Ford Explorer: Охота пуще неволи

В США весьма популярен Ford Explorer: он большой, мощный, комфортабельный – одним словом, настоящий «американец». Европейцы могли бы продолжить этот ряд, но будут ли их эпитеты столь восторженными?

Ниболее известен в Украине Explorer (от англ. «исследователь») второго поколения, концептуально схожий и с предшественником, и с последователями. В свои лучшие годы этот среднеразмерный рамный внедорожник выпускался в количестве до 400 тыс. экземпляров в год. Во многих странах мира его ценили за просторный кузов, комфортную ходовую, хорошую динамику и невысокую цену. Однако машине присущи определенные недостатки, которые с возрастом могут перевесить ее несомненные плюсы.

Большой

Ford Explorer выпускался с 3- и 5-дверным кузовом. Первая версия, именуемая Sport и заявленная как четырехместная, имеет на 235 мм меньшую базу и в нашей стране встречается редко.

Салон «пятидверок» просторный и впереди, и сзади, а в большом багажнике (1205/2310 л) у некоторых версий есть еще и простенькое откидное сиденье для двоих пассажиров. Покоящийся на лонжеронной раме кузов Explorer не покажет покупателю откровенных следов коррозии, но слабое место у него есть: в районе КП нередко можно обнаружить идущую поперек кузова усталостную трещину. Ее лучше видно, если снять обивку пола, а со временем она сама выдает себя стуком и скрипами.

Существуют четыре комплектации модели – XL, XLT, Limited и Eddie Bauer. Даже базовая версия XL включает две подушки безопасности и литые диски, а широко распространенная в Украине серия Limited подразумевает 4-ступенчатую АКП, ABS, антипробуксовочную систему, регулируемую заднюю подвеску, автоматическое подключение передка, блокировку заднего дифференциала, ГУР, кожаный салон, электропривод стекол, люка, зеркал и сидений, климат и круизконтроль. Кстати, многие владельцы отмечают, что в мороз салон прогревается долго – особенно его задняя часть. Довольно специфична и обзорность: хорошо видно вокруг, но из-за высокого капота велика «мертвая» зона впереди.

Мощный

Для Ford Explorer предусмотрены три V-образных бензиновых мотора: рабочим объемом 4,0 (162 и 208 л. с.) или 4,9 л (213 л. с.). Эти агрегаты импонируют владельцам приличной динамикой, которую они обеспечивают 2,5-тонной машине (в версии с 208 л. с. – 10,9 с до 100 км/ч).

Оба 4,0-литровых двигателя – 6-цилиндровые, а отличаются они конструкцией ГРМ. У менее мощного один нижний распредвал, а второй оснащали двумя верхними валами – по одному в каждой головке. Машины с Vобразной «восьмеркой» объемом 4942 см куб. (ее часто называют 5,0-литровой) встречаются на отечественных дорогах редко.

Все моторы в целом считаются достаточно долговечными – потребность в замене поршневых колец и вкладышей коленвала возникает не ранее чем к пробегу 200–300 тыс. км. Цепи привода ГРМ на агрегатах V6 (208 л. с.) служат до 100 тыс. км, но еще раньше может потребоваться замена их натяжителей. Комплект стоит порядка $200, но затягивать с заменой нельзя: если цепь перескочит через зубья звездочки, повреждения клапанов не избежать. Натяжитель цепи, расположенной спереди блока, заменить относительно легко. Для доступа к задней цепи другого ряда цилиндров нужно снимать двигатель.

Моторы «официально» могут работать на бензине А-92, но при необходимости «переваривают» и 76-й. Главное, чтобы бензин был чистым. Для замены или промывки форсунок приходится демонтировать впускной коллектор (работа – $94). Погружной бензонасос доживает до 100 тыс. км, если через каждые 20–30 тыс. менять смонтированный на раме фильтр ($30 с работой).

Главный недостаток всех моторов – их аппетит: даже у самых аккуратных водителей расход составляет не менее 12 л/100 км на трассе и достигает 18–25 л в городе.

Настоящий

Почти все Explorer укомплектованы АКП – 4- или 5-ступенчатыми, в паре с самым слабым мотором иногда работает 5-ступенчатая «механика». Часть машин (из предназначенных для американского рынка) оснащены заднеприводной трансмиссией, все остальные – полноприводные.

Для Ford Explorer предусмотрены два типа трансмиссии 4х4: 3- и 4-режимный. В обоих случаях можно задействовать режим автоматической активации «передка» (посредством многодисковой муфты при пробуксовывании задних колес) и два режима принудительной блокировки межосевого дифференциала (его роль выполняет вышеназванная муфта) – при повышенном и пониженном ряде «раздатки». Ездить по сухой дороге в режиме заблокированного межосевого дифференциала нельзя – это приводит к выходу из строя муфты. На некоторых машинах есть четвертое положение ручки управления трансмиссией – «чисто» задний привод, без автоматической активации передка. Кроме того, многие автомобили оснащены задним межколесным дифференциалом с блокировкой. В некоторых машинах она включается вручную водителем, в других – автоматически.

Часто использовать эту громоздкую машину на плохих дорогах не стоит – отчасти изза посредственной проходимости, ограниченной «автоматом» и большой массой машины, отчасти из-за того, что трансмиссия и так доставляет владельцам много хлопот. Нередко отказывают расположенный на «раздатке» механизм включения полного привода и муфта подключения переднего моста, текут сальники обоих коробок и мостов. Негерметичность раздаточной коробки – еще одна характерная неисправность модели. Причиной этого часто является подшипник вала КП, который заклинивает и проворачивается в своем гнезде. Возникающий затем радиальный люфт выводит из строя сальник. Обычно проблема решается заменой крышки (работа $600).

Из-за подсевшей батареи нередки перебои в электронном блоке управления трансмиссией. Покупая Explorer, стоит также проверить, нет ли в масле раздаточной коробки воды, которая попадает туда при езде по бездорожью через сапун.

Ресурс АКП не превышает 160–180 тыс. км, но многие владельцы приказывают ей долго жить еще раньше, буксуя в снегу или грязи (работа без запчастей – $875). До 300 тыс. км выхаживает «механика», но ее часто подводит сцепление, изза недовыключения которого возникают проблемы с переключением передач. Для решения проблемы специалисты рекомендуют заменить «корзину» в сборе, оба цилиндра и соединительную трубку гидропривода.

Комфортабельный

Ходовая часть Explorer по-американски мягкая, но плохо переносит езду по пересеченной местности. Передняя подвеска – торсионная на двух парах поперечных рычагов, задняя – рессорная.

Переборка передней подвески требуется каждые 40–60 тыс. км, и удовольствие это не из дешевых. Верхние шаровые опоры меняются только вместе с рычагом, нижние – отдельно. Нижний рычаг выходит из строя к 80–100 тыс. км – в нем разбивается отверстие для стойки стабилизатора, поэтому важно менять стойки, как и втулки стабилизаторов, вовремя – каждые 30–40 тыс. км. Аналогичные резинки задней подвески служат дольше – до 50–60 тыс. км. Сайлент-блоков обычно хватает на весь срок службы рычагов.

«Закрутку» торсионов передней подвески нужно регулировать при каждой настройке схождения и развала. Рессоры могут просесть, но еще раньше они начинают досаждать скрипом, и некоторые владельцы предпочитают поиску новых пластиковых шайб замену всего узла в сборе. Часть автомобилей «умеют» сохранять клиренс неизменным независимо от загрузки задней части – для этого они оснащены задними гидропневматическими амортизаторами с подкачкой ($600 штука). Подшипники передних колес заменяются только вместе со ступицами (деталь $300 и $36 работа), и делать это приходится каждые 100 тыс. км.

Его штурвал

Рулевой механизм Explorer – реечного типа, с гидравлическим усилителем. Собственно рейка не требует внимания, надежен и насос ГУРа. После покупки стоит проверить, не покинул ли свое место пыльник карданчика рулевого вала – иначе шарнир не доживет до отведенных ему 100 тыс. км. Не менее 80–100 тыс. км должны отработать тяги рулевой трапеции и их наконечники.

Романтика дальних стран

Главная особенность этого автомобиля – американское происхождение. С одной стороны, это комфортабельная и динамичная машина универсального назначения. С другой – «полноприводник» с посредственными внедорожными качествами, беспрерывно высасывающий деньги из кошелька владельца. Однако многих это устраивает, и если вы являетесь поклонником заокеанского автопрома, ищите экземпляр посвежее – он все равно не покажется слишком дорогим.

Резюме «Автоцентра» Мощные двигатели Комфортная подвескаБогато укомплектованный салон Большой багажник Внушительная внешность Дорогое содержание «Нежная» ходовая часть Недолговечные узлы трансмиссии Посредственная проходимость Большой расход топлива Отсутствие экономичных дизельных версий
 Ford Explorer Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 3/4, 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4530/1790/1800, 4790/1880/1800 База, мм 2595, 2830 Клиренс, мм 200 Масса снаряженная/полная, кг 1670/2200, 1900/2430 Объем багажника, л 925/1965, 1205/2310 Объем бака, л 72 или 80игатели Бензиновый распр. впр.: 6­цилиндр. 4,0 л (162 л. с.), 4,0 л (208 л. с.) 8­цилиндр. 4,9 л (213 л. с.) Трансмиссия Тип привода подключаемый полный КП 5­ст. механ., 4­х или 5­ст. автомат. Раздаточная коробка с понижающей передачей Ходовая часть Тормоза передние/задние 225/75 R15, 235/75 R15, 255/70 R16 Стоимость в Украине от $ 5,3 тыс. до $ 14,2 тыс. По данным каталога «Автобазар»
 История

1995 Дебютировал новый Ford Explorer, представляющий собой значительно модернизированный вариант машины первого поколения
1996 Прибавление в гамме моторов: 4,9-литровый V8 (213 л. с.)
1998 Рестайлинг. Новые передний бампер, оформление задка, двигатель 4,0 л V6 форсирован до 208 л. с.
2001 Представлен Ford Explorer третьего поколения с новыми кузовом и ходовой


 До и после

В 1990 году появился первый Explorer, ставший заменой устаревшему Ford Bronco II. Выпускался в 3- и 5-дверном исполнении, с задне и с полноприводной трансмиссией. Двигатели V6 – 4,0-литровые, мощностью 147 и 162 л. с. Основное отличие от «второго» Explorer – более простая передняя подвеска на двух рычагах. Внешне «старичок» выделяется высоким капотом и в целом более угловатым дизайном интерьера и экстерьера.

В 2001 году с заводского конвейера сошла смена Explorer II. Третье поколение модели получило крупный, полностью новый семиместный кузов, заднюю независимую подвеску. Трансмиссия несколько изменилась – теперь при буксовании задних колес управляемая электроникой муфта может перебросить на переднюю ось весь момент. Кроме прежнего V6 (213 л. с.), в гамме моторов – агрегат V8 объемом 4,8 л (242 л. с.). С новым двигателем машина стала динамичнее – до 100 км/ч разгоняется за 8,6 с.

Новый, 2007 год Explorer III встретил в ином облике. В результате рестайлинга машина получила новую облицовку радиатора, иную головную оптику и свежую отделку салона.


 Старшие братья

В США Ford Explorer отнюдь не считается большим: по американским стандартам это среднеразмерный внедорожник. У Ford есть две более крупные модели – Expedition и Excursion (до 2006 г.).

Первая из них при длине 5225 мм и снаряженной массе 2495 кг вмещает до 9 человек, ее силовые агрегаты – бензиновые V8 объемом 4,6 и 5,4 л, привод – задний или подключаемый полный с демультипликатором, межколесными блокировками. В настоящее время выпускается второе поколение модели.

Еще крупнее Ford Excursion с колесной формулой 2х4 или 4х4, считающийся самым большим внедорожником в мире. Его длина – 5760 мм, снаряженная масса – 3215 кг, двигатели – бензиновые 5,4 л V8 (259 л. с.) и 6,8 л V10 (314 л. с.) и турбодизельные: 6,0 л V8 (330 л. с.) и 7,3 л V8 (253 л. с.). Трансмиссия с тремя режимами, аналогичными Explorer.


 Личный опыт    

Виктор, 45 лет
Эксплуатирует машину 3 года. Ford Explorer, 4,0 л, 208 л. с., АКП, пробег – 165 тыс. км, возраст – 8 лет.

Уважаю такие машины за мягкую подвеску и за внушительный внешний вид. Езжу на Explorer в основном зимой, но это скорее по привычке, потому что полный привод слабоват: как побуксуешь хорошенько гдето в сугробах, так сразу и ремонт коробки. Для бездорожья он очень тяжел, а если засядет, попробуй вытащи его потом! Хоть и считается, что джип, а на охоту на Explorer я ездить перестал: два выезда – и подвеску нужно перебирать. Хорошо, что особой проблемы с сервисом нет, были бы деньги. Нередко, правда, приходится долго ждать какую-то запчасть, но машина у меня не одна, поэтому я смирился с этим недостатком. Все минусы можно простить, когда садишься за руль и берешься за «кочергу». Люблю надавить от души на газ – этот гул из-под капота, и ускорение без промедления такое, что дух захватывает. Прет, как танк, аж на задние колеса приседает. После такого не хочу и садиться в машину с мотором меньшего объема.


 Цены на новые запасные части, грн.   оригин. неориг. Передн. торм. колодки 700 355 Задн. торм. колодки 804 333 Воздушный фильтр 245 ­ Топливный фильтр 179 67 Масляный фильтр 73 23 Подшипник передн./задн. ступицы 2440/300 ­ Амортизатор передн./задн.(без подкачки) 530/632 622/428 Сцепление, комплект 2740 ­ Помпа 850 ­ Радиатор 2486 ­ Шаровая опора верх.(с рычагом) 1500 ­ Шаровая опора нижн. 747 ­ Генератор 3742 ­ Стартер 3403 ­ Цепь ГРМ 546 ­ Натяжительные ролики цепи 1002 ­ Самые востребованные запчасти – а таких немало – обычно есть в наличии у официальных дилеров марки. Более редкие детали, в частности кузовные, придется подождать, причем порой не один месяц. При этом параллельно со старением модели вопрос поставки изменяется в худшую сторону: комплектующие к старым моделям иногда ищут на складах по всей Америке и Канаде.
Альтернатива

Chevrolet Blazer (1994–1998 г. в.)

Как и Explorer, типичный представитель когорты недорогих американских внедорожников. По причине популярности выпускался в пяти странах мира, сегодня его производят в Бразилии и на островах Ява. По конструкции машина аналогична Explorer: рама, независимая подвеска (пружины или торсионы) спереди, рессоры и неразрезной мост сзади, два стабилизатора поперечной устойчивости. Такая ходовая обеспечивает хорошую устойчивость на высокой скорости и неплохую проходимость, хотя для постоянного использования на бездорожье машина не предназначена. Большинство автомобилей на нашем рынке – 90-х годов выпуска, американского производства; состояние многих оставляет желать лучшего.

 Chevrolet Blazer (1994–1998 г. в.) Тип кузова 3­, 5­дв. универсал Двигатель 6­цил. 3 бензин.:
дизельн.: от 2,2 л (113 л. с.) до 4,3 л V6 (199 л. с.)
2,5 л (95 л. с.) Трансмиссия задний с самоблок. дифференциалом или подключ. полный, демультипликатор, опция – межосевой дифференциал, в т. ч. блокируемый Клиренс, мм 195 Стоимость автомобилей в Украине от $ 7,3 тыс. до 16,8 тыс.

Jeep Grand Cherokee (1992–1999 г. в.)

Еще один представитель американской школы. Подвеска всех колес Grand Cherokee – зависимая, но автомобиль получился комфортабельным, а благодаря паре стабилизаторов – с неплохими ходовыми качествами, в том числе и на шоссе. Мощные моторы обеспечивают тяжелой машине завидную динамику. Внедорожные возможности этого скоростного автомобиля сомнительны, и злоупотреблять ими не стоит: у самого роскошного из Jeep – несущий кузов. Европейская версия с итальянским дизелем встречается чрезвычайно редко, а бензиновые моторы характеризуются как прожорливые. Машина дорога в содержании, многие ее узлы недолговечны. Это одна из причин, почему Grand Cherokee, как правило, не единственный автомобиль в семье.

 Jeep Grand Cherokee (1992–1999 г. в.) Тип кузова 5­дв. универсал Двигатели 4­ и 6­цил. 4 бензин.:
дизельн.: от 4,0 л (177 л. с.) до 5,9 л (240 л. с.)
2,5 л Turbo (116 л. с.) Трансмиссия задний, постоянный или подключаемый полный привод, опция – задний самоблок. дифференциал Клиренс, мм 220 Стоимость автомобилей в Украине от $ 9,0 тыс. до 16,0 тыс.

Toyota Land Cruiser 80 (1989–1998 г. в.)

Классический японский внедорожник: комфортабельный, динамичный, долговечный. В названной здесь четверке он лучший «проходимец». Заслуженно популярны версии LC 80 с тяговитыми и «живучими» дизельными двигателями.

Машина, которая может играть роль безотказной рабочей лошадки, поэтому ее часто использовали как служебную. Land Cruiser 80 на рынке сегодня немного, но большинство экземпляров хорошо сохранились благодаря их заботливым владельцам. Автомобиль недешев, но высокая цена оправданна – «японец» на порядок надежнее Explorer.

 Toyota Land Cruiser 80 (1989–1998 г. в.) Тип кузова 5­дв. универсал Двигатели 6­цил. 3 бензин.:
4 дизельн.: от 4,5 л (197 л. с.) до 4,5 л (215 л. с.)
от 4,2 л (130 л. с.) до 4,2 л Turbo (170 л. с.) Трансмиссия жестко подключаемый или постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом, опция – блокировка межколесных дифференциалов Клиренс, мм 220 Стоимость автомобилей в Украине от $ 15,0 тыс. до 27,5 тыс.

Игорь Широкун
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Виннер Автомотив» и автомагазин ООО «ЭСО Автотехникс» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.