Ford Mondeo II: В угоду практичности

Эта модель никогда не претендовала на звание престижной, но всегда радовала своих владельцев отличными потребительскими качествами. Не утратила ли она их, перейдя в разряд подержанных автомобилей?

В 2000 году сразу две модели – Mondeo II и Galaxy «примерили» на себя фирменный стиль New edge («новая грань»), ставший визитной карточкой всей модельной гаммы компании Ford конца 90-х – начала 2000-х годов. Однако в этих моделях он был выражен меньше, чем в самом ярком представителе – первом поколении Focus. Создатели посчитали внешность Mondeo настолько удачной, что рестайлинг 2003 года лишь слегка подправил «макияж» модели, не изменяя общее восприятие.

Внутренний мир

Кузова всех Mondeo оцинкованы и неплохо сопротивляются коррозии. Хотя версии до модернизации имеют слабое место – швы стыков филенок и дверных рам.

Козырь данной модели – большой запас места для ног на галерке: он устроит и высоких людей. Этого удалось достичь благодаря наибольшим среди многих конкурентов колесной базе и длине Mondeo. А вот по ширине троим пассажирам даже средней комплекции будет тесновато. Хочется отметить хорошую комплектацию. Уже в базовых версиях есть кондиционер, четыре подушки безопасности, регулируемая в двух направлениях рулевая колонка, ABS, передние стеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал, центральный замок, иммобилайзер. Часто у нас встречаются и самые дорогие версии Ghia.

Из недостатков следует отметить слабую шумоизоляцию и ограниченную обзорность назад – наружные зеркала заднего вида маловаты, а из-за высокого расположения нижней кромки заднего стекла в седанах и лифтбеках не виден крайний габарит машины. Кроме того, были отмечены случаи поломки пластикового фиксатора переднего подлокотника и ручки отпирания бардачка.

Внутри фирменный стиль New edge не ощущается. Наоборот, создатели сделали больший акцент на уют и комфорт. Отличительная особенность пострестайлинговых версий – более качественная аудиосистема фирмы Sony. Спереди дорестайлинговые версии (до 2003 г. в.) можно узнать по переднему бамперу с круглыми «противотуманками» и менее агрессивным воздухозаборником. Багажник седана очень вместительный – объем 500/1370 л. Самый серьезный его недостаток – небольшой погрузочный проем. Только качественную пищу!

Mondeo оснащался разнообразной линейкой силовых агрегатов (см. табл.). У нас чаще встречаются машины с бензиновыми двигателями: 4-цилиндровыми объемом 1,8 и 2,0 л и 6-цилиндровым – 2,5 л.

По утверждению специалистов, бензиновый 110-сильный агрегат слабоват для данной модели, недостаток мощности особенно чувствуется при полной загрузке. Для нормальной езды его приходится постоянно «крутить». Результат – большой расход топлива. Да и моторесурс этого двигателя наименьший – после 150–200 тыс. км в нем отмечен повышенный расход масла. Самыми долговечными зарекомендовали себя моторы V6 – они без проблем могут накатать 400 тыс. км.

На заднем сиденье больше всего впечатляет запас места для ног – «сам за собой» удобно усядется даже высокий человек. Фирменной карточкой салона Mondeo стали овальные классические аналоговые часы.

Все двигатели Mondeo чувствительны к качеству топлива. Так, при использовании «левого» бензина нередко выходят из строя топливные насосы – забиваются фильтры, из-за чего повышается нагрузка на электрообмотке, в итоге она перегорает (новый узел – около 2 тыс. грн.). Возникают проблемы и с топливными форсунками, поэтому их рекомендуется промывать на спецстенде каждые 40 тыс. км (услуга – 300–500 грн.). Из-за некачественного топлива с металлосодержащими присадками на свечах зажигания появляется нагар, что затрудняет и ухудшает искрообразование. От этого прежде всего страдают катушки зажигания (запчасть – 1275 грн.). Мотористы рекомендуют менять свечи c платиновыми наконечниками каждые 60 тыс. км. Индивидуальные катушки 130-сильного бензинового мотора 1,8 л с непосредственным впрыском топлива, как правило, «ходят» без проблем.

После 60–100 тыс. км в бензиновых двигателях отмечено «потение» маслом из-под крышки головки блока цилиндров. Хотя спустя 100 тыс. км в 4-цилиндровых бензиновых моторах прокладку приходится менять, выполняя плановую регулировку тепловых зазоров клапанов (работа – около 600 грн.). А вот в V6 и дизелях применяются гидрокомпенсаторы. Для повышения надежности в газораспределительном механизме всех моторов Mondeo используется металлическая двухрядная цепь, выхаживающая обычно до капремонта. Не менее 100 тыс. км служит и многоручейковый ремень навесного оборудования вместе с натяжным роликом.

Чувствительны к качеству топлива и дизельные агрегаты, в особенности с системой Common Rail. В них в первую очередь страдают форсунки. Их очистка не дает результата, а замена дорогостоящая: 1 шт. – 2,5 тыс. грн.

Пластиковые фиксаторы крепления троса «ручника» ломаются, и его оплетка задевает за рычаг, создавая неприятный стук. Слабое место дорестайлинговых версий – швы стыков филенок и дверных рам: они нередко ржавеют. Проверено временем

Все Mondeo – переднеприводные. Чаще всего у нас встречаются автомобили, оснащенные 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КП. Дизельные модификации Сommon Rail и «заряженные» ST220 агрегатировались 6-ступенчатой «механикой», а остальные V6 могли оборудоваться 5-ступенчатым «автоматом» Tiptronic с возможностью ручного переключения передач.

При покупке подержанного автомобиля специалисты советуют остановить свой выбор на бензиновых модификациях.

Коробки передач, в принципе, беспроблемные. Единственное их слабое место – сальники полуосей, которые к 60–80 тыс. км могут потерять герметичность.

МКП Mondeo надежна. Этот агрегат с индексом MTX75 появился в 1993 году еще в первом поколении этой модели. В процессе эксплуатации все слабые места данной КП были ликвидированы, и теперь удачный агрегат устанавливают на всю современную линейку переднеприводных Ford.

Не выявлено характерных неисправностей и в АКП. Но при покупке машины специалисты советуют провести квалифицированную диагностику этого агрегата (около 200 грн.).

Привод сцепления на всех Mondeo гидравлический. Главный цилиндр служит без проблем, а вот рабочий меняют вместе со сцеплением.

Амортизаторы «ходят» 80–100 тыс. км, стойки переднего стабилизатора – около 150 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры, а также «резинки» задних рычагов – почти 200 тыс. км. Уверенный драйв

«Ходовая» характеризуется средней жесткостью. Комфортной ее не назовешь, зато она обеспечивает отличную устойчивость, а вполне информативное рулевое – хорошую управляемость. Многие владельцы Mondeo отмечают, что автомобиль уверенно себя чувствует как при движении на высоких скоростях, так и при активном прохождении поворотов. Этому в немалой степени способствует задняя подвеска, которая, как и на Focus, обладает эффектом пассивного подруливания (за счет применения так называемых мягких сайлент-блоков). При этом за счет большего веса на неровностях Mondeo не переставляет.

Все моторы чувствительны к качеству топлива. «Левое» горючее приводит к отложению нагара на свечах, ухудшая искрообразование. Прежде всего от этого страдают катушки зажигания.

Подвески – независимые со стабилизаторами поперечной устойчивости. Впереди – McPherson, а сзади – многорычажная конструкция. По утверждению механиков, ходовая служит до 150–200 тыс. км. Меньше всего «ходят» втулки и стойки заднего стабилизатора – первые приходится менять спустя 40 тыс. км, вторые – через 50–60 тыс. км. Ремонт подвески стоит дорого – все «расходники» передней и задней подвески меняются вместе с рычагами (передний рычаг – 1300 грн., задний поперечный – 500 грн.).

Еще одно проблемное место – пластиковые пыльники задних амортизаторов. Они нередко перекашиваются и цепляются за пружину, создавая неприятный стук. Кроме того, при перегрузках в универсалах может погнуться подрамник задней подвески, из-за чего колеса стоят враскос.

На старых машинах отмечены выходы из строя насосов гидроусилителя (запчасть – 3485 грн.). Наконечники рулевых тяг на наших дорогах способны выдержать 80 тыс. км. Тормозная система характеризуется высокой эффективностью, уверенно останавливая автомобиль даже с высоких скоростей. Со временем при редком использовании «ручника» (особенно на автомобилях, оснащенных «автоматом») закисает трос в оплетке. Чтобы избежать проблем, специалисты советуют регулярно пользоваться стояночным тормозом.

Если задний фонарь сверху венчает белый треугольник рассеивателя «поворотников», а сбоку две прозрачные полоски – значит, перед вами пострестайлинговая версия, выпущенная после 2003 года. Грузовой отсек универсала Wagon в 540/1700 л – один из наибольших в классе и по максимальному объему уступает только Opel Vectra Caravan – 530/1850 л. Седан и лифтбек (на фото) очень похожи – последний отличается от седана лишь более короткой «ступенькой» крышки багажника. Отличный семьянин

Ford Mondeo можно сравнить с примерным семьянином – он не пафосный, располагающий, прекрасно справляется со своими обязанностями, устраивает всех членов семьи и бережет бюджет. Понятное дело, что эта модель не без недостатков, но они удачно уравновешиваются положительными качествами. Если престиж транспортного средства для вас не главное – смело выбирайте Mondeo!

История Ford Mondeo II

03.00 Дебютирует второе поколение Mondeo.

09.02 Представлена «заряженная» модификация ST220.

07.03 Рестайлинг модели. Новый бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива – 1,8 л 16V (130 л. с.).

03.07 Смена поколений – представлена Mondeo третьей генерации.

До и после

Первое поколение Ford Mondeo пришло на смену модели Sierra. Гамма модификаций аналогична участнику сегодняшнего материала – седан, лифтбек и универсал. Кстати, создатели сделали седан и лифтбек поразительно схожими именно в первой генерации модели. Также именно на Mondeo I впервые стали применять пассивно подруливающую заднюю подвеску.

Ford Mondeo I (1993–2000 г. в.) Ford Mondeo III c 2007 г. в.

Ford Mondeo третьей генерации по-прежнему представлен тремя модификациями. Как и ранее, седан и лифтбек отличить нелегко. Важно отметить, что новый Mondeo позиционируется создателями как модель D-класса. Это подкрепляется богатой стандартной комплектацией, опциями, которые доступны только для машин классом выше, высоким качеством изготовления, комфортным и очень просторным салоном. Ездовые характеристики этой модели были улучшены, она радует отточенным управлением, высокой устойчивостью, отлично «переваривает» даже наши дороги. Существенным недостатком нового Mondeo можно назвать высокую стоимость – по данным отечественного дилера, цена базовой версии составляет 171 тыс. грн.

Резюме Плюсы Минусы
  • Широкое предложение на вторичном рынке
  • Хорошее оснащение
  • Уютный салон
  • Большой запас места для ног задних пассажиров
  • Вместительный багажник
  • Надежные КП
  • Отличные устойчивость и управляемость
  • Эффективные тормоза
  • Долговечная подвеска
  • Ржавеют кромки дверей (дорестайлинговые версии)
  • Слабовата шумоизоляция
  • Неважная обзорность назад
  • Маленький проем багажника (седан)
  • «Потение» маслом из-под крышки головки блока цилиндров
  • Недолговечные сальники полуосей
  • Подвеска универсала боится перегрузок
  • Стук пыльников задних амортизаторов
  • Может потерять герметичность насос гидроусилителя
  • Со временем заклинивает трос ручника

Ford Mondeo II

Общие данные

Тип кузова

седан, лифтбек и универсал

Дверей/мест

4/5, 5/5 и 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4730/1810/1460 и 4805/1810/1510 (универсал)

База, мм

2755

Масса снаряж./полн., кг

1300/1865 и 1355/2030 (универсал)

Объем багажника, л

500/1370 и 540/1700 (универсал)

Объем бака, л

58

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,8 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (125 л. с.), 1,8 л 16V (130 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.)

6-цилиндр.:

2,5 л 24V (170 л. с.), 3,0 л 24V (204 л. с.), 3,0 л 24V (226 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

2,0 л 16V (90 л. с.), 2,0 л 16V Turbo, Сommon Rail (116 л. с.), 2,0 л 16V Turbo, Сommon Rail (130 л. с.), 2,2 л 16V Turbo, Common Rail (155 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-, 6-ст. мех. или 4-, 5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

незав./ незав.

Шины

205/55 R16, 205/50 R17, 225/40 R18

Стоимость в Украине, $

от 12,5 тыс. до 27 тыс.

По данным каталога «Автобазар»

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка и фирмы-производителя

Редакция благодарит СТО компании «Винер Автомотив» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.