Mazda 626, Toyota Avensis, Peugeot 406, Ford Mondeo: Не все то золото, что блестит

Среди многообразия автомобилей-одноклассников на вторичном рынке так сложно отдать чему-либо предпочтение! Ведь при покупке подержанного авто на первый план выходит уже не привлекательная внешность, а надежность, стоимость содержания и практичность.

В сегодняшнем материале мы выясним, какой из популярных у нас седанов D-класса лучше – Toyota Avensis, Mazda 626 (GF), Peugeot 406 или Ford Mondeo. Одна любопытная деталь: назвать Avensis чистокровным «японцем» нельзя – эта модель выпускалась в Великобритании. Специалисты уверяют, что на качестве автомобиля изменение «гражданства» серьезно не сказалось и многие «детские» болезни были устранены еще в первые годы выпуска Avensis. А вот Mazda 626 – «стопроцентный» выходец из Страны восходящего солнца.

Чаще всего в Украине встречаются бензиновые версии участников обзора, оснащенные механическими коробками передач, что вызвано особенностями нашего рынка. Хотя при желании несложно будет отыскать и версию с автоматической трансмиссией. Все автомобили имеют привод на передние колеса, правда, в арсенале 626-й и Mondeo есть и полноприводные модификации, но найти их в Украине практически нереально, особенно среди Mazda 626.

Из четырех участников обзора больше всего денег просят за Avensis – в зависимости от годов выпуска их стоимость колеблется от $10,5 до 19 тыс. Цена на «шестьсот двадцать шестую» чуть-чуть ниже – $9,8 – 18,8 тыс. Кстати, оба «японца» выпускались в одно время – с 1997 по 2003 г. Если сравнить машины-одногодки, то «французы» в среднем на $1-1,5 тыс. дешевле «японцев». А вообще «четыреста шестые» 1995 – 2004 годов выпуска на вторичном рынке стоят от $8 до 19 тыс. Самый доступный – Mondeo: экземпляры 1996 – 2000 годов продаются за $7,5 – 14 тыс. Эта модель дешевле Peugeot 406 тех же годов выпуска на $1 тыс. Интересно, а имеет ли смысл переплачивать за «японцев» или лучше остановить свой выбор на более доступном «французе» либо «немце»? И чем порадует эксплуатация каждого из этих автомобилей?

 Цены на новые неоригинальные запчасти, $   Toyota Avensis Mazda 626 (GF) Peugeot 406 Ford Mondeo Передн. торм. колодки 40 40 57 36 Задн. торм. колодки диск./бараб. 33/27 30/- 68/60 47/51 Воздушный фильтр 16 10 10 7 Топливный фильтр 30 20 25 30 Масляный фильтр 7 7 6 5 Амортизатор (передн./задн.) 80/120 100/65 75/68 81/81 Сцепление (комплект) 200 190 200 161 Ремень ГРМ 20 35 25 25 Натяжной ролик 35 38 43 30
Toyota Avensis

Цена от $9800 до $18800

От покупки американских версий «шестьсот двадцать шестой» лучше воздержаться: внешне они заметно отличаются от японских, и кузовные запчасти к ним – большая редкость.

Салон комфортабельный – даже базовые версии вполне прилично «нафаршированы», а переднее пассажирское сиденье оборудовано откидывающейся вперед спинкой, что немаловажно с точки зрения практичности. Багажник – один из самых больших среди конкурентов.

От покупки турбодизельной версии лучше отказаться – она плохо «переваривает» отечественную солярку, которая быстро «убивает» топливную аппаратуру. Большинство ее деталей не ремонтируется, а новые найти проблематично, поскольку двигатель оснащался аппаратурой японской фирмы Denso, представительств которой в Европе мало, а в странах СНГ вообще нет. К бензиновым же версиям серьезных претензий нет – они зарекомендовали себя достаточно надежными. В среднем их моторесурс составляет около 350 тыс. км. Согласно рекомендациям производителя, тепловые зазоры клапанов необходимо проверять и при необходимости регулировать каждые 100 тыс. км (при замене ремня и роликов ГРМ), хотя опыт эксплуатации свидетельствует, что эту процедуру приходится выполнять раз в 150 – 200 тыс. км.

Мыть двигатели, особенно установленные на версии до модернизации, нужно очень аккуратно – легко залить водой электронный разъем подключения блока управления ABS. В лучшем случае просто окислятся контакты, а в худшем – произойдет их замыкание и выйдет из строя дорогостоящий блок (новый стоит около $800). После 1999 года местоположение блока изменили, и риск попадания в него воды стал меньше.

К коробкам передач обоих типов особых претензий нет. Пожалуй, только, если в процессе эксплуатации машина больше стоит, чем ездит, может возникнуть коррозия и подклинивание привода механизма переключения передач.

У всех «шестьсот двадцать шестых» достаточно высокий клиренс – 160 мм, а их подвеска отличается высокой долговечностью. Большинство деталей «передка» может прослужить до 100 тыс. км, а «задка» – до 150 – 200 тыс. км. Образцово «ходит» и рулевое – даже наконечники рулевых тяг способны выдержать до 100 тыс. км. Тормозная система в процессе эксплуатации, как правило, проблем не доставляет.

 История

06.1997 Дебютирует очередное поколение Mazda 626 (индекс кузова GF)
01.1999 Рестайлинг
01.2003 Mazda 626 (GF) сменяет новая модель – Mazda6


Ford Mondeo

Цена от $8000 до $20000

Салон «четыреста шестого» комфортабельный, правда, в некоторых экземплярах удобно разместиться может помешать повышенный люфт в механизме регулировки угла наклона передних спинок сидений. Грузовой отсек – наименьший среди конкурентов, а из-за сильно наклоненного заднего стекла проем багажника седана получился небольшим.

Ресурс силовых агрегатов составляет 300 – 350 тыс. км. Во всех двигателях воздухозаборник расположен очень низко, поэтому при проезде глубоких луж есть риск возникновения гидроудара. Зимой из-за обмерзания были отмечены случаи выхода из строя электровентиляторов системы охлаждения, расположенных перед радиатором. При замене ремня ГРМ (каждые 80 тыс. км) в бензиновых моторах нужно проверить состояние водяного насоса, поскольку он приводится в действие этим ремнем, а в дизельных – состояние сальника топливного насоса. В механических коробках под воздействием влаги и дорожной соли иногда подклинивает механизм переключения передач, а в автоматических – окисляются контакты электроразъемов, что приводит к нестабильной работе агрегата.

Подвеска Peugeot 406 энергоемкая, но недолговечная. Переднюю в среднем придется обслуживать каждые 50 – 60 тыс. км – столько на наших дорогах служат опорные подшипники стоек. Но меньше всего «ходит» задняя пассивно подруливающая «многорычажка» – около 30 тыс. км способны продержаться тяги механизма подруливания, 40 – 50 тыс. км – сайлент-блок задней цапфы, до 50 тыс. км – стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Зато к рулевому замечаний нет – даже наконечники рулевых тяг могут «выходить» около 80 тыс. км.

Со временем (спустя 150 – 200 тыс. км) разбиваются направляющие передних суппортов, из-за чего при проезде неровностей они дребезжат, а также ржавеет механизм привода стояночного тормоза в задних дисковых механизмах.

 История

07.1995 Стартует выпуск новой модели – Peugeot 406
07.1996 Начата установка бензинового двигателя 2,0 л Turbo (147 л. с.)
08.1996 Модель оснащают самым мощным мотором V6 объемом 2,9 л (24V, 190 л. с.) и 4-ступенчатой автоматической КПП
08.1998 Появился турбодизель объемом 2,0 л, оснащенный системой непосредственного впрыска топлива HDI
03.1999 Модернизация экстерьера, интерьера, силовых агрегатов и тормозной системы
08.2000 Запущен в производство новый турбодизельный 2,2-литровый 16-клапанный мотор
03.2004 Стартует выпуск преемника – Peugeot 407


Есть ли смысл переплачивать?

   

Все участники нашего сегодняшнего обзора надежно защищены от «рыжей» болезни, поэтому если на приглянувшемся вам экземпляре обнаружатся следы ржавчины, это, скорее всего, свидетельствует о некачественно проведенном кузовном ремонте.

По объему салона лидирует Peugeot 406 – его салон самый просторный. Единственное замечание – ногам пассажира, сидящего посредине, мешает выступающий декоративный кожух, который установлен вверху центрального тоннеля. Внутреннее пространство остальных автомобилей практически одинаково. Отметим, что даже базовые комплектации Toyota Avensis и Mazda 626 (GF) укомплектованы богаче всего. На их фоне подобные версии «четыреста шестого» и Ford Mondeo выглядят бедновато. Обзорность «хромает» у большинства машин – исключение составляет лишь «шестьсот двадцать шестая».

Самые большие грузовые отсеки опять-таки у «японцев» – у Avensis объем багажника 510 л, а у «шестьсот двадцать шестой» на 10 л меньше – 500 л. Правда, у багажного отделения Avensis узкий погрузочный проем. Самый маленький отсек у «француза» – всего 430 л, а вот «немец» по этому показателю «середняк» – 470 л.

Наиболее надежны двигатели у Avensis и Mazda 626 (за исключением редко встречающегося турбодизеля). Кроме того, агрегаты Avensis отличаются самой высокой литровой мощностью. Моторы Peugeot 406 также не доставляют особых неприятностей, разве что из-за низкого расположения воздухозаборника у них высок риск получения гидроудара. А вот в агрегатах Mondeo со временем теряют герметичность сальники коленвала и течет масло из-под датчика давления.

Подвески всех автомобилей отличаются хорошей энергоемкостью. Правда, за это приходится дорого платить. Так, у «четыреста шестого» на наших дорогах ходовая служит меньше, чем у остальных участников обзора, и ее придется ремонтировать чаще всего. Чуть дольше служит подвеска Mondeo. Кстати, недешевое удовольствие и замена ШРУСов Peugeot 406 – они поставляются только в сборе с полуосью (оригинальная деталь дороже $300). Подвеска «японцев» самая долговечная, правда, ее обслуживание обходится дороже, чем у остальных машин. Дело в том, что большинство сайлент-блоков и втулок поставляется вместе с рычагами и тягами. К примеру, задняя продольная тяга Mazda 626 стоит около $110, а у Avensis и того дороже – $170.

Учитывая основные достоинства и недостатки каждого из участников обзора, звание лучшего седана мы отдали Mazda 626 – она набрала 36 баллов (см. табл.). Немного отстает от нее Toyota Avensis – 32 балла. Разрыв между «японцами» и «европейцами» достаточно заметный. Peugeot 406 набрал 27 баллов, а Ford Mondeo – 26 баллов.

В завершение хотелось бы отметить, что переплачивать за более дорогие японские модели чаще всего имеет смысл. Если вы приобретете автомобиль в нормальном техсостоянии, впоследствии он отблагодарит вас многими тысячами километров беспроблемной эксплуатации. А вот экономия при покупке «француза» и «немца» обернется более частыми вложениями в их ремонт и обслуживание.

Mazda 626 (GF)   Резюме «Автоцентра». Наш рейтинг 1 Высокая долговечность большинства узлов и агрегатов Богатая комплектация многих версий Вместительный багажник Большой дорожный просвет Высокая стоимость автомобиля и его обслуживания Проблемы с кузовными запчастями к американским версиям При мойке двигателя есть риск вывести из строя блок управления ABS Турбодизель плохо «переваривает» отечественную солярку При нечастой эксплуатации подклинивает механизм переключения передач Toyota Avensis   Резюме «Автоцентра». Наш рейтинг 2 Богатая базовая комплектация Наибольший объем грузового отсека Высокая литровая мощность двигателей и большой моторесурс Долговечная подвеска Высокая стоимость автомобиля и его обслуживания Возможен выход из строя замка зажигания Высокая «корма» ограничивает обзорность Узкий погрузочный проем багажника Отмечены выходы из строя подшипников механической КПП Износ рулевой рейки и небольшая «ходимость» наконечников рулевых тяг Peugeot 406   Резюме «Автоцентра». Наш рейтинг 3 Уютный и просторный салон Наибольший выбор силовых агрегатов Надежные двигатели и рулевое Хорошая управляемость Повышенный люфт в механизме регулировки спинок передних кресел Наименьший грузовой отсек и узкий погрузочный проем Хорошей обзорности мешают высокая «корма» и левая передняя стойка У двигателей есть риск получить гидроудар Небольшой ресурс подвески Разбиваются направляющие передних суппортов и корродирует механизм «ручника» Ford Mondeo  Резюме «Автоцентра». Наш рейтинг 4 Невысокая стоимость автомобиля и его обслуживания Наибольшая колесная база Надежные механические КПП Неудобный доступ на «галерку» Замечания к обзорности при движении задним ходом При больших пробегах отмечены течи масла из-под датчика давления масла и сальников коленвала Недолговечное рулевое Возможен выход из строя механизма самоподвода колодок (в барабанных тормозах)
 Наш рейтинг Оценка участников обзора * Марка/Модель Mazda 626 (GF) Toyota Avensis Peugeot 406 Ford Mondeo Место 1 2 3 4 Кузов/Багажник (коррозионная стойкость и др./функциональность, объем) 4/5 4/4 4/2 3/3 Салон (качество, удобство, обзорность, комфорт, вместительность, практичность) 5 4 4 5 Двигатели/КПП (надежность, неприхотливость, возможность выбора, стоимость обслуживания) 4/3 5/3 4/4 3/5 Подвеска/Рулевое/Тормоза (долговечность, беспроблемность, стоимость обслуживания) 5/5/5 5/4/3 2/5/2 3/3/3 Всего баллов 36 32 27 26 * Максимальная оценка в каждой категории – 5 баллов
  Toyota Avensis Mazda 626 (GF) Peugeot 406 Ford Mondeo Общие данные Тип кузова седаны Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4520/1710/1430 4590/1710/1430 4600/1765/1400 4560/1750/1420 База, мм 2630 2610 2700 2705 Масса снаряжен./полн., кг 1245/1730 1165/1710 1315/1855 1220/1780 Объем багажника, л 510 500 430 470 Объем бака, л 60 64 70 61 Двигатели Бензиновые
4-цилиндр.: 1,6 л 16V (101 л. с.),
1,6 л 16V (110 л. с.),
1,8 л 16V (110 л. с.),
1,8 л 16V (129 л. с.),
2,0 л 16V (128 л. с.),
2,0 л 16V (150 л. с.) 1,8 л 16V (90 л. с.),
1,8 л 16V (101 л. с.),
2,0 л 16V (116 л. с.),
2,0 л 16V (136 л. с.) 1,8 16V (90 л. с.),
1,8 л 16V (110 л. с.),
1,8 л 16V (116 л. с.),
2,0 л 16V (132 л. с.),
2,0 л 16V (136 л. с.),
2,0 л Turbo (147 л. с.),
2,2 л 16V (158 л. с.) 1,6 л 16V (90 л. с.),
1,8 л 16V (116 л. с.),
2,0 л 16V (131 л. с.) 6-цилиндр.: нет 2,5 24 V (200 л. с.) 2,9 л 24V (190 л. с.),
2,9 л 24V (207 л. с.) 2,5 л 24V (170 л. с.),
2,5 л 24V Turbo (205 л. с.) Турбодизельн.:
4-цилиндр.: 2,0 л (90 л. с.),
2,5 л 16V (110 л. с.) 2,0 л ( 110 л. с.) 1,9 л (90 л. с.),
2,0 л (90 л. с.),
2,0 л (109 л. с.),
2,2 л 16V (133 л. с.),
2,1 л (109 л. с.) 1,8 л (90 л. с.)
Трансмиссия Тип привода передний передний или полный передний передний или полный КПП 5-ст. мех. или 4-ст. автом. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент/бараб.
или диск. вент./диск. диск. вент./диск. диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. Шины 185/65 R14, 195/60 R15 185/65 R15, 195/60 R15 195/65 R15, 205/60 R15, 205/65 R15, 215/55 R16 195/65 R15, 205/55/ R15

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка, Сергея Кузьмича

Редакция благодарит СТО СП «Автосаммит ЛТД», «Mazda Auto International», СП МАС, СП «Виннер Форд Киев» и ООО «ЭСО Автотехникс» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.