Ford Fiesta: Свежесть форм и бодрость духа

Маленький Ford Fiesta всегда отличался горячим темпераментом и сдержанной внешностью. Однако новое поколение этой модели стало определенно ярче. Не изменился ли в погоне за красотой заводной характер этого хэтчбека?

С возвращением в фордовскую команду дизайнера Криса Берда (работал также в Audi) автомобили марки с голубым овалом стремительно преображаются. Вот и новое поколение Ford Fiesta изменилось. Дизайн новинки решен в «кинетическом» стиле, придуманном Бердом и уже успешно воплощенном в моделях Focus, Mondeo, S-Max и т. д. Подобно старшим «собратьям» Fiesta обзавелась причудливой формы фарами и массивным передним бампером с большим воздухозаборником. Заметно округлившиеся бока попытались «облегчить» за счет сложной пластики выштамповок. И автомобиль «заиграл». Малышка, на мой взгляд, получилась даже симпатичнее своих старших коллег с овалом на капоте.

На центральной консоли всех моделей появился блок управления телефоном. Самый мощный из предлагаемых для Fiesta моторов – 1,6-литровый бензиновый, 120 л. с. Дорого, но…

Внутри изменения – не менее внушительные. Совершенно новую приборную панель, похоже, позаимствовали у корабля пришельцев из космоса. Для удобства пользователей в центральную консоль имплантировали телефон. Чтобы улучшить связь с потребителем, в частности с его мобильными помощниками, на центральном тоннеле установили два разъема (AUX и USB) для подключения внешних носителей информации и розетку на 12В.

Эффектная внешность и футуристичный салон новенькой Fiesta никого не оставят равнодушными.

Рулевое колесо выглядит дорого: кожа, клавиши управления аудиосистемой и прочими вспомогательными функциями, декоративные пластиковые вставки под металл. Хотя, мне кажется, что приливы на руле не очень удобны, к тому же жесткая строчка шва царапает пальцы.

Приборная шкала с белыми циферблатами в окладах пластиковых «очков» читается хорошо даже под прямыми лучами солнца. Индикатор уровня топлива занял на панели центральное место – между спидометром и тахометром.

Оригинальная панель приборов напоминает маску Дарта Вейдера из «Звездных войн». Клавиши управления стеклоподъемниками сдвинуты назад – это неудобно. В качестве опции предлагается кнопка пуска/ остановки мотора. Вся вспомогательная информация выводится на крупный ЖК-экран бортового компьютера. Удалой молодец

Вопреки проложенному организаторами маршруту, на гламурном Ford Fiesta мы решили отправиться в один из живописнейших уголков Тосканы – Флоренцию. На извилистых дорогах чувствуется, что рулевое управление стало «острее», чем у предыдущей модели. Покопавшись в первоисточниках, выяснили, что передаточное отношение руля чуть-чуть, но все же уменьшили. «Острее» машина стала и благодаря более жестким стабилизаторам.

Пассажиры жаловались на отсутствие потолочных ручек. Как и в предыдущей Fiesta, этот факт объясняют тем, что по стойке и над дверью проходит надувная шторка безопасности. Но у других авто она тоже может быть, и это не мешает устанавливать ручки.

Мы сознательно не выбирали дизельную машину, потому что ее рыночные перспективы в Украине все еще не столь привлекательны, как «бензинок». Тестируемый нами автомобиль был оснащен самым мощным из предлагаемых для Fiesta бензиновым 1,6-литровым мотором – 120 сил. Но даже с этим потенциалом хотелось бы более живого отклика на педаль «газа». Такая работа двигателя объясняется почти полным его соответствием нормам Евро 5. Возможно, в Украину будут поставляться машины с более живыми, хотя и вредными для окружающей среды силовыми агрегатами.

Передачи 5-ступенчатой механической коробки передач подобраны грамотно, поэтому на горном серпантине приходилось орудовать рукояткой КП не так уж часто. Тормоза – отменные. Стоит лишь легко прикоснуться к педали тормоза – и машина буквально останавливается как вкопанная. Хорошо, что в Италии уже нет «Жигулей», пардон, «Фиатов-124», которым в нашей стране ехать за Fiesta не рекомендуется.

Объем багажника – 295 л, но при необходимости спинку задних сидений можно частично или полностью сложить, что позволит увеличить его до 979 л. Ветер с моря дул

Шумоизоляция салона оставила неоднозначное впечатление. От ветра и внешних шумов салон защищен хорошо. Пока мы передвигались по скоростной магистрали, можно было разговаривать с пассажиром почти шепотом. Стоило нам переместиться на второстепенные дороги с абразивным асфальтом – появились гул от шин и шум от дороги.

Подвеска обеспечивает высокую плавность хода, и людей со слабым вестибулярным аппаратом на горных серпантинах даже укачивало. Зато американцы будут просто в восторге. Ведь помимо традиционных рынков сбыта, новая Fiesta призвана удовлетворить потребности потребителя по обе стороны Атлантики. Возможно, желание угодить каждому и сформировало образ новой Fiesta. Внешне, думаю, машина понравится всем, а европейцы еще и отметят в ней некоторый уход от традиций «горячих хэтчей». Может, для них в Кельне уже работают над «заряженной» Fiesta ST?

Ford Fiesta

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3950/1722/1481

База, мм

2489

Колея передн./задн., мм

1473/1460

Масса снаряженная/полная, кг

979/1500

Объем багажника, л

295

Объем бака, л

45

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1596

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

88(120)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

152/4050

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./барабан.

Подвеска передняя/задняя

незав./полузав.

Усилитель

электро

Шины

195/60 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

193

Разгон 0–100 км/ч, с

9,9

Расх. трасса–город, л/100 км

4,7–7,9

Минимальная стоимость, грн.

н. д.

Резюме Плюсы Минусы
  • Яркая нетривиальная внешность
  • Энергоемкая подвеска
  • Отменные тормоза
  • Эластичный мотор и оптимальный подбор передаточных чисел КП
  • Маленькие зеркала
  • Неудобное расположение клавиш стеклоподъемников

Киев – Тоскана – Киев

Сергей Иванов
Фото автора

Редакция благодарит компанию «Виннер Импортс Украина» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.