Ford Kuga: Высадка десанта

Немного запоздалый выход на рынок компактного кроссовера Kuga в компании Ford попытались компенсировать молниеносной атакой на конкурентов. В арсенале новой машины – модный кинетический дизайн и отличные ходовые качества. Возможность проверить, что же получилось у фордовцев, выпала нам в Испании.

Европейское отделение Ford всегда как-то прохладно относилось к обретающему все большую популярность сегменту внедорожников и полноприводных кроссоверов. По сути, в их линейке никогда не было по-настоящему фордовского SUV, а на рынке «статистами» выступали то экспортируемый из Америки прожорливый Explorer, то разработанный вместе с Nissan узкий и высокий Maverick или, наконец, Maverick второго поколения, разработанный совместно с Mazda. Все вышеперечисленные модели успеха в Европе не имели ввиду их невыразительной внешности и ничем не выделяющихся характеристик. Сломать негативную тенденцию призван абсолютно новый кроссовер Ford Kuga, созданный на платформе популярного хэтчбека C-класса Focus. Причем новейшую модель бросают на самый горячий «фронт», где за кошельки покупателей борются уже ставшие хитами Nissan Qashqai, Hyundai Tucson, Suzuki SX4 (Fiat Sedici) и сильный новичок Volkswagen Tiguan. Чтобы «выжить», необходимы хорошая «физическая» подготовка и приличный арсенал современного «вооружения».

Интерьер – практически как у Ford C-Max. Отличия лишь в оформлении кнопочного блока торпедо и дверных карт.

Kuga – маленький кугуар?

Одного взгляда на Kuga (от слова kuguar – разновидность пумы, животного из семейства кошачьих) достаточно, чтобы отметить: из всех компактных «полноприводников» именно Ford выглядит наиболее спортивно и динамично – заслуга фирменного кинетического дизайна, уже успешно опробованного на S-Max, C-Max, Mondeo, обновленном Focus и новейшем поколении Fiesta. Конечно, автомобиль не столь футуристичен, как предшествующий концепт-кар Iosis X, показанный пару лет назад в Париже, но в целом общая «мускулистость» и «напористость» были сохранены. Формы машины изобилуют множеством рельефных граней и выпуклостей. Самый запоминающийся элемент стиля – хищное «лицо» с маленькой фальшрешеткой радиатора и огромной, но «доброй» пастью в переднем бампере. Спортивность машине прибавляют небольшие декоративные «жабры» на передних крыльях и вынесенные на двери стойки зеркал заднего вида, хотя при этом немного странно выглядят «глухие» треугольники в нижней части передних стекол: дизайнеры могли бы сделать их прозрачными или в цвет кузова. Не обошлось и без классических атрибутов сегмента SUV – рейлингов на крыше и пластиковой «защиты» по периметру кузова.

Запускается турбодизельное «сердце» синей кнопкой Ford Power, расположенной между дефлекторами вентиляции.Для мелкой поклажи предназначен специальный отсек в полу за передним пассажирским сиденьем.220-вольтная розетка на задней панели межкресельного бокса предлагается в качестве дополнительной опции. К ней напрямую можно подключить ноутбук или пылесос.Сложенный задний ряд сидений увеличивает объем багажника до 1405 л, но при этом не позволяет отодвинуть назад передние кресла.

На фоне яркого экстерьера несколько пресно выглядит салон автомобиля, слишком уж напоминающий интерьер компактного минивена Ford C-Max. Нет, он не разочаровал – все сделано добротно, качественно, четко и с претензией на стиль (во многом благодаря серебристым вставкам под алюминий), но нет какой-то примечательной детали, которая дает понять, что ты именно в Kuga. Правда, базовая комплектация Trend отличается еще и веселыми вставками из цветного пластика (синего или оранжевого). Сиденья довольно жесткие, с хорошей боковой поддержкой и, традиционно для кроссоверов, обеспечивают высокую посадку с хорошим обзором (вместе с крупными «лопухами» наружных боковых зеркал заднего вида), а 2,69-метровая колесная база не ограничивает пассажиров в свободном пространстве. Задние сиденья не двигаются продольно, как у некоторых конкурентов, зато сложив их (в том числе и в пропорции 60:40), можно получить абсолютно ровный пол багажного отсека (объемом 1405 литров)! Для облегчения манипуляций с мелкой поклажей Ford Kuga обзавелся еще одной специфической функцией – двухступенчатой задней дверью: ее можно открыть как целиком, так и только верхнюю часть с задним стеклом, что очень удобно на парковке.

У родственных машин марки Volvo позаимствована оригинальная подсветка околодверного пространства.Система Easy Fuel призвана пресекать попытки залить бензин в бак турбодизельной машины.Последователь Генри Форда

Когда-то Генри Форд произнес фразу, ставшую крылатой: «Автомобиль может быть любого цвета при условии, что он будет черным». Для Kuga ее можно слегка перефразировать: «Покупатель может заказать Ford Kuga с любым мотором при условии, что это будет современный 2,0-литровый турбодизель Duratorq мощностью 136 л. с.». Правда, к концу года обещают расширить предложение за счет знакомого по «заряженному» Focus ST пятицилиндрового бензинового турбомотора, а также АКП. Базовая версия Kuga отличается передним приводом, мы же тестировали полноприводную модификацию с электронно управляемой муфтой Haldex, которая в обычном режиме передает весь крутящий момент на передние колеса, а задние вступают в работу лишь при пробуксовке первых (на задок может передаваться до 50% тяги).


Главный недостаток Ford Kuga – отсутствие альтернативы в выборе мотора и коробки передач.

«Солярочный» агрегат в паре с тоже безальтернативной шестиступенчатой механической КП работает гладко и обеспечивает хорошую тягу во всем диапазоне оборотов. Передаточные числа механической трансмиссии подобраны довольно грамотно, и манипулировать «коробкой» приятно даже в условиях пробок: быстро прощелкав первые две короткие ступени, попадаешь на длинную третью, на которой благодаря хорошей тяге мотора можно передвигаться чуть ли не в режиме «автомата». Несмотря на турбодизельный мотор и наличие полного привода, автомобиль оказался на редкость резвым и быстро набирает заявленную производителем «максималку» в 180 км/ч даже без «заходов» в красную зону тахометра. При этом за время теста средний расход топлива составлял от 5,3-5,5 литра (неспешная езда по трассе) до 8 литров в условиях города.

В «походном» положении размер багажника составляет 410 литров –по меркам класса, средний показатель.2,0-литровый турбодизель мощностью 136 л. с. имеет функцию overboost – кратковременного увеличения максимального крутящего момента с 320 до 340 Нм (при 2000 об/мин) при резком нажатии на педаль акселератора (например, при интенсивном разгоне).Приятные фокусы

Не секрет, что Kuga построен на платформе компактвена Ford C-Max (аналогична Ford Focus), который славится хорошей управляемостью и устойчивостью, отчасти благодаря многорычажной задней подвеске. Инженеры Ford смогли удачно передать все положительные «гены» кроссоверу, который на 80 мм выше, чем C-Max. Энергоемкая подвеска хорошо «справляется» с неровностями и ухабами, при этом крены кузова на виражах не критичны. Поведение Kuga на извилистом испанском серпантине, по меркам класса, просто великолепное. Даже при отключенной ESP с TCS (система стабилизации с трекшн-контролем входят в стандартную комплектацию) он сохраняет надежную управляемость и только при быстром прохождении змейки задние колеса характерным звуком предупреждают о возможности заноса. Впечатление усиливает точное и прогнозируемое рулевое управление с электроусилителем, имеющим три режима работы: нормальный, комфортный и спортивный. Жаль, что для их смены приходится останавливаться и «рыться» в меню бортового компьютера (благо русифицированном).

Подготовленная фордовцами программа испытаний не предусматривала участков с бездорожьем, но в целом и так понятно, что в «кашу» на Kuga лучше не соваться. Этого даже не скрывают маркетологи марки, позиционируя Kuga как универсальный кроссовер с городским уклоном. В самый раз для машины выезды на природу и пикники, тем более что дорожный просвет у Ford довольно приличный – 195 мм.

Верхняя секция пятой двери утяжеляет конструкцию, но значительно упрощает погрузку мелких вещей.В такой конфигурации нижний уровень багажника находится на высоте 758 мм, что удобно при погрузке тяжелых предметов.Своя дорога

У компании Ford было время изучить опыт и ошибки основных конкурентов, чтобы генерировать свежий и актуальный продукт. Харизматичная машина, несомненно, займет свою нишу даже в насыщенном сегменте SUV, несмотря на сравнительно высокую цену. Базовая стоимость переднеприводного Ford Kuga в комплектации Trend составляет 226700 грн., а полностью «упакованной» (Titanium) полноприводной модификации – 282300 грн. Заказы на новинку уже принимаются, а первые машины поступят в украинские салоны в течение месяца.

Производство Ford Kuga

ервый Ford Kuga сошел с конвейера завода компании в немецком городе Саарлуи еще в феврале этого года – даже раньше, чем состоялась официальная премьера новинки на мартовском Женевском автосалоне. До конца года здесь планируется произвести порядка 45 тысяч компактных кроссоверов, более 80% которых уйдет на экспорт в 32 страны.


  






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.