Ford Mondeo: Тактильные ощущения

Мы уже видели обновленный Ford Mondeo на Московском Международном автосалоне, а теперь пришла очередь прощупать его ходовые качества и новые системы. Для этого мы и прилетели в Мюнхен.

Легче всего отличить обновленный Ford Mondeo в дорогих версиях Titanium и Titanium S. Его передний бампер украшают модные ныне светодиодные огни дневного света. Эффект новизны уже всех машин создают также другой капот, фальшрешетка радиатора и крупная решетка в бампере, выполненная в ином корпоративном стиле – с подрезанными нижними углами. Но самое интересное скрыто за ней. Активные жалюзи в зависимости от температурного режима, в котором работает мотор, могут закрываться и открываться самостоятельно. Это помогает двигателю сохранить тепло (зимой меньше затрат энергии на послепусковой нагрев и более быстрый обогрев салона) и улучшить аэродинамику – «лишний» воздух не попадает в моторный отсек.

Архитектура торпедо сохранена, только немного иной дизайн у вставки на центральной консоли. Изменения внутри столь минимальны, что их трудно заметить без подсказок пресс-релиза. На щитке приборов изменился рисунок шкал, а указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива стали электронными. Пожалуй, потолочная консоль с боксом для очков – самое заметное изменение, о котором узнаешь не из пресс-релиза или без сравнения моделей разных годов выпуска. Систему слежения за соблюдением рядности можно отключить с подрулевого рычажка. Об этом вам постоянно будет напоминать символ на щитке приборов. Изменения внутри

Салон Mondeo и ранее был очень удобным и просторным. Таковым он и остался. А светодиодная подсветка придала машине солидности. Хозяина также могут порадовать новая навигация и опционная аудиосистема Premium Sound.

Плотно сбитая ходовая Mondeo с приятной упругостью расправлялась с неровностями, одновременно прекрасно удерживая авто в поворотах. И обновленная модель делает это не хуже, особенно оснащенная активной подвеской с непрерывным регулированием жесткости амортизаторов. У нее есть три режима воздействия: комфортный, нормальный и спортивный. Разницу в них мы, скорее, оценим уже в Украине. Ведь в Германии, даже в сельской местности, понять, в каком из режимов вы едете, можно, только специально прислушиваясь к своим ощущениям. В комфортном режиме едва заметно, что раскачка сильнее, хотя и в спортивном утоп­ленные люки, железнодорожные колеи, редкие заплаты отрабатываются тихо и достаточно комфортно.

Более полные ощущения именно от езды водителю обеспечивает то, что стало легче контролировать ситуацию вокруг машины. Ведь теперь Mondeo может оснащаться камерой заднего вида, способен самостоятельно переключать дальний свет и готов следить за другими автомобилями в мертвых зонах.

Интересно наблюдать, как то одна, то другая машина из нашей колонны нет-нет, да и выходит за пределы полосы без включения указателя поворота. Это ребята проверяют, как работает система контроля за соблюдением рядности. Она имеет два уровня сигнала – может просто включать вибрацию на руле либо добавлять к ней еще и неприятный звук. Но в любом случае, на щитке приборов видно, какой стороной машины вы выезжаете за пределы полосы.
С рычажка, отключающего систему, можно включить голосовое управление, однако русского языка машина пока не понимает. Хотя интерфейс HMI (Human Machine Interface) под названием Ford Convers+ традиционно русифицирован. Все эти приятные опции будут доступны на дорогих версиях Ford Mondeo и в Украине. Осталось дождаться конца этого года, когда автомобили появятся в нашей стране.

Новый 2,0-литровый 4-цилиндровый мотор мощнее (240 л. с.), но при этом экономичнее, чем прежний 2,5-литровый «пятицилиндровик» самой «заряженной» версии (220 л. с.). При пиковых нагрузках крутящий момент 2,2-литрового турбодизеля (200 л. с.) вырастает на 20 Нм. Двигатель радует пусть и короткими, но приятными ускорениями.


Рестайлинговые машины представлены сразу в трех кузовах – седан, хэтчбек и универсал. В Украине они появятся до конца года.

Новые моторы

Обновленный Ford Mondeo обзавелся и новыми моторами. К турбированному 2,0-литровому 203-сильному бензиновому двигателю EcoBoost, знакомому по моделям S-Max и Galaxy, добавили 240-сильный вариант. Базовой для этих двигателей является новая шестиступенчатая автоматическая трансмиссия PowerShift с двумя сцеплениями, а для остальных (мощностью 120 и 145 л. с.) она предлагается как опция.

Самый мощный на сегодня Mondeo совершенно не производит впечатления «заряженного». Характер у «табуна» в 240 л. с. очень покладистый. Реакции на игру с педалью газа и ускорения достаточно мягкие и солидные. В спортивном режиме небольшую разницу ощущаешь лишь на низких передачах, когда PowerShift дольше держит мотор на более высоких оборотах и позже переключается вверх, а при торможении легкими покачиваниями стрелки тахометра показывает, что мягко тормозит двигателем. Зато в таком режиме можно переключаться самостоятельно. Да еще достаточно естественно при разгонах повышать ступени, потянув селектор назад, а при торможениях – понижать, толкая рычаг вперед.
Новый топовый турбодизельный мотор Ford Duratorq TDCi, который при прежнем объеме 2,2 литра достойно принял эстафету у 175 «лошадок», со своими 200 л. с. ведет себя куда интереснее. Для этого двигателя новая АКП PowerShift предложена как опция. Наша же машина – с «механикой». Поэтому на каждой передаче ощущаешь, как приятная мощная волна ускорения уже с «низов» уверенно разгоняет авто и… спадает довольно быстро. К счастью, ни сцеп­ление, ни четкость работы коробки нареканий не вызывают и легко позволяют пустить следующую волну. Другие моторы Duratorq TDCi мощностью 115, 140 и 163 л. с. тоже остаются в строю. Так что выбор силовых агрегатов у покупателя немалый.

Кому экономия, а кому...

У более мощных двигателей КПД выше, так как дополнительные «силенки» не расходуются почем зря. Для подзарядки АКБ Mondeo использует энергию, которую получает путем рекуперации при торможении. Электрический усилитель руля работает только тогда, когда необходимо, а при кратковременных остановках мотор выключается. Все эти ухищрения вместе с активными жалюзи решетки радиатора, о которых я упомянул вначале, фордовцы направили на повышение экономичности моторов, объединив их термином ECOnetic. Тем же, кому важнее другие факторы, Ford Mondeo по-прежнему предлагает просторный салон и вместительный багажник. А на дороге автомобиль остался приятным и надежным в управлении.

Багажник хэтчбека запросто предложит вам 540 л полезного объема. Мало? Сложите сиденья – и отсек увеличится до 1460 л. У универсала эти показатели еще лучше.   Резюме Кузов и комфорт Улучшены экстерьер и интерьер Mondeo. Обновленная модель появляется сразу в трех привычных кузовах – седан, хэтчбек и универсал. Внешние изменения не столь разительны, чтобы считать их серьезными обновлениями. На подходе полностью новое поколение. Силовой агрегат и динамика Внедрены новые высокоэкономичные и мощные двигатели. АКП с двумя сцеплениями наконец-то появились и у Mondeo. 200-сильный турбодизель радует пусть и короткими, но приятными ускорениями на каждой передаче. Мощность топ-монитора любителям активной езды может показаться слишком сдержанной. Стоимость и оснащение Многие функции, повышающие комфорт водителя, а так же технологии безопасности, теперь доступны для Mondeo. Мы оценили полезность технических новшеств. Вот только присутствуют они лишь в дорогих версиях Mondeo.

Ford Mondeo

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4778/1886/1500

4830/1886/1500

База, мм

2850

Колея передн./задн., мм

1589/1605

Клиренс, мм

130

Масса снаряженная/полная, кг

1569/2200

н. д.

Объем багажника, л

540/1460

554/1745

Объем бака, л

70

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр., турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1999

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

176(240)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

300 (320)/1750–4500

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

235/45 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

246

241

Разгон 0–100 км/ч, с

7,5

7,8

Расх. трасса–город, л/100 км

6,0–10,9

Гарантия, лет/км

3/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

20000

Киев – Мюнхен – Киев

Дмитрий Чабан
Фото автора

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.