Daewoo Leganza, Ford Mondeo, Hyundai Sonata V, Peugeot 406: Имидж – не главное

Мы сравнили подержанные модели популярного D-класса, чтобы выяснить, стоит переплачивать за имидж известных производителей или лучше довериться менее именитым брендам, например, корейским.

Действующие лица обзора – два авторитетных «европейца»: прагматичный «немец» Ford Mondeo и изысканный «француз» Peugeot 406, а также менее пафосные «корейцы» Daewoo Leganza и Hyundai Sonata V. Самый дорогой – «француз»: на отечественном авторынке за него в среднем просят на $500–1000 больше, чем за «немца» того же года выпуска. Leganza дешевле Mondeo на $1-2 тыс. Наиболее доступна Sonata V: она стоит на две и более тысяч долларов меньше своего корейского конкурента! При таком ценовом раскладе, конечно же, возникает соблазн приобрести более «молодых» «корейцев» по цене «европейцев».

Leganza – отчасти украинская машина: модель крупноузловым способом собирали в г. Ильичевске. Встречаются эти авто и с корейской и российской «родословными». Но российские версии, собранные на ростовском заводе «Красный Аксай» и в Таганроге на «ТагАЗе», продавались только на родине под названием «Донинвест Кондор».

«Кореянка» Sonata V тоже выпускалась еще в нескольких странах, в том числе на российском «ТагАЗе». Но большинство автомобилей в Украине собраны на исторической родине.

Оба «корейца» часто использовались в качестве служебных машин на «гражданке» и в армии. В первом случае они, как правило, управлялись профессиональными водителями и обслуживались на дилерских СТО, а во-втором – малоопытными солдатами срочной службы. Машин последней категории как раз и следует опасаться. Большинство Leganza и Sonata V по комплектации не уступают Mondeo и 406-й.

«Европейцы» были представлены несколькими модификациями (Mondeo – седаном, хэтчбеком и универсалом, Peugeot 406 – седаном, универсалом и купе), а Leganza и Sonata V выпускались только с кузовом 4-дверный седан. Именно такие модификации четырех моделей мы и сравним.

Daewoo Leganza

Пластик передней панели приятен на ощупь, плотно прилегает на стыках деталей, но выглядит простовато.

Кузова Leganza оцинкованы частично, и на старых экземплярах (без антикора) уже встречаются очаги коррозии. Характерное слабое место – арки задних крыльев. Грузовой отсек – наименьший, всего 400 л. Салон «корейца» вполне просторный, и в нем нормально смогут разместиться пять членов экипажа, хотя из-за высоких подушек сидений и низких дверных проемов посадка внутрь затруднена.

Линейка двигателей, предлагаемая для Leganza, самая скромная – только бензиновые 4-цилиндровые. Наиболее удачны 2,0-литровые моторы (8V и 16V). Электронный блок управления двигателя объемом 2,2 л версий для американского рынка «не видят» диагностические сканеры большинства наших СТО. 1,8-литровый мотор самый маломощный, и нехватка «лошадок» ощущается при интенсивном разгоне. У всех агрегатов регулятор холостого хода требует частой очистки, возможны течи из-под прокладки клапанной крышки.

Слабые места передка: опорные подшипники стоек (из-за плохой герметизации в них попадают грязь и влага, сначала появляется скрип, а затем они выходят из строя), а также пружины, у которых порой ломаются крайние витки. Все двигатели Leganza отличаются большим расходом топлива – 12–14 л/100 км в городском режиме.

Беспроблемная эксплуатация «автомата» заканчивается после 200 тыс. км, «механика» более «живуча», разве что к пробегу в 80–100 тыс. км разбиваются втулки кулисы переключения передач.

Подвеска Leganza отличается высокой плавностью хода. Слабые места «передка» – опорные подшипники стоек и пружины. Кроме того, на наших дорогах чаще всего (спустя 20–30 тыс. км) придется менять стойки стабилизатора. А вот «шаровые» и сайлент-блоки передних рычагов «ходят» долго – 60–80 и 100–150 тыс. км соответственно. Задняя «многорычажка» служит еще дольше.

ГУР всех Leganza особой долговечностью не отличаются – иногда уже к 40 тыс. км теряют герметичность сальники рейки и разбиваются направляющие втулки. Благо, рейка ремонтопригодна. Тормоза эффективны, и замечаний к ним нет.

Ford Mondeo

Приборная панель выполнена с учетом строгих требований к безопасности и не имеет острых углов.

К коррозионной стойкости Mondeo вопросов нет. Если машина не «аварийная», ржавчины на ней быть не должно. Багажное отделение – самое большое: 470 л. В салоне достаточно места для всех членов экипажа, хотя доступ на галерку неудобен. Система вентиляции работает малоэффективно – в сырую погоду дверные стекла нередко запотевают.

В двигателях объемом 1,6 л (90 л. с.), 1,8 л (116 л. с.) и 2,0 л (131 л. с.) нередко подтекает масло из-под датчика давления масла, а после пробега в 150–200 тыс. км – из-под сальников коленвала. Доступ на галерку затрудняет дверной проем неудачной формы – сверху он заужен задней стойкой, а снизу зажат выступающей аркой колеса.

В целом серьезных претензий к силовым агрегатам Mondeo нет, а характерные небольшие проблемы отмечены только у моторов объемом 1,6 л (90 л. с.), 1,8 л (116 л. с.), 2,0 л (131 л. с.) , в которых теряют герметичность датчик давления масла и сальники коленвала. Бензонасосы всех двигателей оборудованы чувствительной аварийной системой, отключающей топливоподачу при ДТП. Поэтому при езде по нашим дорогам иногда приходится выключать сработавшую систему с помощью специального тумблера.

У нас встречаются автомобили с «механикой» и «автоматом». Характерных проблем КП не имеют, хотя, если машина «накатала» большой километраж (около 200 тыс. км), специалисты советуют остановить свой выбор на версии, оснащенной механической коробкой передач. Выжимной подшипник часто «выхаживает» меньший срок службы (100–150 тыс. км), чем ведомый диск сцепления.

«Ходовая» Mondeo достаточно энергоемкая, а благодаря задней пассивно подруливающей подвеске Quadralink автомобиль отличается неплохой управляемостью. Способствует ей и ГУР, изменяющий степень усиления в зависимости от скорости движения.

Меньше всего (30–40 тыс. км.) в передней подвеске «ходят» стойки стабилизатора, остальные «расходники» могут прослужить до 80–100 тыс. км. Задняя подвеска также долговечна, даже стойки стабилизатора могут продержаться 60–80 тыс. км.

Наконечники рулевых тяг в среднем служат 50–60 тыс. км. При пробегах свыше 150 тыс. км отмечаются течи сальников рейки. Со временем в задних «барабанниках» может выйти из строя механизм самоподвода регулировки тормозных колодок.

Hyundai Sonata V

Интерьер отделан качественными материалами. Скрипы и стуки – редкие гости даже в самых старых Sonata V.

Благодаря качественному лакокрасочному и антикоррозионному покрытию Sonata V обладает устойчивым иммунитетом к «рыжей» болезни. Салон «корейца» самый широкий, и сзади три пассажира будут чувствовать себя вполне комфортно. Достаточен и запас места от коленей до спинок передних кресел. Но рослые люди часто жалуются на низкий потолок в районе задних сидений.

При замене приводных ремней на моторе 2,0 л нужно совмещать сразу несколько меток, в том числе и положения балансирного вала. Меньше всего на наших дорогах «ходят» втулки стабилизатора – 30–40 тыс. км, а вот их стойки более живучи – могут прослужить до 80–10 тыс. км.

Несмотря на широкую линейку силовых агрегатов, предназначенных для Sonata V, у нас встречаются машины, оснащенные 2,0-литровым 4-цилиндровым мотором и 2,7-литровым V6. Характерных неисправностей у них не отмечено. Единственное серьезное замечание – расход топлива в городе достигает 13 л/100 км (2,0 л, МКП) – 15 л/100 км (2,7 л, АКП). Замена свечей в V6 – трудоемкая и дорогая (около 400 грн.) процедура, так как при этом необходимо демонтировать впускной коллектор.

Нет претензий и к коробкам передач – «механика» и «автомат», как правило, служат без проблем. Кстати, автоматическая трансмиссия, обычно агрегатируемая с моторами V6, имеет возможность ручного управления переключением передач.

Подвеска Sonata V даже на наших дорогах «доживает» до 100 тыс. км. Чаще (через 30–40 тыс. км) придется менять лишь недорогие втулки стабилизатора, а вот его стойки ходят дольше – до 80–100 тыс. км.

Рулевое всех автомобилей оснащено ГУР, а в качестве опции предлагался электрогидроусилитель с переменным усилением – в зависимости от скорости движения. Рулевые тяги и наконечники «выхаживают» около 100 тыс. км. Примерно в этом время начинают «потеть» маслом шланги гидравлики рулевого, но это еще не сигнал к их замене.

Peugeot 406

При боковых маневрах левая передняя стойка немного перекрывает обзор. А вот из-за высокого расположения заднего стекла крайний габарит машины не виден.

Кузова «четыреста шестого» оцинкованы и, как правило, не имеют проблем из-за ржавчины. Замечание есть к грузовому отсеку – из-за сильно наклоненного заднего стекла проем багажника маленький.

Салон 406-го комфортабельный и уютный, а на его галерке помещаются три члена экипажа, хотя сидящему посередине не совсем удобно.

Линейка двигателей – наиболее разнообразная. Зимой из-за обмерзания были отмечены случаи выхода из строя электровентиляторов системы охлаждения, расположенных перед радиатором. При замене ремня ГРМ (каждые 80 тыс. км) в бензиновых моторах нужно проверить состояние водяного насоса, поскольку он приводится в действие этим ремнем, а в дизельных – сальника ТНВД.

На некоторых автомобилях отмечен повышенный люфт в механизме регулировки угла наклона спинок передних кресел. Характерная особенность двигателей – воздухозаборник расположен очень низко, поэтому при проезде глубоких луж есть риск возникновения гидроудара.

Основные проблемы для обоих типов КП создают влага и дорожная соль. При этом в «механике» отмечены случаи подклинивания механизма переключения передач, а в «автомате» – окисления контактов электроразъемов, что приводит к нестабильной работе агрегата.

Благодаря пассивно подруливающей «многорычажке» Peugeot 406 отличается завидной устойчивостью и управляемостью. Хотя на наших дорогах она оказалась недолговечной. Около 30 тыс. км в задней подвеске «держатся» тяги механизма подруливания, примерно 50 тыс. км – стойки стабилизатора поперечной устойчивости. В передней подвеске наименее долговечны (около 50–60 тыс. км) опорные подшипники стоек, остальные «расходники» служат около 100 тыс. км.

К рулевому претензий нет – даже наконечники рулевых тяг «ходят» около 80 тыс. км. А вот в тормозах со временем (спустя 150–200 тыс. км) разбиваются посадочные места направляющих передних суппортов, из-за чего при проезде неровностей они неприятно дребезжат, а также ржавеет механизм привода стояночного тормоза в задних дисковых механизмах.

Зачем платить больше?

Чтобы ответить на вопрос, поставленный в самом начале, сравним потребительские качества участников обзора.

Кузова большинства машин отлично выдерживают испытание временем и нашими специфическими условиями эксплуатации. Только на самых старых экземплярах Leganza задние арки нередко оказываются ржавыми.

В салонах всех наших героев вмещаются пять человек. Правда, у каждого из автомобилей имеются недостатки, что не позволило ни одному из них получить наивысшую оценку по этой дисциплине.

Двигатели Sonata V, в основе которых лежат проверенные временем японские агрегаты Mitsubishi, зарекомендовали себя самыми надежными, хотя и обходятся в обслуживании недешево. Моторы же остальных участников обзора не лишены специфических слабых мест. «Крепкими орешками» являются и коробки передач Sonata V, а вот у второго «корейца», к сожалению, качество АКП хуже.

Салон Daewoo Leganza просторный для всех членов экипажа, хотя из-за высоких подушек сидений и низких дверных проемов посадка внутрь затруднена. Внутри Ford Mondeo достаточно места, правда, из-за неудачной формы задних дверных проемов доступ на галерку неудобен, а сидящему посередине мешает кожух центрального тоннеля. Салон Hyundai Sonata V самый широкий, и сзади даже три человека будут чувствовать себя комфортно, правда, рослые люди нередко жалуются на низкий потолок в районе задних сидений. Как и у Mondeo, сидящему посередине на галерке Peugeot 406 мешает выступающий декоративный кожух, установленный сверху центрального тоннеля.

На наших дорогах чаще всего придется обслуживать подвеску «четыреста шестого». Самой «неубиваемой» оказалась ходовая Sonata V, причем практически все ее «расходники» меняются отдельно (за исключением заднего подшипника, который ставится вместе со ступицей). А у «француза», наоборот, многие «расходники» задней «многорычажки» идут в сборе. Недешевое удовольствие и замена ШРУСов, которые в Peugeot 406 поставляются только вместе с полуосью (оригинальная деталь – свыше 1500 грн.).

У «четыреста шестого» самое беспроблемное рулевое, а у Leganza, наоборот, этот узел требует наибольшего внимания.

Тормозная система обоих «корейцев» не вызывает нареканий, тогда как у более именитых «европейцев» претензии к тормозам есть.

Оценив достоинства и недостатки каждой из машин, пальму первенства мы отдали Sonata V – именно она отличается самым лучшим соотношением потребительских качеств, что позволило ей набрать наибольшее количество баллов – 37 (см. табл.) и, соответственно, стать лучшим автомобилем этого обзора. С большим отрывом на втором месте оказался Mondeo (32 балла). А Peugeot 406 и Leganza наступают ему на пятки (по 31 баллу).

Важно отметить, что корейские автомобили уже давно показывают неплохой уровень качества и постоянно его повышают. Они уступают «европейцам» лишь в престиже. Поэтому, если именитый бренд не является для вас главным критерием при покупке машины, смело выбирайте «корейцев»!


Цены на новые запчасти, грн. Daewoo Leganza Ford Mondeo Hyundai Sonata V Peugeot 406 Передн./задн. торм. колодки 85/90 180/235 300/85 285/300 Воздушный фильтр 55 35 30 50 Топливный фильтр 75 150 135 125 Масляный фильтр 15 25 15 30 Амортизатор (передн./задн.) 525/535 405/405 505/400 375/340 Сцепление (комплект) 785 805 830 1000 Ремень ГРМ 650 125 100 125 Натяжной ролик ГРМ 85 150 80 215

Ford Mondeo

 Резюме Наиболее вместительный багажник Надежная КП Энергоемкая ходовая Неудобный доступ на галерку При больших пробегах отмечены течи масла из-под датчика давления масла и сальников коленвала Выход из строя механизма самоподвода колодок в «барабанниках» Возможна течь сальников рейки

Peugeot 406

 Резюме Уютный и комфортабельный салон Наибольший выбор силовых агрегатов Хорошие устойчивость и управляемость Высокая рыночная стоимость Узкий погрузочный проем багажника У двигателей есть риск получить гидроудар Небольшой ресурс подвески Разбиваются посадочные места направляющих передних суппортов и коррозирует механизм привода «ручника»

Daewoo Leganza Ford Mondeo Hyundai Sonata V Peugeot 406 Технические характеристики Тип кузова седаны седаны седаны седаны Дверей/мест 4/5 4/5 4/5 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4670/1780/1430 4560/1750/1420 4745/1820/1420 4600/1765/1400 База, мм 2670 2705 2700 2700 Масса снаряженная/полная, кг 1220/1830 1220/1780 1425/2020 1315/1855 Объем багажника, л 400 470 430 430 Объем бака, л 65 61 65 70 Двигатели Бензиновые 4­цилиндр.: 1,8 л 8V (95 л. с.), 2,0 л 8V (116 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,2 л 16V (133 л. с.) 1,6 л 16V (90 л. с.), 1,8 л 16V (116 л. с.), 2,0 л 16V (131 л. с.) 1,8 л 16V (128 л. с.), 1,8 л 16V (125 л. с.), 2,0 л 16V (133 л. с.), 2,4 л 16V (150 л. с.) 1,8 16V (90 л. с.), 1,8 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (116 л. с.), 2,0 л 16V (132 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л Turbo (147 л. с.), 2,2 л 16V (158 л. с.) 6­цилиндр. распр. впрыск: нет 2,5 л 24V (170 л. с.), 2,5 л 24V Turbo (205 л. с.) 2,5 л 24V (165 л. с.), 2,7 л 24V (178 л. с.) 2,9 л 24V (190 л. с.), 2,9 л 24V (207 л. с.) Турбодизельные 4­цилиндр.: нет 1,8 л (90 л. с.) нет 1,9 л (90 л.с.), 2,0 л (90 л. с.), 2,0 л (109 л. с.), 2,1 л (109 л. с.) 2,2 л 16V (133 л. с.), Трансмиссия Тип привода передний передний или полный передний передний КП 5­ст. мех. или 4­ст. авт. 5­ст. мех. или 4­ст. авт. 5­ст. мех. или 4­ст. авт. 5­ст. мех. или 4­ст. авт. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. диск. вент./бараб., диск. вент./диск. диск. вент./бараб., диск. вент./диск. диск. вент./бараб., диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. незав./незав. незав./незав. незав./незав. Шины 195/70 R14, 205/60 R15 195/65 R15, 205/55/ R15 205/65 R15, 205/60 R16 195/65 R15, 205/60 R15, 205/65 R15, 215/55 R16 Оценки участников обзора         Кузов/Багажник (кор­розион­ная стойкость и др., функциональность, объем) 4/3 5/5 5/4 5/4 Салон (обзорность, комфорт, вместительность, варианты и удобство трансформации) 4 4 4 4 Двигатели/КП (надежность, непри­хотливость, возможность выбора, стоимость обслужи­вания) 5/4 4/4 5/5 4/4 Подвеска/Рулевое/Тормоза (долговечность, беспроблем­ность, стоимость обслуживания) 3/3/5 4/3/3 5/4/5 2/5/3 Всего баллов 31 32 37 31

Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко и Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО компании «Автоцентр на Кольцевой», «Виннер Автомотив», ДП «Паритет-Сервис» и СП МАС за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.