Взрослая игра: Тест 10 самых популярных хэтчбеков В-класса

Небольшие автомобили В-класса в Украине пользуются все большим спросом, поэтому в честь десятилетнего юбилея «Автоцентра» мы провели крупномасштабную акцию – одновременно протестировали 10 самых популярных на нашем рынке хэтчбеков данного сегмента.

В активе одних конкурентов – проверенная временем и лишенная «детских болезней» конструкция. В арсенале других – новейшие технологии. У кого-то преобладают эмоции, у кого-то – практичная жилка. Но объединяет их одно – желание завоевать симпатии потребителей, выбирающих относительно недорогой городской автомобиль. Осталось только проверить, чем каждый из них «берет» покупателя.

Для решения поставленной задачи мы мобилизовали дополнительные силы в лице товарищей по перу, так что некоторым журналистам «Автоцентра» пришлось на время переквалифицироваться в испытателей. Программа этого уникального теста включала в себя несколько пунктов. Так как автомобили данного сегмента предназначены для эксплуатации по большей части в городе, в нем и проверяли удобство салона, вместимость багажника, организацию места водителя, настройки силового агрегата и обзорность. Специальные испытания, демонстрирующие управляемость хэтчбеков и поведение в экстремальных режимах, проводились в спорткомплексе «Чайка».

Мы выбрали 5-дверные хэтчбеки с механическими коробками передач и моторами мощностью 70–100 л. с. Модели, поставляемые в нашу страну исключительно с «автоматами», в тесте участия не принимали. Уровень оснащения всех машин различный – он не влияет на расстановку сил.

Из семейства лидеров

По популярности в нашей стране с Chevrolet Aveo соперничать трудно. Украинцам больше по душе пришелся седан, однако, на наш взгляд, хэтчбек выглядит интереснее. В нем в большей мере чувствуется рука итальянских кудесников из ItalDesign. Проведенный в 2005 году рестайлинг минимально сказался на внешности машины – «поворотники» объединились с фарами под общими стеклами, а по их краям засветились полоски габаритов.

Высокая посадка, улучшающая обзорность, и большая передняя панель создают ощущение, что сидишь в микровене. Наружные зеркала существенно искажают расстояние до объектов, что требует некоторой привычки при парковке задним ходом. Регулировка зеркал довольно оригинальна: левое настраивается механически, а вот правое, чтобы водитель не тянулся к нему, оборудовано электроприводом.

Несмотря на кажущуюся «минивенность», из-за высокой подушки заднего сиденья рослый пассажир может посетовать на недостаток места над головой. А вот садиться в автомобиль и высаживаться из него удобно.

Для хэтчбека предусмотрен только один мотор объемом 1,5 л, развивающий 86 л. с. и 130 Нм, с механической коробкой. Этих характеристик вполне достаточно для городской езды.

Чувствуется уверенная тяга и при переключении на более высокие передачи при малых оборотах, а вот на «верхах» пыл двигателя стихает, и выкручивать его не стоит. Мотор довольно тихий, больше слышны аэродинамические шумы.

Стоит отметить, что рулю и педалям не хватает упругости, а коробке – четкости включения. Но хэтчбек очень маневренный и послушный, к тому же на удивление цепко держит траекторию. Этого мы не ожидали, глядя на его небольшие колеса и высокий кузов, а также помня о том, как когда-то седан проваливался в занос. Подвеска очень комфортная – потрясающе справляется со всеми дефектами покрытия, упруго, мягко и бесшумно демпфируя даже крупные неровности.

 Мнение   

Сергей Иванов

Кузов Chevrolet Aveo имеет минивеноподобную конструкцию, и лично мне это импонирует. В такой машине получается очень удобным и естественным процесс посадки. Салон Chevrolet просторный, сидишь высоко, а обзорность хорошая. Мало кто из соперников обладает всеми этими преимуществами одновременно. Хотя следует отметить, что в этой машине правая нога у меня постоянно упирается в центральную консоль, но, возможно, такова особенность именно моей посадки. А вот рычагу КП я бы добавил четкости. Но, не стоит забывать, что этот хэтчбек самый дешевый, а потому доступный для большинства потребителей.


Резюме «Автоцентра»
Тяговитый и тихий мотор Тяговитый и тихий мотор Высокая плавность хода Самая низкая стоимость Хэтчбек предлагается только в одной комплектации Маленький багажник

Редакция благодарит компанию «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» за предоставленный на тест автомобиль

Праздник для драйвера

Пятое поколение Ford Fiesta известно с 2003 года, но уже в 2005-м модель претерпела небольшие изменения. Главное, что конструкторы, прислушавшись к пожеланиям журналистов, предусмотрели больше отсеков для хранения небольших вещей, укрепили ручку над дверью переднего пассажира, а водителю сделали подставку для отдыха левой ноги, вот только разместили ее слишком горизонтально, и потому она не так удобна, как хотелось бы. Малоинформативные графические указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости инженеры упразднили в пользу стрелочных, а руль теперь не только выглядит более спортивно, но и в руках лежит удобнее.

Пусть на фоне молодых конкурентов Ford Fiesta выглядит более сдержанным – выигрывает он в движении. И это несмотря на то, что его 1,3-литровый 70-сильный «восьмиклапанник» самый слабый в пелотоне, зато он довольно отзывчив.

Педаль газа и усилитель руля лишены электроники, поэтому Fiesta демонстрирует высокую информативность органов управления и внятную обратную связь. А добавив сюда изумительные настройки подвески, отточенные реакции и крепкие объятия боковой поддержки сидений, вы поймете, почему езда за рулем этого хэтчбека захватывает и дарит настоящий праздник, азарт от которого долго не проходит. На таком фоне ждешь более уверенной хватки от тормозов. Впрочем, среди всех десяти оппонентов, пожалуй, только несколько машин резче и интенсивнее замедляются, так что на фоне собратьев Fiesta выглядит более чем достойно.Ходовая демонстрирует удачное соотношение комфорта и жесткости, при резких маневрах отлично удерживает заднюю ось от заноса, а также быстро выравнивает машину после небольшого крена. Fiesta цепко и с минимальными кренами выполняет упражнения, а на разбитой дороге очень уверенно, с небольшими упругими толчками глотает дефекты.

 Мнение   

Дмитрий Чабан

Благодаря отсутствию современных электрических помощников машина радует отличной информативностью руля и педалей, великолепно ощущается и управляется, чем доставляет истинное удовольствие от вождения. Особенно это заметно на фоне тех конкурентов, создатели которых чересчур озабочены облегчением жизни водителя. Кроме того, Fiesta предлагается по весьма заманчивой цене, что делает ее достаточно привлекательной покупкой для людей, которые в первую очередь ценят спортивный стиль вождения. Очень надеюсь, что следующее поколение этой модели не растеряет своих ходовых качеств.


Резюме «Автоцентра»
Отличная информативность органов управления Высокое качество материалов салона Надежное поведение на дороге При складывании заднего дивана не остается места для пассажира второго ряда

Редакция благодарит компанию «Виннер Автомотив» за предоставленный на тест автомобиль

Помолодевший крепыш

Известный с 2002 года Hyundai Getz три года смотрел на мир широко раскрытыми глазами. В 2005-м он их хитро прищурил, словно понял, что же нужно покупателю. Тогда же у него заострилась радиаторная решетка и поменялись бамперы. Getz пока еще не сменил более резкие очертания на плавные линии современных обводов кузовов остальных Hyundai.В дизайне передней панели преобладают массивные широкие плоскости. Материалы, используемые в интерьере, хоть и не очень дорогие, но качественные, да и подгонка деталей на высоте.

Ящички и полочки – повсюду: на центральном тоннеле, в дверях, даже под рулевой колонкой! Предусмотрен и откидной крючок на спинке пассажирского кресла (такой же сделан и в Colt). Садиться на высоко расположенное сиденье удобно. Зеркала предоставляют достаточно информации при маневрах задним ходом. Обзор вперед хороший, а вот видимость через заднее стекло частично перекрыта массивными задними стойками кузова. Крыша машины почти ровная, так что места над головой в Getz хватает. Сзади дополнительное удобство создает диван, спинку которого можно регулировать по частям, выбирая одно из трех положений.

Эластичный мотор позволяет легко трогаться с холостых оборотов. Несмотря на то что мотор Getz скромного объема – 1,4 л, он развивает неплохую мощность – 95 л. с. Не упрекнешь двигатель и в «сонливости»: он очень охотно и резво откликается на добавление газа и, радуясь «допингу» в виде очередной передачи, легко разгоняет автомобиль.

Тормоза с внятной обратной связью обеспечивают эффективное замедление. Сбитая подвеска очень уверенно справляется с ямами и колдобинами отечественных дорог. В движении короткобазный автомобиль точно повторяет профиль дороги, но делает это довольно мягко. Жесткие неровности отрабатываются с глухим шлепком, так что в плавности хода по выбоинам Hyundai Getz немного уступает Chevrolet Aveo.

 Мнение   

Юлий Максимчук

Этот хэтчбек понравился очень отзывчивым и живым двигателем, обеспечивающим отличное ускорение (одно из лучших среди участников сравнительного теста), а также высоким салоном и удобным вторым рядом – раздельные спинки сидений оснащены трехступенчатой регулировкой наклона. Практичен и багажник – при складывании задних сидений получается полностью ровная грузовая платформа. В минусы можно записать жесткий пластик отделки салона и слабую шумоизоляцию колесных арок.


Резюме «Автоцентра»
Мощный эластичный мотор Наличие регулировки спинок задних сидений Хорошая обзорность вперед и по бокам Слабая шумоизоляция колесных арок Высокий порог багажника
Жесткий и просторный

Нынешнее поколение Mitsubishi Colt дебютировало на Токийском автошоу еще в 2002 году, но европейская версия хэтчбека появилась лишь в 2004-м. Машина напоминает небольшой вен – в первую очередь за счет высокого кузова (1550 мм) как у настоящего микровена, вертикальных задних стоек и покатого капота. В нашем тесте он настоящий великан. Процесс посадки/высадки очень удобен – сиденье расположено на оптимальной высоте, а дверной проем широкий. В заднем ряду в плечах не жмет даже троим пассажирам, над головой места предостаточно, а диван еще и перемещается по частям в продольном направлении.

Казалось бы, высокая посадка должна обеспечивать отличную обзорность, однако за передними стойками кузова Colt прячутся не только пешеходы, но и машины, не говоря уже о бордюрах в момент движения по круговым развязкам. С другой стороны, такие стойки обусловлены высоким уровнем пассивной безопасности. Зеркала хоть и расположены не совсем удобно (слишком сдвинуты назад), но настолько крупные, что открывают отличный обзор, позволяя уверенно и точно подъезжать к препятствиям. Высокая машина с большим дорожным просветом в 169 мм не боится бордюров, но просто обязана иметь жесткую подвеску. Так и есть! Короткоходная ходовая достаточно легко «пробивается» на выбоинах и в штыки встречает дорожные заплаты, стыки и ямки.

Зато в поворотах на хорошей дороге Mitsubishi Colt стоит очень уверенно. При этом руль с приятным нарастанием усилия в виражах обеспечивает неплохую информативность. И все же с маневрами лучше не переусердствовать: если в такой момент попадешь на неровности асфальта или грязный участок, Colt очень легко уплывет в заносе. Впрочем, погасить скорость перед поворотом не составляет труда. Машина замедляется настолько резко и уверенно, что на первых порах сложно избежать клевков кузова. К тому же этот хэтчбек один из немногих в классе оборудован ABS с EBD.

На работу механической трансмиссии нет нареканий. Четкость включения неплоха. Машина с механической КП демонстрирует абсолютно понятное поведение. Под покатым капотом – мотор объемом всего 1,3 литра, но развивающий 95 л. с. С ним Mitsubishi Colt при разгоне оставляет позади себя всех соперников. Вот только на высоких оборотах звук работающего двигателя хорошо слышен в салоне, а на грязной дороге ему вторит скрежет секущего по аркам песка.

 Мнение   

Владимир Некрасов

Самая высокая из тестируемых машин неплохо держит дорогу благодаря довольно жесткой подвеске. Именно эта жесткость вместе с плохой шумоизоляцией салона являются недостатками Colt. Среди массы достоинств выделю оригинальные решения в оформлении интерьера. Другой несомненный плюс – возможность трансформировать салон, складывая и сдвигая вперед-назад задние сиденья, чем может похвастать мало какой конкурент-одноклассник.


Резюме «Автоцентра»

Мощный мотор Просторный салон Высокие динамические характеристики Неважная обзорность Склонность к заносу

Редакция благодарит компанию «Николь Моторс» за предоставленный на тест автомобиль

На час тесту автомобіль був застрахований Страховим домом «Актон»

Практичная и милая

Несомненно, сегодня Nissan Micra, появившийся в 2003 году и обновленный в 2005-м, – один из самых неординарных по своей внешности автомобилей, причем не только в В-классе. Оригинальный кузов с выраженными тремя объемами, выпуклые овальные фары и округлые линии окон завоевали симпатии эмоциональных покупателей, и прежде всего – женщин.

В салоне привлекают внимание линии торпедо и своеобразный блок управления системой отопления и вентиляции. В обновленной версии сиденья получили более развитую боковую поддержку, но, как и прежде, у руля регулируется только наклон. В салоне масса нетривиальных решений, причем, скорее, в стиле не хэтчбека, а минивена. Под сиденьем пассажира можно найти потайное отделение для мелочей.

Во втором ряду немного места над головой, но достаточно – для ног пассажиров. Оригинальность Micra еще и в том, что, несмотря на механическую КП, мотор заводится только при нажатой педали тормоза. Если в первых версиях модели (2003–2005 гг.) можно было пожаловаться на шумность двигателя, то сегодня он даже при раскрутке до максимальных оборотов не досаждает звуком своей работы. Несмотря на то что двигатель Nissan Micra в нашем тесте самый малообъемный – 1,2 л, по мощности он перещеголял многих конкурентов. Благодаря системе изменения фаз газораспределения мотор весьма эластичен и не заставляет часто орудовать рычагом КП.

Вопреки большой высоте кузова, Micra весьма уверенно стоит на дороге, в чем велика заслуга и удачно настроенной подвески. Правда, при проезде ям, когда ходовая срабатывает до отбоя, раздается неприятный стук, но мелкие и средние неровности «съедаются».

Micra довольно богато оснащена – не только ABS с функцией распределения тормозного усилия EBD (как и Colt), но и системой экстренного торможения Brake Assist, креплениями детского сиденья ISOFIX, омывателями фар и др.

 Мнение   

Игорь Широкун

Все небольшие машинки я считаю женскими, и в этом ключе особенно нравится Micra. Она, как хорошая жена, домашняя, податливая, предсказуемая. Изюминка именно в удачном сочетании качеств: симпатичная внешность, ровный характер мотора, уютный салон, четкое, легкое управление. Плюс истинно японское качество. Впрочем, идеальных машин, как и жен, не бывает: шумоизоляция днища далеко не лучшая.


Резюме «Автоцентра»
Трансформации салона Эластичный мотор Оригинальная внешность Короткий ход подвески Прочное клеймо женской машины

Редакция благодарит «Автомобильный Центр Голосеевский» за предоставленный на тест автомобиль

На час тесту автомобіль був застрахований Страховим домом «Актон»

Кому побольше и покрасивее

Peugeot 206 завоевал себе славу недорогого и очень симпатичного автомобиля. Но появившийся в прошлом году Peugeot 207 по внешнему виду ничем не уступает своему предшественнику. 207-й – самый большой среди наших испытуемых: его длина превышает 4 метра. Фактически он стоит на грани В- и С-классов.

Оформление салона выдержано в духе современных моделей Peugeot: козырек комбинации приборов напоминает о 407-м, центральная консоль и расположение центральных дефлекторов в одном блоке с экраном в центре торпедо – о 607-м. Материалы отделки выглядят дорого.

Визуально создается ощущение, что внутри лишнего места нет, однако по ширине салона в первом ряду 207-й – один из лучших в классе и только 9 мм уступает Fiesta. Для обеспечения пассивной безопасности кузов машины сделали максимально прочным, отчего передние стойки кузова получились довольно массивными и мешают обзору. Что, впрочем, отличает очень многие современные машины.

Джойстики ручной регулировки зеркал размещены необычно – практически по центру подлокотников передних дверей, ведь зеркала также смещены назад. Это создает определенные неудобства – пассажир, когда тянется к ручке, а потом локтем открывает дверь, неумышленно «сворачивает» зеркало. Так что в этой машине электропривод зеркал особенно актуален.

В новом хэтчбеке Peugeot отказался от привычной для своих маленьких моделей торсионной задней подвески, применив более распространенную в классе полузависимую с балкой кручения. Такое решение продиктовано унификацией платформы с Citroёn C3. Плавность хода Peugeot неплоха, удары и вибрации от незначительных дорожных изъянов подвеска на кузов не передает.

Рулевое управление снабжено адаптивным электроусилителем, благодаря которому на малых скоростях при парковке и движении по пробкам руль почти невесомый. Однако с увеличением скорости электроусилитель ослабляет свою помощь и «баранка» тяжелеет. При малых углах поворота руль упруго сопротивляется повороту, обеспечивая внятную обратную связь. Но как только его поворачиваешь дальше, реактивное усилие резко пропадает и руль становится пустым и неинформативным.

Тестируемый автомобиль оснащен 1,4-литровым двигателем, развивающим 75 л. с. С таким мотором машина не особенно динамична – разгоняется она довольно спокойно, а лучшую отзывчивость демонстрирует только после 3000 об/мин. Зато даже в шумном городе в машине сохраняется приятная тишина. А вот останавливается автомобиль довольно резко, и на мокрой дороге легко спровоцировать срабатывание ABS (стандарт). Чтобы легко и точно дозировать замедление, нужна привычка.

 Мнение   

Евгений Сокур

Дизайн Peugeot 207, на мой взгляд, самый яркий в десятке тестируемых автомобилей. Жаль, что пустой руль существенно снижает ту отточенную управляемость, которой всегда славились автомобили марки Peugeot. Благодаря увеличившейся базе и размерам в салоне 207-го гораздо просторнее, чем в его предшественнике.


Резюме «Автоцентра» Яркая внешность Хорошая звукоизоляция Цепкие тормоза Вялый мотор Массивные стойки частично перекрывают обзор

Редакция благодарит компанию «Илта» за предоставленный на тест автомобиль

Титулованная муза

Прошлогодний титул европейского конкурса Car Of The Year достался именно Clio III. Это говорит о многом. Французский автомобиль построен на той же платформе, что и Nissan Micra. Тем не менее, найти общие черты у этих машин не легче, чем у всех остальных участников нашего большого теста. Фары вразлет, дизайн задней стойки кузова и линии багажника – стиль современных читается во всем.

При создании салона французы, следуя концепции Touch Design, каждую деталь интерьера старались сделать приятной не только на вид, но и на ощупь. Поэтому неудивительно, что на торпедо появился мягкий пластик. Впрочем, аналогичный материал можно увидеть и в Ford Fiesta.

У Clio III самая большая база – 2575 мм. Стоит ли удивляться, что ногам задних пассажиров в этой машине даже просторнее, чем в таком же крупном «двести седьмом», база которого на 35 мм меньше? На маленьких скоростях электрический усилитель делает руль Clio III очень легким. Чем быстрее едешь, тем тяжелее становится «баранка», а на высокой скорости она уже держит четкий «ноль». Это позволяет очень уверенно придерживаться прямолинейного движения. При небольших поворотах руль сопротивляется с приятным упругим усилием, что позволяет очень хорошо чувствовать машину. Но при дальнейшем повороте внятная обратная связь тает в «ватном тумане». Так что в крутых виражах информативности уже недостаточно. При этом Clio III хорошо держит траекторию. В такие моменты его поведение надежно, но без «огонька» и чувства единения водителя с автомобилем. Впрочем, это соответствует новой концепции повзрослевшего семейного хэтчбека. И, подтверждая это, автомобиль демонстрирует крепления детского сиденья ISOFIХ, а также больше заботится об экологии и экономии топлива, чем о спортивных амбициях драйвера. При резком открытии дросселя электронная педаль газа делает отклики мотора слишком уж плавными. Чтобы получить адекватные реакции, газ следует добавлять аккуратно. Для динамичной езды нужно держать стрелку тахометра ближе к 4000 об/мин. А вот тормоза явно рассчитаны на более взрывной характер автомобиля – настолько эффективно он осаживается.

Дорожные неровности хэтчбек отрабатывает хоть и шумновато, но комфортно, сбито и уверенно. И все-таки остались в Clio III задорные черты характера – они в небольшом ходе рычага и четком избирательном механизме КП, упругих педалях, удобно лежащем в руках руле.

 Мнение  

Сергей Матусяк

Наверное, Clio III больше других тестируемых конкурентов претендует на звание семейной машины. Ведь в этом автомобиле на задних сиденьях будет удобно не только детям, но и взрослым пассажирам. Кроме того, подвеска машины довольно мягкая, а шум двигателя не мешает проводить семейные советы во время движения.


Резюме «Автоцентра»
Хорошая устойчивость Комфортная подвеска Продуманная эргономика Вальяжные реакции на педаль газа Слабая информативность руля в крутых виражах

Редакция благодарит компанию «Arma Motors» за предоставленный на тест автомобиль

Задорный крепыш

Испанская компания почти весь свой модельный ряд выпускает в новом стиле. И только хэтчбек Ibiza третьего поколения вместе с седаном на его базе Cordoba продолжают выпускаться в старом кузове. Чтобы поддерживать интерес к модели, в 2006 году ее подвергли небольшим косметическим операциям. Все они направлены на то, чтобы подчеркнуть спортивный имидж Ibiza. В бамперах сымитированы воздухозаборники и диффузоры, словно на спортивных модификациях . Удобно, что электрические стеклоподъемники передних дверей не только опускаются, но и поднимаются в автоматическом режиме. Как и в соплатформенных VW Polo и , на водительском месте в Ibiza устраиваешься удобно благодаря регулировкам не только угла наклона, но и глубины руля, а также микролифту кресла. На заднем сиденье взрослым людям лучше располагаться вдвоем, для троих машинка тесновата. Сразу видно, что она пока не принимает участия в гонке за внутренним объемом.

В концерне Volkswagen марке отведена роль темпераментных авто, поэтому и неудивительно, что за изменениями внешности Ibaza последовали и технические. Коснулись они как раз 1,4-литрового автомобиля с механической КП. Дело в том, что 75-сильные машины сегодня предлагаются в Украине только с «автоматами». Механические трансмиссии предназначаются для двигателей мощностью 85 л. с. Дополнительные 10 л. с., а заодно и 4 Нм удалось получить благодаря оптимизации наполнения цилиндров.

Такой мотор весьма эластичен. Он хорошо тянет уже с 2500 об/мин, а после 3000 об/мин демонстрирует еще большую бодрость духа. Это помогает быстро ускоряться в плотном городском потоке. Но максимальную скорость на высших передачах Ibiza набирает уже размеренно. Чувствуется, что пыл и азарт машины стихает. Хотя ее «максималка» в 180 км/ч – весьма неплохой показатель по меркам класса. И все-таки больше удовольствия Ibiza дарит в виражах и при резких маневрах. Кресла обеспечивают хорошую боковую поддержку; руль хоть и остается на скорости легковатым, но предоставляет достаточно обратной связи; реакции хэтчбека внятные; передачи включаются с коротким и точным ходом рычага; педали информативны. Подвеска жестковата, но уверенно справляется с кренами и надежно держит машину. Правда, ход отбоя амортизаторов невелик и крупные выбоины колеса преодолевают со стуком. А вот с волнистыми участками и возвышающимися неровностями ходовая справляется неплохо – лишь с легким упругим толчком.

 Мнение   

Андрей Волощенко

Среди этой десятки явно не борется за звание самого универсального автомобиля. Зато в нем сочетаются немецкая продуманность конструкции (платформа та же, что и у VW Polo и Fabia) с задорным испанским дизайном. Именно спортивная внешность и характер – главные факторы, которые легко выделяют Ibiza на фоне соплатформенных соперников.


Резюме «Автоцентра»
Задорный характер Отличная управляемость Высокая четкость включения передач и информативность органов управления Неудобное расположение блока вентиляции и обогрева Подвеска не любит жестких неровностей

Редакция благодарит компанию «Формула Мотор Украина» за предоставленный на тест автомобиль

На час тесту автомобіль був застрахований Страховим домом «Актон»

Основательная

На фоне своих соперников выглядит самой консервативной и «серьезной». Но ей недолго оставаться такой, так как уже готова второго поколения («АЦ» № 12'2007). Впрочем, в нашей стране она еще не продается, поэтому продолжим разговор с машиной первого поколения. Тем более что она все еще производится.

В ходе косметической операции получила обновленные бамперы с круглыми «противотуманками», а также слегка видоизмененную решетку радиатора и оптику.

По звукоизоляции эта машина явно превосходит соперников. Стойки в угоду безопасности кузова сделаны довольно массивными, что, безусловно, не улучшает обзорность. Да и от половинчатого правого зеркала пора отказываться в пользу большего. Тогда обзор через него станет лучше. Своей жесткостью сиденья напоминают о «собратьях» Polo и , но и держат в поворотах так же хорошо.

Шестнадцатиклапанный 1,4-литровый мотор не любит низких оборотов, и его легко заглушить, если не подгазовать на старте, особенно в горку. Двигатель готов послушно увозить машину с 1500–2500 об/мин, но по-настоящему оживает после 3000 об/мин. Так что хочешь ехать активно – крути мотор и почаще работай рычагом КП. Безупречной четкостью включения передач с может тягаться только VW Polo. С небольшим усилием, с легким щелчком включается очередная ступень.

Такой информативностью и прозрачностью наделить бы еще и педаль сцепления! Ведь она длинноходная и вынуждает ловить момент включения. Прямая противоположность – рулевое управление. Острый руль информативен и обладает внятной обратной связью. С приятным нарастающим усилием он позволяет точно управлять автомобилем. А вот на тормоза надо давить очень усердно – машина замедляется слишком плавно.

Крепко сбитая подвеска отлично держит машину на волнах асфальта, но потряхивает седоков на стыках и неровностях дороги. Зато в быстрых виражах автомобиль четко придерживается заданной траектории. Хорошая курсовая устойчивость сохраняется как при маневрах, так и в прямолинейном движении.

 Мнение   

Александр Понырко

Не слишком эмоциональная внешность сочетается с таким же спокойным, но добротным салоном. Хочется отметить хорошее качество материалов. За рулем может комфортно расположиться человек любого роста благодаря большому диапазону регулировок сиденья и руля в двух направлениях. Четкость переключения передач отменная, а вот тормоза хотелось бы поострее.


Резюме «Автоцентра»
Высокое качество отделочных материалов Хорошая звукоизоляция Показательная четкость работы КП Слишком плавное замедление Слабая информативность сцепления

Редакция благодарит компанию «Еврокар» за предоставленный на тест автомобиль

На час тесту автомобіль був застрахований Страховим домом «Актон»

Универсальный игрок

Немецкий Volkswagen Polo является одним из старожилов класса – этой модели более тридцати лет. Нынешнее поколение выпускается с 2001 года, а в 2004-м подверглось рестайлингу, в ходе которого было радикально изменено оформление передней части машины и задняя оптика. Тем самым Polo стал похож на более дорогие модели марки. Практичность многих решений проверена на Volkswagen разных классов.

Передние сиденья жесткие, удобные, с неплохой боковой поддержкой. Широчайший диапазон регулировок кресла и руля позволяет максимально удобно разместиться людям разного телосложения. Множество полочек и ящичков, большая ниша под центральной консолью и вместительный багажник понравятся семейному человеку, а легкость в управлении – дамам.

Второй ряд сидений не предоставляет лишнего пространства: два человека ростом выше среднего на заднем диване Polo не будут чувствовать себя стесненными.Бардачок у Polo довольно маленький, но в салоне масса отделений и большая ниша под центральной консолью.

Поначалу нужно приноравливаться к довольно длинному ходу педали сцепления и не очень хорошей ее информативности. Зато работа механизма переключения передач, как у всех VW, безупречна. Ходы рычага невелики, четкость включения превосходна. Мотор, как и многие его собратья, предпочитает средние обороты не ниже 3000 об/мин. Тогда он демонстрирует лучшие отклики на добавления газа. Но с учетом сказанного выше о четкости включения коробки передач поддерживать стрелку тахометра в зоне оптимальных оборотов довольно просто. Главное – переключаться почаще.

Электрогидроусилитель руля не отбирает лошадиных сил у мотора, помогает экономить топливо при прямолинейном движении и включается в работу только при поворотах. В меру острый руль (менее трех оборотов от упора до упора) даже на небольших скоростях демонстрирует хорошую информативность при каждом повороте. Управлять Volkswagen Polo легко и приятно.

В городском потоке в очередной раз отмечаю удобную функцию Polo: лишь качнул рычажок управления указателями поворотов в ту или иную сторону – машина три раза мигает соответствующим «поворотником».

Polo в быстрых поворотах показал себя молодцом, уверенно придерживаясь траектории. На разбитой дороге ходовая хорошо сглаживает неровности, хотя и работает шумновато.

 Мнение   

Юрий Дацык

Polo в целом понравился сбалансированностью характеристик. Причем это касается не только интерьера, экстерьера и ходовых возможностей машины, но и удобства управления, а также всего остального. Нет у этой модели как ярких плюсов, так и серьезных минусов. Абсолютно все в ней, как говорят, в норме. Этого как раз и не хватает некоторым конкурентам, которые участвовали в тесте.


Резюме «Автоцентра»
Хорошая обзорность Легкость в управлении Отменная четкость работы КП Жесткий пластик отделки Малоинформативное сцепление

Редакция благодарит компанию «Автохаус Киев» за предоставленный на тест автомобиль

На час тесту автомобіль був застрахований Страховим домом «Актон»

Итоги

Подводя итоги столь крупномасштабного теста, сложно выделить одного победителя. У каждого из претендентов есть сильные и слабые стороны. Как видим, не всегда меньший литраж моторов означает меньшую мощность и худшие динамические и скоростные характеристики. Так, самыми динамичными в нашей компании оказались 1,3-литровый Mitsubishi Colt и Hyundai Getz, которые набирают 100 км/ч за 11,1 секунды. Современные моторы «зажаты» в угоду экологическим нормам. Они «чище», но машины теряют в динамике, а двигатели – в отзывчивости, и это особенно заметно на низких оборотах, что показательно на примере Peugeot 207. Зато обычные «восьмиклапанники» Chevrolet Aveo и Ford Fiesta демонстрируют хорошую эластичность и быстрые отклики. Правда, Aveo не скромничает с аппетитом.

Объяснима и популярность , показавшей очень сбалансированное поведение. Близкие реакции, сдобренные фирменными чертами в соответствии с выбранной концерном Volkswagen для них ролью, демонстрируют «соплатформенники» чешского автомобиля – VW Polo и Ibiza. Хэтчбеки, имеющие «минивеноподобную» форму кузова, – Chevrolet Aveo, Hyundai Getz и Mitsubishi Colt проигрывают в обзорности из-за увеличенных передних стоек кузова, причем первые два в меньшей степени, чем Colt. Зато эти три машины порадовали легкостью и естественностью посадки на второй ряд. По этому параметру к ним неожиданно присоединился и Nissan Micra. Он же составил компанию французским машинам Peugeot 207 и Clio III, выгодно отличаясь на фоне конкурентов нетривиальным дизайном.

Широкое использование электроники в приводах руля и дроссельной заслонки порой заставляет покупателя четко выбирать между комфортным управлением машиной (Peugeot 207) и яркими ощущениями от управляемости (Ford Fiesta).

Наличие бюджетных версий позволяет удерживать стоимость некоторых машин (Chevrolet Aveo, Ford Fiesta и Hyundai Getz) на более низком уровне.


Технические данные Chevrolet Aveo Ford Fiesta Hyundai Getz Mitsubishi Colt Nissan Micra Общие данные Тип кузова хэтчбек хэтчбек хэтчбек хэтчбек хэтчбек Дверей/мест 5/5 5/5 5/5 5/5 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 3880/1670/1490 3918/1685/1432 3825/1665/1490 3870/1695/1550 3715/1660/1540 База, мм 2480 2486 2455 2500 2430 Колея передн./задн., мм 1450/1410 1464/1434 1460/1440 1460/1445 1470/1455 Клиренс, мм 160 160 160 169 150 Масса снаряженная/полная, кг 1055/1525 1130/1540 1113/1558 970/1465 975/1475 Объем багажника, л 195/735 284/947 254/977 220(250)/1070 237(371)/584 Объем бака, л 45 45 45 47 46 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/2 R4/2 R4/4 R4/4 R4/4 Объем, см куб. 1498 1299 1399 1332 1240 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 63(86)/5600 51(70)/5600 70(95)/6000 70(95)/6000 59 (80)/5200 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 130/3000 106/2600 124/3200 125/4000 110/3600 Трансмиссия Тип привода передний передний передний передний передний КП 5­ст. мех. 5­ст. мех. 5­ст. мех. 5­ст. мех. 5­ст. мех. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./бараб. диск. вент./бараб. диск. вент./бараб. диск. вент./бараб. диск. вент./бараб. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. незав./полузав. незав./полузав. незав./полузав. незав./полузав. Усилитель гидро гидро гидро электро электро Шины 175/70 R13 175/65 R14 165/70 R13 185/55 R15 175/60 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 176 161 174 180 167 Разгон 0–100 км/ч, с 11,1 13,2 11,2 11,1 13,9 Расх. трасса–город, л/100 км 6,1­8,6 4,9­8,1 5,0­7,4 4,8–7,4 5,1–7,4 Минимальная стоимость автомобилей, грн. 59640 64300 67900 88375* 78780* Технические данные Peugeot 207 Renault Clio III Seat Ibiza Skoda Fabia Volkswagen Polo Общие данные Тип кузова хэтчбек хэтчбек хэтчбек хэтчбек хэтчбек Дверей/мест 5/5 5/5 5/5 5/5 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4030/1748/1472 3986/1720/1496 3977/1698/1441 3960/1646/1451 3916/1650/1467 База, мм 2540 2575 2460 2462 2460 Колея передн./задн., мм 1474/1469 1472/1470 1419/1408 1434/1424 1434/1426 Клиренс, мм 145 170 160 140 140 Масса снаряженная/полная, кг 1213/1580 1145/1650 1053/1567 1060/1575 1061/1620 Объем багажника, л 270/1195 290/1038 267/960 260/1016 270/1030 Объем бака, л 50 55 45 45 45 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/4 R4/4 R4/4 R4/4 R4/4 Объем, см куб. 1361 1390 1390 1390 1390 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 54(75)/5400 72(98)/5700 63(85)/5000 55(75)/5000 59(80)/5000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 118/3300 127/4250 130/3600–3800 126/3800 126/3800 Трансмиссия Тип привода передний передний передний передний передний КП 5­ст. мех. 5­ст. мех. 5­ст. мех. 5­ст. мех. 5­ст. мех. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./барабан диск. вент./бараб. диск. вент./бараб. диск. вент./бараб. диск. вент./бараб. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. незав./полузав. незав./полузав. незав./полузав. незав./полузав. Усилитель электро электро электрогидро электрогидро электрогидро Шины 185/65 R15 175/65 R15 195/55 R15 185/60 R14 175/70 R14 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 170 183 180 167 175 Разгон 0–100 км/ч, с 14,5 11,3 11,9 13,8 12,2 Расх. трасса–город, л/100 км 5,0–8,4 5,4–8,7 5,2–8,5 5,3–8,6 5,2–8,5 Минимальная стоимость автомобилей, грн.
93717* 85923* 74600 77035* 85799* * По курсу НБУ на 20.03.07

Комплектация(1) Chevrolet Aveo Ford Fiesta Hyundai Getz Mitsubishi Colt Nissan Micra Электростеклоподъемники передн./задн. +/- -/- +/+ +/- +/- Электропривод зеркал/подогрев -/+ -/- +/+ +/+ +/+ Центральный замок/с д/у +/- -/- +/- +/+ +/+ Подушки безопасности вод./пас./боковые +/-/- +/-/- +/-/- +/+/- +/+/- Кондиционер/климат­контроль +/- -/- -/- +/- +/- Регулировка наклона/высоты вод. сиденья +/- -/- -/- -/+ +/- Регулировка высоты/глубины руля +/- +/- +/- +/- +/- Складная спинка заднего дивана целиком/по частям/ сдвижной задний диван +/-/- -/+/- -/+/- -/+/+ +/+/+ Аудиоподготовка/CD­ресивер +/- +/- +/- -/+ +/- Иммобилайзер + + + + + Пакет «плохая дорога» - - + + - Подогрев передних сидений - - - + + Маршрутный компьютер - - - - + Гарантия, лет/км 5/100000 3/без огр. проб. 5/100000 3/100000 3/100000 Периодичность ТО, км 10000 20000 10000 10000 15000 Стоимость ТО, грн. 600 918 600 541 450 Комплектация(1) Peugeot 207 Renault Clio III Seat Ibiza Skoda Fabia Volkswagen Polo Электростеклоподъемники передн./задн. +/- +/- -/- -/- +/- Электропривод зеркал/подогрев -/- -/- -/- -/- +/+ Центральный замок/с д/у +/+ +/+ +/+ -/- +/- Подушки безопасности вод./пас./боковые +/+/- +/+/- +/-/- +/-/- +/+/- Кондиционер/климат­контроль -/- -/- -/- -/- -/- Регулировка наклона/высоты вод. сиденья -/+ -/- -/+ -/- -/+ Регулировка высоты/глубины руля +/+ +/- +/+ +/+ +/+ Складная спинка заднего дивана целиком/по частям/ сдвижной задний диван -/+/- +/-/- -/+/- +/-/- +/-/- Аудиоподготовка/CD­ресивер +/- +/- +/- +/- +/- Иммобилайзер + + + + + Пакет «плохая дорога» - + + + + Подогрев передних сидений - - - - - Маршрутный компьютер + + - - - Гарантия, лет/км 3/100000 2/100000 2/без огр. проб. 2/без огр. проб. 2/без огр. проб. Периодичность ТО, км 20000 15000 15000 15000 10000 Стоимость ТО, грн. 580 648 429 450 450 (1) В базовой версии для моделей с указанным двигателем и КП

Популярность Chevrolet Aveo Ford Fiesta Hyundai Getz Mitsubishi Colt Nissan Micra Продажи моделей в 2006 году, шт. 18278 в том числе хэтчбек 3000 1743 2175 1348 1174 Популярность Peugeot 207(2) Renault Clio III(2) Seat Ibiza Skoda Fabia Volkswagen Polo Продажи моделей в 2006 году, шт. 144 85 308 5132 в том числе хэтчбек 3772 780 (2) Продажи моделей начались в конце 2006 года. По данным ИАГ Auto­Consulting

Подготовили Дмитрий Чабан и Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит автодром «Чайка» и Центр высшего водительского мастерства «Энергия движения» за помощь в подготовке статьи

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.