Ford Fiesta ST N-group­ Ford Fiesta ST: На ST в WRC

Как создают ралли-кары? Иногда их выпускают сами автопроизводители, но большинство рождается вне конвейеров, а донорами им служат обычные серийные модели. На примере Ford Fiesta SТ мы покажем, чем отличается серийное авто от ралли-кара.

Один из самых популярных раллийных автомобилей группы N3 – Ford Fiesta ST. Его можно встретить на раллийных трассах всего мира, в том числе и WRC. В прошлом году Fiesta ST добрался и до украинского чемпионата, завоевав по окончании сезона «бронзу» в классе. В этом году экипаж Сергей Фаюк/Виктор Артемов не только уверенно едет за «золотом», но и занимает третью строчку в абсолютном зачете всего чемпионата! Переделать любой стандартный автомобиль в ралли-кар можно и в Украине, но в нашем случае ST построен турецким отделением британской компании M-Sport. Именно эта фирма готовит «боевые» Ford Focus WRC и Fiesta ST.

Другое измерение

Если снаружи автомобили практически идентичны, то салоне N-групповой ST абсолютно иной. В «спортивке» экипаж защищен каркасом безопасности, ковшеобразными сиденьями и пятиточечными ремнями. А такие средства пассивной безопасности как подушки, которых в стандартном ST четыре, удалены. В раллийной машине отсутствуют обшивка салона, задние сиденья и шумоизоляция. Место штатной магнитолы занял блок управления дополнительным освещением и системой пожаротушения, разработанный специально для Fiesta ST. Если в серийном автомобиле обязательно наличие огнетушителя, то более серьезная техника требует высокопроизводительного оборудования. В ралли-каре установлена система пожаротушения, которую можно активировать как изнутри, так и снаружи, если в результате аварии пилоты не смогут ее запустить.

В «боевой» ST иной руль, место магнитолы занял блок управления пожаротушением и дополнительным освещением. Салон лишен обшивки. Роль демонтированного кондиционера выполняют вентиляционные отверстия в крыше. Здесь иные сиденья и пятиточечные ремни безопасности. В случае аварии пилотов защитит мощный каркас безопасности. Дорогие «ноги»

Под капотом тестируемых авто минимум различий: доработки двигателя в N-группе запрещены. Из разрешенного лишь «расходники» – фильтр нулевого сопротивления, установленный взамен штатного, усиленные подушки мотора, а также иной блок управления двигателем, за счет чего мощность раллийной ST на 15 л. с. больше стандартной, а крутящий момент вырос на 12 Нм. Еще один узел, благодаря которому технические характеристики так разнятся, – коробка передач. Нетронутыми в КП остались лишь шестерни задней передачи. Остальные передачи более «короткие», а передаточное число главной пары в раллийной ST составляет 4,3 против 3,9 в стандарте. Кроме того, здесь установлена дисковая блокировка дифференциала, которой в стандарте нет вовсе. Именно благодаря КП автомобиль разгоняется на 1,1 секунды быстрее. Максимальная скорость, конечно, упала на 31 км/ч, но в ралли куда важнее именно динамика разгона.

Один из самых дорогостоящих узлов в Ford Fiesta ST N-group – подвеска, вернее, амортизаторы. В тестируемой версии установлены регулируемые амортизаторы Reiger стоимостью более 30000 грн., причем это еще не самый дорогостоящий вариант. Данный комплект подходит и для грунтовых, и для асфальтовых гонок. В последнем случае меняются лишь пружины. Резина здесь также иная, причем ее «расход» намного больше, нежели в стандарте. Так, за одну грунтовую гонку в негодность приходит комплект колес стоимостью около 10000 грн. На асфальте на гонку в среднем необходимо шесть колес общей стоимостью 15000 грн. А вот тормозная система здесь стандартная. Единственная разница – отсутствие ABS; в спорте это лишнее.

Музыка, кондиционер, подушки безопасности в стандартной технике – это, конечно, хорошо, но в спорте лишнее. Штатные сиденья великолепны, но для спорта не годятся. На «галерке» стандартной ST удобно даже троим. Здесь комфортно!

Самое трудное в «боевой» Fiesta ST – это посадка. Перебраться через каркас, да и нырнуть в ковш непросто. Вторая проблема – ремень безопасности. Чтобы правильно пристегнуться, необходимо около минуты. Зато потом буквально сливаешься с машиной. В боевом режиме здесь не трясет, энергоемкая подвеска «глотает» неровности, и автомобиль легко контролировать даже в скольжении. Серийная ST больше «заточена» под асфальт. Подвеска жестче, а ее ход меньше, поэтому на грунте авто ведет себя нервно и ошибки в пилотировании прощает неохотно. Конечно, огромную роль играют и шины. Рулятся обе машины отменно, но в «боевой» версии усилия на рулевом колесе при прохождении поворотов куда существеннее. «Виной» тому блокировка дифференциала.

Внешних различий под капотами спортивной и гражданской версий ST нет. Штатная Fiesta ST весьма практична. В подполье багажника есть докатка. В багажнике «спортивки» возят воздух. На некоторые раллийные спецучастки экипаж берет две запаски. «Донором» станет любой

Несмотря на то что Ford Fiesta ST уже снята с производства, гоняться на ней в чемпионатах разных стран и даже мира можно минимум до 2014 года. После этого у авто закончится омологация Международной федерации автоспорта (FIA), но ее еще могут продлить. Кстати, Fiesta ST лишь один из примеров – переделать в раллийный можно практически любой стандартный автомобиль, причем не обязательно новый. Главное – проверить на сайте FIA, омологирован ли «донор», и если да, то до какого года.

Резюме Fiesta ST Плюсы Минусы
  • Экономичный мотор
  • Большая максимальная скорость
  • Снята с производства
Резюме Fiesta ST N-group Плюсы Минусы
  • Лучшая динамика
  • Энергоемкая регулируемая подвеска
  • Высокая стоимость автомобиля и обслуживания

Технические данные

Ford Fiesta ST

Ford Fiesta ST N-group

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

3/5

3/2

Габариты, Д/Ш/В, мм

3921/1683/1468

3921/1683/1468

База, мм

2486

2486

Клиренс, мм

140

160

Масса снаряженная/полная, кг

1060/1590

н. д. / н. д.

Объем багажника, л

270/945

0/0

Объем бака, л

50

50

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

1999

1999

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

(150)/6000

(165)/5800

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

190/4500

202/2700

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

КП

5-ст. мех.

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./полузавис.

Усилитель

гидро

гидро

Шины

195/45 R16

165/70 – 195/65 R15, 195/50 – 195/60 R 17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

208

177

Разгон 0–100 км/ч, с

8,1*

7,0

Средний расх. топлива, л/100 км

7,4

15**

Гарантия, лет/км

3/100000

1 мес./1000

Периодичность ТО, км

20000

3 гонки

Стоимость ТО, грн.

2000

8000–10000

Стоимость тестируемых автомобилей, грн.

97770***

317961

* По результатам замеров АЦ
** В условиях ралли
*** Cтоимость на 31.10.2008

Евгений Сокур
Фото автора и Сергея Холодило

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.