Ford Fiesta, Mazda2: Кровные узы

Хэтчбеки Ford Fiesta и Mazda2 созданы на одной платформе, но внешне немногие заметят их родство. Интересно, много ли в этих авто общего и насколько они индивидуальны. Пусть тест-драйв на заснеженных финских лесных дорогах это покажет.

Не хотелось бы определять машины по гендерным признакам, но это все-таки «брат» и «сестра». Ford с присущим подросткам озорством и напускной агрессией пытается показать свою динамичность и выразительность. Более пластичная Mazda, как девчонка, примеряет наряды старших сестер. В ее миндалевидных «глазах» больше сдержанности.
Обе модели представлены в 3- и 5-дверном исполнении. Мы остановились на более практичных хэтчбеках, где, чтобы пропустить пассажиров на второй ряд сидений, не нужно выходить из машины.

Fiesta зарабатывает баллы благодаря мягкому пластику торпедо. Руль ребристый и с более тонким ободом. Если бы не стежки из грубой нитки, так и не понял бы, где кожа, а где пластик. Щиток приборов в Fiesta имеет более сложную архитектуру, но это нисколько не мешает считывать информацию. Климат-контроль стоит в версии Ford для Европы. К сожалению, в Украине все машины идут с кондиционером. Кресла «Фиесты» более узкие и цепкие. Наклон спинки регулируется вращающейся ручкой более точно. Несмотря на богатое оснащение, в Fiesta электропривод имеют только передние окна. Полное соответствие

Очутившись в салоне любого из автомобилей, сразу понимаешь, что его внутренний мир полностью соответствует внешнему виду. Для водителя, который любит ездить быстро и резко, салон «Фиесты» более привлекателен. Передняя панель немецкой машины интереснее в плане архитектуры. В расположении кнопок (как на мобильных телефонах) при желании легко найти сходство с современными Porsche Panamera и Cayenne, хотя у «Фиесты» оно внедрено раньше.

Сидя за рулем Ford, постоянно ощущаешь небольшие, но крепкие валики боковой поддержки. А вот руль, хоть и выглядит неплохо, понравился меньше – ребра на ободе, острые приливы под удобный хват, грубые нитки, фактура кожи мало чем отличается от соседствующего пластика. Да и регулировки руля по вылету не оказалось. Впрочем, нет ее и у Mazda2.
Интерьер Mazda2 намного скромнее и проще, материалы передней панели жестче. Но тут необычный бардачок. Например, папку формата А4 легко поместить в него через специальное окно в крышке. И сиденья несколько комфортабельнее, и руль лежит в руках более удобно. Его обод плотнее, а кожаная обивка приятнее. В дорогих комплектациях Mazda2 стоят вращающиеся ручки климат-контроля и нет никаких ползунковых регуляторов.

Оба автомобиля делятся маршрутной информацией, выводя ее на щиток приборов. Только на Ford она листается с подрулевого переключателя, а в Mazda – со спицы руля. Обе машины оборудованы подогревом передних сидений. Fiesta прогревает только подушки, но тепло в этой машине начинаешь ощущать быстрее. Mazda прогревает также нижнюю часть спинки. Хотя зима заканчивается, стоит отметить, что Ford в комплектации Ghia лучше к ней подготовлен. Здесь есть электрический подогрев лобового стекла. Пока очищаем машины от снега, оно у «Фиесты» становится чистым. А вот к Mazda2 подходим со скребком в руках. И все же уровень оснащения Mazda2 выше. В списке ее оборудования – 6 подушек безопасности и система динамической стабилизации c режимом противобуксовки. В Fiesta даже в самом дорогом исполнении их нет. Да и задние стеклоподъемники в нем механические. Ford проигрывает еще и в том, что, в отличие от Mazda2, представленной в Украине несколькими пакетными вариантами комплектации, он имеет лишь один уровень оснащения.

Интерьер Mazda вызывает меньше эмоций, так как выглядит проще. Но руль здесь понравился больше. Кожа на нем натуральнее и на вид, и на ощупь. Контрольные лампы на белом фоне в Mazda читаются хуже. Сам щиток слишком простой. Такой может стоять хоть в электрокаре. Кондиционер в Украине не предлагается. Все «двоечки» позволяют перевести направление и силу обдува климат-контроля в режим «авто». Даже в зимней одежде на передних сиденьях в Mazda места достаточно. На втором ряду в Mazda2 все же немного просторнее. Скромность города берет

По поводу силовых агрегатов под капотом сразу хочу кое-что объяснить. Ford Fiesta у нас предлагается со скромным 1,25-литровым двигателем мощностью 82 л. с. и механической коробкой. С ним на равных может конкурировать Mazda2 с 1,3-литровым мотором, развивающим 86 л. с. Такую машину мы нашли в Европе. Просто в Украине «двоечка» представлена лишь с более мощным 1,5-лит­ровым (103 л. с.) движком и «автоматом».

Мотор «Фиесты» любит более высокие обороты, а двигатель Mazda2 тянет лучше с самого «низа». Но в движении оба авто позволяют достаточно точно и хорошо дозировать тягу. Mazda2 оснащена электронным помощником, который следит за буксующими колесами и развитием заносов и сносов. Но его можно отключить, что мы и делаем, уравнивая возможности автомобилей.

При быстрой езде обе машины отзывчивы на действия водителя. Правда, Ford не так охотно поддается на провокацию с заносом, но и обут он в более узкие шины. Скоростные «эски» он проходит «по-формульному» – придерживаясь траектории. В этом же месте Mazda2 весело, «по-раллийному» метет хвостом. Но это делает управление «двоечкой» на закрытых извилистых лесных дорожках даже интереснее, так как ее баранка при напряженном рулении дарит более адекватную и понятную обратную связь.

На хороших дорогах сложно оценить, какой из двух оппонентов лучше. И все же приходим к выводу, что, несмотря на энергоемкость и комфортность обеих подвесок, Fiesta будет мягче. На снежных заметах ее раскачивает сильнее, чем Mazda2, но она, в свою очередь, более нервно реагирует на мелкую поперечную волну, оставленную ратраком, или на более крупную, нанесенную ветром с полей.

Багажник в Ford просторнее, но при складывании спинок заднего дивана ровного пола, как и в Mazda, не получается. Длина Mazda2 несколько меньше. Это сказалось не на объеме салона, а на длине багажника.

«Заводной» характер и эмоциональность Ford Fiesta проявляются во всем. Но и Mazda2 с присущей ее внешности спокойствием ничуть не хуже на дороге.

Так что на скользкой и покрытой снегом поверхности от управления машинами даже с такими небольшими моторами можно получать массу удовольствия. В городе же этим двигателям вполне по силам обес­печивать спокойное перемещение в пробках и аппетит около 7 литров на 100 км. В таких условиях сразу заметно, что Ford, в противовес своей более спортивной внешности, оказывается удивительно легок в управлении. Усилия на его руле и рычаге заметно меньше, чем у «двоечки». Но и в Mazda коробка передач работает хоть и немного туже, но так же четко.

Поскольку форма кузовов этих авто схожа, то и большой разницы в обзорности нет. У обоих хэтчбеков массивные у основания передние стойки. В «Фиесте» в них даже окошки сделали. Правое порой помогает увидеть, что происходит рядом с крылом. Но по нашей шкале оценок, Fiesta набирает больше баллов за обзорность, ведь в ней оба зеркала имеют асферические секторы. В Mazda2 он есть только у водительского. Задние подголовники обеих машин в сложенном виде не мешают, так как опускаются практически вровень со спинкой.

Ford не зря славится своей управляемостью. Водить машину в любых режимах легко и приятно. Чтобы «двоечка» была на равных с «Фиестой», систему динамической стабилизации мы отключаем. Двигатель объемом 1,25 литра не единственный, предложенный в нашей стране. Есть еще 1,4-литровый (96 л. с.) мотор с АКП. Мотор объемом 1,3 литра можно встретить на европейских версиях машин. В Украине Mazda2 предлагается только с 1,5-литровым агрегатом и АКП. «Брат» и «сестра»

Этот тест наглядно показал, что созданные на одной платформе автомобили не обязательно должны быть близнецами. Наоборот, они могут существенно отличаться. И речь не только о внешности, которая соответствует своим дизайнерским домам и содержит фирменные черты компаний, но также о настройках органов управления и даже эмоциях. Так, Ford Fiesta заявляет о своем «заводном» характере. На дороге он хочет и может выделиться и произвести впечатление. Впрочем, ничего голословного в его «заявлениях» нет. Mazda2 выполняет все не менее эффектно и эффективно, но внешне ничем не проявляет своего умения.

Резюме «Автоцентра»

Ford Fiesta

Плюсы Минусы
  • Возможность иметь обогрев лобового стекла
  • Больше объем багажного отсека
  • Лучше обзорность
  • Менее удобный руль
  • Ниже скорость и динамика

Mazda2

Плюсы Минусы
  • Выше уровень безопасности
  • Есть выбор вариантов оснащения
  • Стоит климат-контроль

     

  • Предложен один мотор
  • Меньший гарантийный пробег

 

Ford Fiesta

Mazda2

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3958/1722/1481

3900/1695/1475

База, мм

2489

2490

Колея передн./задн., мм

1475/1460

1475/1465

Клиренс, мм

140

150

Масса снаряженная/полная, кг

966/1490

950/1455

Объем багажника, л

281/965

250/787

Объем бака, л

45

43

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

1242

1348

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

60(82)/5800

63(86)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

114/4200

122/3500

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

КП

5-ст. мех.

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./полузавис.

Усилитель

электро

электро

Шины

175/65 R14

185/55 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

168

172

Разгон 0–100 км/ч, с

13,3

12,9

Расх. трасса–город, л/100 км

4,6–7,5

4,6–6,9

Гарантия, лет/км

3/без огр. проб.

3/100000

Периодичность ТО, км

20000

20000

Стоимость ТО, грн.

1600

1265*

Результаты испытаний EuroNCAP

5

5

Мин. стоимость, грн.

129 900

151 000*

*Для мотора 1,5 л

 Общая оценка

Макс. балл

Ford Fiesta

Mazda2

Кузов и комфорт

Пространство впереди и удобство сидений

15

6

5

Пространство сзади и удобство сидений

15

9

9

Обзорность

25

19

16

Объем багажника, трансформации

25

9

8

Качество отделки и подгонка деталей

10

9

7

Качество шумоизоляции

15

10

10

Климатический комфорт

15

9

11

Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле

30

18

15

ОЦЕНКА

150

89

78

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

40

20

21

Максимальная скорость

25

9

9

Работа КП

10

8

6

Эластичность

15

6

7

Расход топлива

25

21

21

Запас хода

5

3

3

Управляемость

20

10

10

Устойчивость

20

14

14

Тормоза

30

22

22

Маневренность

10

6

7

ОЦЕНКА

200

119

120

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

40

36*

Безопасность

30

9

25

Оборудование

10

3

7

Потеря стоимости

7

3

4

ТО и эксплуатационные расходы

10

6*

6

Страхование ОСГПО

6

6

6

Налог (транспортный сбор)

12

12

11

Гарантия

10

8

5

ОЦЕНКА

150

87

100

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 500 295 298

МЕСТО

 

2

1

Дмитрий Чабан
Фото автора и Юрия Дацыка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.