Ford Mondeo: Зачем Бонду Aston Martin - Автомобильный справочник





Ford Mondeo: Зачем Бонду Aston Martin

В казино, где акулы автомобильного бизнес-класса разыгрывают доли рынка, появляется новый игрок. «Mondeo, Ford Mondeo», – представляется гость. Кто он – выскочка, маскирующийся под выходца из высшего общества, или его полноправный представитель? И почему его приход так похож на появление неуловимого Джеймса Бонда?

Примерно так можно представить себе появление Ford Mondeo третьего поколения. Такая нахрапистость свойственна Джеймсу Бонду, который, кстати, помог Mondeo эффектно предстать перед публикой. В самой свежей версии эпопеи об агенте 007 «Казино Роял» непотопляемый шпион лихо раскатывает на новейшем Mondeo, пока не пересаживается за руль Aston Martin. Мы отправились на итальянский остров Сардиния – в места, где в свое время снимались некоторые сцены знаменитой бондианы, дабы лично познакомиться… нет, не с Бондом, с Ford Mondeo.

Внедрение в высший свет

На вооружении спецслужб всегда стоят самые высокие технологии, позволяющие агентам мастерски перевоплощаться, внедряться и маскироваться. Автомобильная промышленность не отстает и меняет привычные представления о некоторых марках и моделях. Вот и Ford засылает своего нового «агента» под именем Mondeo в высшее общество бизнес-класса.

Возросшие габариты машины позволяют считать ее полноценным представителем уже не D-, а Е-класса. А если у кого-то возникают сомнения по поводу правомерности претензий Mondeo, давайте сравним его с другими моделями сегмента. Ford немного уступает Audi А6 по длине, но выигрывает по базе, ширине и высоте. BMW 5-й серии и Mercedes Е-Klasse новый Mondeo опережает по всем показателям, кроме базы, и уступает «смешные» несколько миллиметров универсалу по длине. А что же другие? Nissan Tiana, как бы монументально ни выглядел, как и Toyota Camry, и VW Passat, – проигрывает по всем размерам.

Для тайного агента стало нормой скрывать под образом преуспевающего бизнесмена накачанные мускулы и серьезное вооружение. Для Mondeo – это впервые. Но посмотрите, как великолепно он справляется с задачей.

Его «глаза» с хитринкой излучают уверенность, мощное и ладно скроенное «тело» – силу. Трапециевидные воздухозаборники с крупноячеистой сеткой, элегантные выштамповки по бортам, вздернутая линия остекления, прижатые стойки кузова, выраженные колесные арки – все маскирует истинный размеры машины.

Высокий капот с двумя продольными рельефными желобками сделан таким не только для того, чтобы подчеркнуть «мускулистость», но и для повышения безопасности пешеходов.

При изготовлении кузова крыша Mondeo не приваривается, а припаивается лазером, что позволяет получить прочный и элегантный шов. Новшество перекочевало из аэрокосмической отрасли.

Заводим дружбу

Багажник и двери открываются сразу, стоит потянуть за ручку. Три антенны на кузове распознают хозяина по ключу-брелоку, лежащему в кармане. Функция доступна в дорогих версиях. А для первого знакомства нам предложили машины именно в дорогих комплектациях Ghia и Titanium.На последней версии в качестве стандартного оснащения дебютирует и новая система интерфейса HMI (Human Machine Interface) под названием Ford Convers+. Ее легко узнать по щитку приборов с 7-дюймовым цветным монитором. Он занимает главенствующую позицию. В результате тахометр выпадает из поля зрения, а едешь и переключаешься по ощущениям. Даже по звуку мотора не всегда получается ориентироваться. Ведь конструкторы большое внимание уделили шумоизоляции, снизив уровень шума в салоне по сравнению с предшественником более чем на 3 дБ.

К тому же, на самые дорогие версии устанавливаются два варианта аудиосистем Sony, которые помогают заглушить немногочисленные посторонние звуки. Информация с CD-чейнджера или тюнера – прямо перед глазами водителя. Неужели она важнее, чем обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и остаток топлива? Вывести сервисную и маршрутную информацию на монитор можно, но для этого надо «прогуляться» по меню HMI. Сделать это несложно, так как управлять всем надо мини-пультом на правой спице руля. Но через некоторое время монитор опять переключается на показания с аудиосистемы. Это оправданно в том случае, когда красные цифры на дисплее головного устройства не видны на солнце или когда на экран выводится карта навигационной системы – за ней тогда легче следить. С более простым вариантом HMI (без Ford Convers+), уже знакомым по минивенам Ford S-MAX и Galaxy, управляешься естественней.

В максимальных уровнях оснащения Mondeo действительно демонстрирует опции, соответствующие авто премиум-сегмента. Тут и активная подвеска, и система помощи троганью на склоне, и адаптивный круиз-контроль. Соответствуют общему уровню и материалы: мягкий пластик, дерево, алюминий, кожа – все на высшем уровне. Придраться можно разве что к большим зазорам вокруг крышки багажника и в местах крепления карт задних дверей. Надеемся, что это отличия пилотной партии.

Салон Mondeo очень просторный. Спереди пространство для ног и на уровне плеч, по сравнению с предыдущей версией, увеличено на 24 и 52 мм соответственно.

С помощью HMI можно управлять навигацией, активным радарным круиз-контролем, аудиосистемой, маршрутным компьютером, встроенным телефоном и даже получать SMS от автомобиля (например, о падении давления воздуха в шинах).

Две вершины

Для нового Mondeo на выбор предлагаются четыре дизельных мотора Duratorq объемом от 1,8 л (100 л. с.) до 2,0 л (140 л. с.) и пять бензиновых Duratec от 1,6 л (110 л. с.) до 2,5 л (220 л. с.). Тестируемые машины оснащены самыми мощными силовыми агрегатами. Из этой пары нам наиболее интересен бензиновый 220-сильный двигатель. Ведь Ford Mondeo с ним можно приобрести и в Украине. Сразу бросается в глаза, что обозначение модели самой мощной турбированной бензиновой версии есть только на левом переднем крыле. То есть, передний пассажир, подходя к машине и садясь, даже не подозревает, на чем его сейчас прокатят. Такая маскировка Бонду понравилась бы. Да и мотор, наверняка, тоже.

В населенных пунктах силовой агрегат позволяет легко ехать на высокой передаче на низкой скорости. Но все же прелесть его ощущаешь, вырвавшись на извилистые горные дороги Сардинии, где можно вволю покрутить мотор, поддавшись ускорению, когда турбина дует во всю мощь. Происходит это уже при 1500 об/мин. Характер Mondeo с таким двигателем не взрывной, а уверенный и настойчивый.

На прямиках машина с самым мощным 140-сильным турбодизелем проигрывает более мощному бензиновому собрату 2 секунды в разгоне и 35 км/ч в максимальной скорости. Но если бы мы решили наперегонки пересечь всю Сардинию, неизвестно, на какой машине это получилось бы быстрее. Ведь при равном объеме бака в 70 литров гонка по горам вынудила бензиновый двигатель потреблять 15 литров топлива на 100 км, тогда как турбодизельный ограничивался «десяткой».

В связках виражей турбодизель позволяет уверенно держаться в кильватере бензиновой версии. Правда, для этого приходится использовать скрытые ресурсы мотора в виде допинга системы overboost – в момент продавливания педали на короткое время крутящий момент двигателя повышается на 20 Нм. И все же при падении оборотов ниже 2000 об/ мин заметен провал. Поэтому, чтобы лихо ускоряться на выходе из поворотов, приходится чаще орудовать рычагом КП. Для обеих модификаций предложены только 6-ступенчатые механические коробки. На 2,5-литровой бензиновой версии КП имеет сближенные передачи. А вот та, которая устанавливается в пару к 2,0-литровому 140-сильному турбодизелю, имеет более разнесенную «вилку». Последний вариант привычнее, но, приспособившись к первому, уже по-спортивному быстро щелкаешь передачи. В любом случае четкость переключения – на высоте.

Ford Convers+ – это прямой намек на системы iDrive от BMW и Comand у Mercedes. А вот у основных конкурентов Ford Mondeo пока ничего подобного нет.

Комфорт и спорт

Особое удовольствие доставляют виражи и «слепые» повороты. Нам, конечно, от погони не надо уходить, но, думается, Джеймс Бонд сумел бы сделать это легко.

В настройках автомобиля ощущается, что конструкторы придерживались мнения, что комфорт должен быть без излишеств, а управляемость – близкой к идеалу. Упругая сбитая подвеска позволяет очень уверенно бросать машину из виража в вираж. Даже систему стабилизации ESP настроили соответствующим образом. При переборе скорости в повороте она допускает легкий снос передней оси. Так что можно вволю «пошелестеть» покрышками и самостоятельно под сброс газа вернуть авто на изначальную траекторию. Mondeo демонстрирует чудеса послушания. От электрического усилителя руля отказались в пользу гидравлического. Руль все время наполнен приятным реактивным усилием, которое меняется с увеличением скорости и поворотом. Такие настройки позволяют прекрасно чувствовать автомобиль. Приятная упругость на руле и педалях обеспечивает отличную обратную связь, а машина – быстроту и точность реакций. При этом присутствует солидность, свойственная моделям премиум-сегмента.

Если машина оснащена активной подвеской, то она постоянно адаптируется к условиям движения, выборочно меняя жесткость амортизаторов и дополнительно противодействуя кренам. Впрочем, можно принудительно выбрать один из трех режимов – Comfort, Normal и Sport. В любом из них на ровной дроге Mondeo ведет себя очень уверенно. Лучше всего разница ощущается на каменистой дороге, где в спортивном режиме ощущаешь каждый камешек, комфортный же хорошо скрадывает их и уменьшает тряску.

Украинский вариант

Известный с 1993 года скромный трудяга и любимец более чем четырех миллионов человек изменился. Все атрибуты представителя премиум-сегмента бизнес-класса новому Mondeo присущи. Он «одет» с иголочки, проявляет недюжинные способности на дороге, просторен и хорошо оснащен. Это позволяет предположить, что Mondeo будет сильнейшим конкурентом на рынке авто бизнес-класса и готов сражаться с его ведущими представителями – Audi, BMW и Mercedes. Пожалуй, только 1,6-литровый бензиновый мотор (110 л. с.) для этого сегмента нонсенс. Зато минимальная цена такого седана в 21124 евро очень привлекательна и сопоставима с хэтчбеками двумя классами ниже. Самые мощные версии стоят 27563 евро за 220-сильный седан Mondeo в исполнении Ghia и максимальные 31130 евро за универсал Titanium Х с таким же мотором.

 Рожденный без мук

Еще в 2005 году стало понятно, в каком направлении движутся «фордовские» дизайнеры. Новое направление Kinetic design (кинетический дизайн) было продемонстрировано на Ford SAV Concept. В том же году засветился и концептуальный седан Ford iosis. Затем мы увидели минивены Ford S-MAX и Galaxy. И вот теперь – новый Мондео.


Резюме «Автоцентра»
Выразительная внешность Просторный салон Уверенное поведение на дороге Привлекательная цена Неудачный интерфейс нового щитка приборов
 Ford Mondeo Общие данные Тип кузова седан хэтчбек универсал Дверей/мест 4/5 5/5 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4844/1886/1500 4778/1886/1500 4830/1886/1548 База, мм 2850 Колея передн./задн., мм 1589/1605 Клиренс, мм н. д. Масса снаряженная/полная, кг н. д. н. д. н. д. Объем багажника, л 535/н. д. н. д./1460 н. д./1745 Объем бака, л 70 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. турбо диз. с непоср. впр. турбо Расп. и к­во цил./кл. на цил. R5/4 R4/4 Объем, см 2521 1997 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 162(220)/5000 103(140)/4000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 320/1500—4800 320(340)/1750—2240 Трансмиссия Тип привода передний КП 6­ст. мех. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель гидро Шины 235/45 R17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч* 245 210 Разгон 0–100 км/ч, с* 7,5 9,5 Расх. трасса­город, л/100 км* 6,8–13,6 4,9–7,6 Гарантия, лет/км 3/без огр. проб. * Для Ford Mondeo с кузовом седан

Киев – Ольбия – Киев

Дмитрий Чабан
Фото автора и Ford

Редакция благодарит компанию «Виннер Импортс Украина» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.