Ford Focus Titanium: Обратная сторона «Фокуса»

С Ford Focus третьего поколения мы знакомы неплохо, уже два раза тестировали новый хэтчбек. И вот теперь рассмотрим «Фокус» с отдельнaым багажником.

Дебют нового Ford Focus с кузовом седан состоялся в начале этого года, когда хэтчбеки с универсалами уже резво бороздили дороги Европы и Украины. Любители машин с трехобъемными кузовами, которых в нашей стране достаточно, поглядывали на них в ожидании «своей» версии. Ведь именно седаны всегда составляли основную массу продаваемых в Украине «Фокусов». И вот он появился в прайсах официального дилера. Узнав, что самый дорогой Ford Focus с кузовом седан стоит 175000 грн. (а это больше 36000 долларов), мы просто обязаны были узнать, в чем же фокус?

Оснащение версии примерно такое же, как и у Ghia, но в Titanium сделан упор на техногенность. Вставки на торпедо – и те рифленые. У водителя и пассажира своя климатическая зона, но разница температур не составит больше 4 градусов. Подогревается все: лобовое (1) и заднее стекла (2), передние сиденья (3). Наполовину

«Фокусовский» седан всегда выглядел проще, чем хэтчбек. Вроде как хотел подчеркнуть, что в нем все подчиненно практичности. Лукавит, конечно. Стиля он не лишен. Спереди отличить автомобили невозможно. Их высота, ширина и дизайн полностью одинаковы. А вот дальше…

Яркий и выразительный передок седана переходит в безликую заднюю часть. По ней не отличишь новую модель от предыдущей, а убери эмблему, так и вовсе машину можно ставить в один ряд с корейскими и китайскими седанами. Такое впечатление, что «кинетическая энергия» разработчиков заканчивается точно посередине машины.

Седан длиннее хэтчбека на 144 мм только за счет заднего свеса и тяжелее на 35 кг. К тому же он обладает иной аэродинамикой, поэтому разгоняется на 0,1 секунды хуже хэтчбека, но едет на 4 км/ч быстрее.

Богатая комплектация Titanium сформирована специально для Ford Focus, продаваемых в Украине!

А вот и первое объяснение высокой цены нашего «Фокуса» – автомобиль в самой дорогой комплектации Titanium. Ранее она предлагалась только для старших моделей. А это значит, что оснащение – на уровне версии Ghia, а в оформлении уклон сделан в сторону спортивности и техногенности.

Отлично оформленная передняя часть салона Focus Titanium явно диссонирует с серой матерчатой обивкой сидений и такого же цвета жестким пластиком в задней части салона. Впрочем, Ford Focus всегда симпатизировал водителям, которые любят ездить активно и порой агрессивно. Иначе зачем ему такие «цепкие» сиденья с развитой боковой поддержкой? Хотя креслу не помешал бы более широкий диапазон перемещения по высоте. Тем не менее усаживаюсь довольно удобно. Ведь руль регулируется как по углу наклона колонки, так и по глубине. Но и это не все. При помощи электропривода можно сдвигать педальный узел! А теперь вспомните навскидку хотя бы пять авто даже премиум-сегмента, в которых есть такая опция…

Сиденья достаточно удобные и «цепкие», хотя кому-то может не хватить диапазона перемещения вниз. Отодвинувшись назад, можно «потянуть за собой» и педали. На втором ряду для людей среднего роста места достаточно. Ручки в дверях хоть и сделаны под удобный и естественный хват, но по-прежнему слишком сдвинуты назад. Напористый характер

Все эти качества оценят люди, предпочитающие комфорт динамике. Но в этом так же фокус – в машине эти качества объединены. Авто точно и быстро реагирует на поворот баранки и надежно следует заданному курсу в виражах. А с какой уверенностью и упругостью педали сопротивляются нажатию, словно рождаемая мотором волна напористо стремится вырваться из четырех цилиндров. На самом деле в 2,0-литровом объеме скрыты 145 «лошадок». Благодаря тому что двигатель очень эластичный, Focus уверенно едет практически на любых оборотах. При этом двигатель настолько тихий, что слушая аудиосистему Sony, приходится внимательно «прислушиваться» к педали сцепления при троганье и следить за бегом стрелки тахометра, чтобы мягким и точным включением подогнать мотор очередной передачей. И только на большой скорости из-под колесных арок слышим отчетливый гул от плохой абразивной дороги. А вот с разбитыми и горбатыми участками подвеска справляется легко. Дефекты отрабатываются упруго и сбито. Правда, машина начинает повтрять профиль дороги, но не настолько подробно, чтобы это вызывало дискомфорт. Да и замедлиться перед неровностями Focus позволяет легко и точно.

Самый мощный из «гражданских» бензиновых моторов способствует росту стоимости на машину. Багажник седана – 537 литров, тогда как хэтчбек предлагает 396 литров. Сложите задний диван седана и можете перевозить грузы длинной до 1659 мм. Хэтчбек в этом случае вмещает груз длинной до 1529 мм. Удобный «Титан»

Эластичным тихим мотором, великолепной управляемостью и сбитой энергоемкой подвеской седан Ford Focus дарит удовольствие от вождения. Богатая комплектация Titanium добавляет удобства и комфорта в каждодневной эксплуатации. За все это надо платить, причем цену, за которую можно присмотреть и небольшой «паркетник».

 Комплектация тестируемого автомобиля

4 подушки безопасности ABS+EBD Датчик дождя Иммобилайзер Климат-контроль  Круиз-контроль Легкосплавные диски R16 Маршрутный компьютер Наружные зеркала с электроприводом, подогревом, индикатором Отделка кожей руля и рычага КП Охлаждаемый бардачок Педальный узел перемещаемый, с электроприводом поворота, складывающиеся, с подсветкой Подогрев лобового стекла Подогрев передних сидений Поясничный подпор водительского сиденья Противотуманные фары СD-рессивер/MP3/8 динамиков/управление на рулевой колонки Салонное зеркало с автозатемнением  Складывающийся 1/3 к 2/3 задний диван Хромированная окантовка решетки радиатора Ц/з с д/у Электропривод всех окон

Цена автомобиля в данной комплектации, грн. 175000
Резюме «Автоцентра»
Энергоемкая подвеска Хорошее оснащение Тихий и эластичный мотор Отличная управляемость Высокая стоимость Шум на плохой дороге
 Ford Focus Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4481/1839/1497 База, мм 2640 Колея передн./задн., мм 1535/1530 Клиренс, мм 160 Масса снаряж./полная, кг 1265/1930 Объем багажника, л 537 Объем бака, л 55 Двигатель Тип бенз с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см. 1999 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 107 (145)/6000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 185/4500 Трансмиссия Тип привода передний КП 5-ст. мех. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель гидро Шины 205/55 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 210 Разгон 0-100 км/ч, с 9,3 Расх. трасса-город, л/100 км 5,4-9,8 Гарантия, лет/км 3/без огр. проб. Периодичность ТО, км 20000 Стоимость ТО, грн. н. д. Мин. стоимость, грн. 175000

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Виннер Импортс» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.