выше передних. За счет этого получается эффект амфитеатра. Присядем и посмотрим

Посадка в Ford своей высотой напоминает минивеновскую. Из-за этого даже высокая нижняя линия остекления не создает особых проблем для обзорности. Пока еще не привык к габаритам машины, при маневрировании на парковке помогают парктроники в переднем и заднем бамперах, в качестве опции можно заказать и камеру заднего вида. Для Volkswagen, помимо трех уровней оснащения, предлагается целый ряд опций, в том числе, как и у Ford, не только парктроники, но и камера заднего вида. Система по аналогии с конкурентом предусматривает траекторные линии на мониторе, зато, доплатив, владелец Tiguan может получить и функцию автоматической парковки. Впрочем, Kuga также не лыком шит: помимо четырех комплектаций, в которых есть стандартное оборудование, доступное в конкуренте только за дополнительные деньги, он отличается и уникальными опциями. В частности, когда грянули морозы, мне не пришлось прыгать вокруг машины со скребком. Достаточно было включить электрический подогрев лобового стекла, и лед через минуту сошел под взмахом дворников. А еще предоставлена возможность менять усилие на руле. Да и список дополнительных опций здесь также внушительный. Но вернемся к размерам и замерам.

Салон Ford Kuga за счет высокой посадки кажется более воздушным, но при детальном сравнении с Volkswagen Tiguan различий не так уж много. Высота салонов и диапазоны регулировок передних сидений и вовсе одинаковые. Однако по ширине Kuga все же больше. В длительных поездках посадка комфортнее в Tiguan, особенно для высоких пассажиров. Ведь подушки его передних сидений длиннее на целых 5 см. А как там на втором ряду кресел? За счет более глубокой посадки немного больше места над головой у пассажиров Volkswagen. Удобнее здесь размещать и детвору. Ведь задний ряд сдвижной, и его можно подвинуть вперед на 16 см. Хотя в Ford маленьким пассажирам может быть интереснее за счет того, что второй ряд расположен выше первого и получается хороший обзор.

В отношении багажников каждая машина предлагает свои козыри. Так, пятую дверь в Ford можно открывать не только целиком, но и поднимать лишь верхнюю часть. Это удобно при погрузке-разгрузке в стесненных условиях, например, в гараже или на тесном паркинге. Но как только дело доходит до самого багажного отделения, то здесь безоговорочный лидер – Tiguan. Мало того, что объем его багажника больше на 110 литров, так он еще и лучше в трансформациях. Центральная часть, она же подлокотник, открывает проем для длинномеров, чего нет у конкурента. А еще есть возможность сдвинуть задние сиденья и тем самым увеличить багажник. Все это приносит VW те решающие очки, которые позволяют ему вырваться вперед после первого этапа теста.

У VW, кроме внедорожного режима, были и такие дорогие опции, как амортизаторы со сменной жесткостью. Эта комбинация приборов хорошо знакома по множеству моделей концерна VW. Она – синтез лаконичности и информативности. В списке опций нашего Tiguan не только камера, указывающая траекторию движения, но и система автоматической парковки. Основные ведущие колеса – передние. Они получают 90% тяги. При пробуксовке муфта может передавать практически весь момент на заднюю ось. Наш Tiguan TrackField имеет хорошую геометрическую проходимость. Версия SportStyle элегантнее, но за счет иной формы бамперов угол въезда у нее лишь 18°. Подушка передних сидений в Tiguan на 5 см длиннее, чем у конкурента, да и посадка более глубокая, что придает ей спортивность. У Volkswagen задний ряд сидений, разделенный на три части, можно сдвинуть вперед на 16 см для увеличения багажника. На цилиндр больше

Под капотами обеих машин 200-сильные моторы, и оба они – с турбинами. Однако у мотора Ford на один цилиндр больше. Двигатель Tiguan имеет объем 2,0 л и 4 цилиндра, тогда как 2,5-литровый агрегат Kuga – 5-цилиндровый. Но нечетность числа цилиндров не повлияла на характер двигателя Ford. Благодаря балансировочным валам он работает ровно. Зато пятицилиндровые моторы известны своей хорошей тягой. И мы видим это в нашем тесте. Фордовский двигатель на 40 Нм тяговитее, что позволяет коробке реже переключаться при неспешной езде. Впрочем, и Tiguan есть чем ответить. Свою лепту вносит быстрая работа 7-ступенчатой роботизированной коробки DSG. При динамичной езде она проворнее перебирает ступени, чем гидромеханический «автомат» конкурента. Хотя при постоянных стартах в «истеричном» ритме будничной пробки все же приятнее плавность классической АКП Ford.
Мотор Volkswagen звучит более жестко, что характерно для агрегатов с системой непосредственного впрыска. У Ford двигатель работает мягче и с приятным баском. В соревновании на проворство все же выигрывает Volkswagen. Однако разница в 0,3 секунды несущественна, и динамику разгона обеих машин можно назвать хорошей. При этом расход топлива вполне приемлем для 200-сильных агрегатов, хотя Volkswagen экономичнее в среднем на 0,6 л. Сказывается то, что при постоянной нагрузке на небольших оборотах мотор с системой впрыска ТSI питается обедненной смесью.

Наследственность

Kuga построен на платформе Focus, от которого унаследовал шикарную управляемость, настройки подвески и рулевого. На парковке на малых скоростях руль кажется чуть тяжеловатым, особенно после Volkswagen, оборудованного электрическим усилителем. Но стоит поехать немного активнее, и Kuga радует отменной обратной связью на баранке. Кроме того, прекрасно настроенная подвеска крепко держит высокий автомобиль в вираже. На страже устойчивости не только полный привод, готовый перекинуть часть тяги к задним колесам, но и недремлющая система контроля курсовой устойчивости. В Kuga, как и в 200-сильном Tiguan, она является частью списка базового оснащения.

Тестовый Tiguan порадовал не только нордическим характером, который всегда подкупает в Volkswagen. Он быстр, но спокоен и непоколебим. Однако в нашей машине также установлена опционная система, позволяющая менять настройки между стандартными, спортивными и комфортными. Приятно придать машине чуть более острые отклики на педаль газа, утяжелить руль либо, наоборот, сделать ходовую чуть мягче. И все это нажатием всего одной клавиши. Однако поведение авто в разных режимах не так уж отличается. Небольшая разница и в управляемости по сравнению с конкурентом.

Шины на Ford 235/55 R17 из-за не слишком низкого профиля уж очень легко пропускают удары от дефектов дороги на диски. Сама же подвеска нормально «переваривает» наши дороги, особо не напрягая пассажиров. Хотя Volkswagen подкупает тем, что его диски на дюйм меньше в диаметре, поэтому шины 215/65 R16 куда терпимее к неровностям наших дорог. Это и неудивительно – ведь профиль шины на целых 11 мм выше.

Если подытожить оценки за динамические показатели, то в разгоне и скорости отличия мизерны и особой роли не играют. Ford плавнее движется в городских пробках, в то время как Volkswagen экономичнее и отзывчивее при динамичной езде. К тому же при меньшем аппетите и большем объеме бака Tiguan обогнал конкурента по запасу хода. В итоге хоть и с незначительным отрывом, но впереди снова VW.

Можно смело сказать, что выбирать между этими достойными соперниками вполне допустимо на основании личных симпатий к дизайну и бренду.

Для загрузки небольших вещей у Ford можно открыть не всю заднюю дверь, а только верхнюю ее часть. Багажник Tiguan вместительнее (470 л), кроме того, он предоставляет больше возможностей по трансформациям. Цена решает?

При покупке машины редко кто составляет таблицу с четкими техническими требованиями к авто. Если учесть практичность и динамические качества, то выбор логично остановить на Volkswagen. Но Ford придумал свое решение. Ведь очень важным параметром остается соотношение цены и уровня оснащения. И в этом Kuga вполне сбалансирован. Хотя общий список основного и особенно дополнительного оборудования у этого автомобиля не так широк, как у Volkswagen, но пара пакетов Trend Turbo и Titanium Turbo выглядят очень разумно и даже богато. Да и цена этих комплектаций весьма привлекательна, особенно на фоне существенного удорожания конкурента за счет каждого пункта в обширном перечне дополнительного оборудования.

Не последнюю роль для покупателей играет и стоимость обслуживания авто. У Ford сумма за первое плановое ТО больше. Но важно и то, что проводить его надо не каждые 15000 км, как у конкурента, а с интервалом в 20000 км. Это нивелирует более высокую разовую стоимость «сервиса».

В тестовых оценках в двух «номинациях» победил Volkswagen, Ford взял реванш в третьей. Но в общей оценке, чтобы опередить Tiguan, Kuga недобрал считанные баллы. В итоге мы смело заявляем, что выбирать между этими достойными соперниками можно на основании личных симпатий и, естественно, их стоимости. Как раз в последней Ford предпочтительнее, ведь он дешевле на целых 21060 грн., причем Tiguan существенно уступает по уровню комплектации. А уж на разницу в цене между тестируемыми авто и вовсе можно купить еще один приличный легковой автомобиль. Но в остальном обе машины по-европейски разумны. «Пришпорив» их 200-сильные моторы, можно на время отвлечься от мыслей о семейном бюджете, полностью отдавшись активной езде. Но и в такие минуты эти автомобили вас не обанкротят, а после возвращения к спокойному ритму поездки оставят приятное «послевкусие».

Резюме Ford Кузов и комфорт Большинству понравился более выразительный дизайн автомобиля. Второй ряд Kuga наподобие амфитеатра обеспечивает хорошую обзорность. Благодаря возможности открыть только верхнюю часть багажника пользоваться им удобнее. Из-за более низкопрофильных шин Kuga менее комфортна на разбитых дорогах. Уступает автомобиль конкуренту и в объеме багажника. Силовой агрегат и динамика В тянучках силовой агрегат с автоматической коробкой работает более плавно на малых скоростях. При равной мощности моторов более объемный двигатель Ford Kuga тяговитее. Плановое техническое обслуживание обходится дороже. Финансы и оснащение Начальная стоимость Ford Kuga меньше, чем у конкурента, в то же время уровень оснащения представленных комплектаций выше. Нет некоторых современных опций, например, системы автоматической парковки. Резюме VW Кузов и комфорт Этот кроссовер обеспечивает лучшую трансформацию второго ряда сидений и больший на целых 110 литров объем багажника. Пройдет совсем немного времени, и о дизайне этой машины будут говорить: «Предыдущее поколение». Силовой агрегат и динамика При равных мощностных характеристиках мотор с непосредственным впрыском топлива более экономичный. Роботизированная «механика» Tiguan с двумя сцеплениями порадует своей быстрой работой. Автомобиль лучше подготовлен для пересеченной местности, его геометрическая проходимость выше. Volkswagen Tiguan требует более частого планового технического обслуживания. Финансы и оснащение Предлагает очень широкий список дополнительного оборудования. Каждый пункт в списке дополнительного оборудования поднимает стоимость автомобиля.

Общая оценка

Макс. балл

Ford Kuga

VW Tiguan

Кузов и комфорт

Пространство впереди и удобство сидений

15

10

9

Пространство сзади и удобство сидений

15

9

10

Обзорность

25

17

18

Объем багажника, трансформации

25

15

18

Качество отделки и подгонка деталей

10

7

7

Качество шумоизоляции

15

14

13

Климатический комфорт

15

10

10

Плавность хода на пустом/загруженном  автомобиле

30

21

21

ОЦЕНКА

150

103

106

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

40

29

31

Максимальная скорость

25

13

13

Работа КП

10

9

9

Эластичность

15

14

12

Расход топлива

25

16

18

Запас хода

5

2

3

Управляемость

20

13

13

Устойчивость

20

13

13

Тормоза

30

20

20

Маневренность

10

4

4

ОЦЕНКА

200

133

136

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

22

20

Безопасность

30

26

26

Оборудование

10

10

8

Потеря стоимости

7

6

7

ТО и эксплуатационные расходы

10

2

3

Страхование ОСГПО

6

3

4

Гарантия

10

8

7

ОЦЕНКА

150

77

75

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 490 313 317

МЕСТО

 

2

1

 

Ford Kuga

VW Tiguan

Общие данные

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4443/1842/1710

4457/1809/1686

База, мм

2690

2604

Колея передн./задн., мм

1580/1590

1570/1570

Клиренс, мм

188

200

Масса снаряженная/полная, кг

1538/2130

1666/2230

Объем багажника, л

360/1405

470/1510

Объем бака, л

56

64

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр., турбо

бенз. с. непоср. впр., турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R5/4

R4/4

Объем, см куб.

2523

1984

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

147(200)/6000

147(200)/5100

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

320/1500–4800

280/1700–5000

Трансмиссия

Тип привода

полный

полный

КП

5-ст. авт.

7-ст. робот. (DSG)

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

Усилитель

электрогидравлический

электро

Шины

235/55 R17

215/65 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

205

210

Разгон 0–100 км/ч, с

8,8

7,4

Расх. трасса–город, л/100 км

7,8-14,6

6,7-11,8

Гарантия, лет/км

3/без огр. пробега

2/без огр. пробега

Периодичность ТО, км

20000

15000

Стоимость ТО, грн.

1850

1193

Мин. стоим., грн.

269 900

290 960*

Стоим. тест. авто, грн.

284 900

412 444*

*По курсу НБУ на 17.02.2011 г.

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.