Ford Kuga: Попытка №2

В 2008 году Ford наконец-то представил свой компактный кроссовер под именем Kuga. Производитель попытался привлечь покупателей «кинетическим» дизайном, но предлагал по довольно высокой цене лишь турбодизельный мотор и механическую коробку, что устраивало далеко не всех. И вот недавно появился бензиновый аналог с «автоматом». А мы его опробовали.

В Украине Ford Kuga предлагается только в комплектации Trend. Но оснащен автомобиль неплохо: аудиосистема Sony, раздельный климат-контроль, полный электропакет и весь набор средств безопасности.

Хорошие рекомендации

Двигатель под капотом, можно сказать, «боевой». Он широко представлен на Volvo и Ford. Поклонникам машин с голубым овалом на эмблеме наверняка польстит то, что такой же 5-цилиндровый мотор установлен на 225-сильный Focus ST и 300-сильный RS. Хотя в кроссовере его мощность ограничена на 200 л. с. А вот с коробкой передач иная ситуация. На Ford ее не встретишь, зато на шведских авто она применяется довольно широко.

Коробка работает мягко, плавно перебирая передачи при ровном разгоне, и немного задумывается, стоит ли переключаться вниз. И буква S около рычага не меняет характер АКП. Передвинув рычаг вправо, просто переходим в ручной режим переключения.

Посадка за рулем довольно плотная и кому-то может показаться тесной. Селектор АКП вынесен на мощный подиум. Спортивный режим для «автомата» не предусмотрен; S – это мануальный. В ручном режиме «автомат» Aisin работает по схеме, которая нам нравится: для повышения ступени – рычаг к себе, для понижения – от себя. «Бензиновая» шкала спидометра появилась на Kuga в этом году. Положение рычага КП отображается маленьким значком в углу экрана.. Чтобы запустить бензиновый мотор, следует, как и на дизельной версии, поискать кнопку рямо по центру торпедо. Ford любит прятать их на самом видном месте.

В любом случае, этот режим чисто символический. Самому переключаться вверх при разгоне можно. При замедлении на затяжном спуске или при интенсивном торможении использовать пониженные ступени – тоже. А для активного ускорения проще топнуть по педали газа ногой. Трансмиссия при кик-дауне все равно самостоятельно сбросит пару ступеней. И после короткой паузы Kuga устремится вперед. Мотор бодрит красивым «нечетным» звуком – как будто объем двигателя минимум в два раза больше.

Завод в первую очередь запустил в производство дизельные Ford Kuga, которые предлагались и в Украине. Теперь к ним у нас прибавились бензиновые авто.

Хорошо чувствуются фокусовские корни. Руль на прямике кажется легким. Небольшие покачивания баранки машина прощает, практически не дергаясь. Так что излишнее напряжение на высокой скорости не возникает. А входя в поворот, тут же чувствуешь, как руль наливается ощутимым реактивным усилием. В такие моменты подвеска минимизирует крены и повороты Kuga проходит смело и быстро. Система стабилизации – начеку. ESP заметно одергивает машину, а чтобы отказаться от ее помощи, придется залезть в меню маршрутного компьютера – русифицированного. Заодно можно изменить и настройку усилителя руля, выбрав «спортивную», «нормальную» или «комфортную».

Ходовая сбито и с выверенной жесткостью отрабатывает дефекты дороги. Нет неприятной дрожи и тряски, как нет и «желейной» раскачки. Cиденья держат хорошо, высокая посадка обеспечивает неплохой обзор. И даже при надежном поведении на ровной дороге высокое расположение кресел все время напоминает о том, что Kuga – далеко не Focus. Не дает об этом забыть и тесноватый сзади салон и меньший объем багажника. Что ж, ради размещения привода задних колес чем-то пришлось пожертвовать. Зато муфта Haldex четвертого поколения всегда готова прийти на помощь при излишней тяге на передних колесах. Kuga все же кроссовер, и помощь задних колес, получающих до половины тяги мотора, может пригодиться не только на дороге с плохими сцепными свойствами, но и при съезде с ровного асфальта. Наверняка на машине с дорожным просветом в 190 мм это захочется сделать.

Крепко сбитый автомобиль с двумя сотнями «лошадей» под капотом и характер имеет соответствующий. Но внешне он неотличим от дизельной версии. Дверь багажника состоит из двух поднимающихся частей. Для загрузки легких вещей достаточно открыть верхнюю. Сегодня Kuga предлагается в Украине только с 2,5-литровым бензиновым мотором – более мощным, чем у основных конкурентов (200 л. с.), и «автоматом». Что его ждет?

Легкой жизни у Ford Kuga с бензиновым мотором при цене 299900 гривен, не будет. Судите сами – основной его конкурент VW Tiguan предлагается с выбором двигателей и комплектаций. С равным по мощности мотором и 6-ступенчатым «автоматом» он стоит дороже всех остальных – от 39525 долларов (315568 гривен), но с оговоркой, что это машина 2009 модельного года. В списке модификаций 2010 года автомобиля с таким мотором уже не будет. И самой мощной останется 170-сильная версия с «автоматом» стоимостью от 36423 долларов (290801 гривня). С таким же по мощности единственным силовым агрегатом предлагается Koleos – от 232900 гривен. Лидеры сегмента Honda CR-V и Mitsubishi Outlander XL стоят минимум 287073 и 241500 гривен соответственно. Kuga может противопоставить им самый мощный мотор, выразительную, непримелькавшуюся внешность и подкрепить все это хорошими ходовыми качествами, которыми славится Ford.

Резюме Плюсы Минусы
  • Выразительная внешность
  • Мощный бензиновый двигатель
  • «Легковая» управляемость кроссовера
  • Русифицированное меню компьютера
  • Тесноватый на втором ряду салон
  • Высоковатая для этого класса цена

Ford Kuga 2.5 A/T

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4443/1842/1710

База, мм

2690

Колея передн./задн., мм

1580/1590

Клиренс, мм

190

Масса снаряженная/полная, кг

1578/2130

Объем багажника, л

360/1405

Объем бака, л

66

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R5/4

Объем, см куб.

2521

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

147 (200)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

320/1600–4000

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полн.

КП

5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

гидро

Шины

235/55 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

205

Разгон 0–100 км/ч, с

8,8

Расх. трасса–город, л/100 км

7,8–14,6

Гарантия, лет/км

3/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

20000

Стоимость ТО, грн.

2500

Минимальная стоимость, грн.

299 900

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.

299 900

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Виннер Импортс Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.