Ford Fiesta, Ford Fusion: Кинетическая энергия

Всего два года прошло с момента появления нынешнего поколения Fiesta. Но рестайлинг главного конкурента – Volkswagen Polo вынудил компанию Ford привести в соответствие с новым корпоративным стилем Kinetic Design свой хэтчбек B-класса, а заодно с ним и соплатформенный Fusion.

Мне всегда нравилось поведение на дороге этих компактных «фордовских» хэтчбеков. Но как-то не вязались задорный характер и отточенные реакции на ходу со сдержанным, даже несколько скупым на яркие решения дизайном. Видать, не только мне так казалось. Уже спустя два года после начала производства Fiesta и Fusion обновили. Изменение облика машин стало первым шагом на пути смены корпоративного стиля Ford.

Если раньше царило сочетание острых углов и плавных линий стиля «Новая грань» (New Edge), первенцем которого был еще предыдущий Focus, то новинки уже делают с прицелом на «Кинетический дизайн» (Kinetic Design), первой пробой которого был концептуальный Ford iosis. Предпочтение отдают выразительным линиям и ярким элементам. Такими в Fiesta стали фары головного света с «хрустальными» колпаками и бугорками указателей «поворотников», а также новые задние фонари со вставкой в виде небольшой восьмерки.

У Fusion свои изменения. Чтобы сделать его более узнаваемым, верхнюю часть фары, где размещен указатель поворота, окрасили в оранжевый цвет, а решетку радиатора увеличили – теперь она доходит до самого низа бампера. Это придало небольшой машине с солидным клиренсом более серьезный вид. Теперь Fusion стал больше похож на SUV.

Почему тест обновленной Ford Fiesta и соплатформенного Fusion проходит в Испании? Дело не только в том, что слово «fiesta» испанское и означает праздник, веселье. Неподалеку от Валенсии находится один из крупнейших европейских заводов Ford. К слову, здесь же собирают одноплатформенные Fusion и Mazda2, а также Focus. Так что мы смогли не только оценить поведение автомобилей на дороге, но и увидеть, как они «рождаются».

Разноцветие

Если внешность машин изменилась не очень радикально, то салоны просто стали другими. Начиная с того, что конструкторы прислушались к мнению журналистов и все же сделали площадку для отдыха левой ноги. Да и со стороны переднего пассажира появилась ручка над дверью, и теперь ему есть за что держаться в крутых виражах. Но это замечаешь позже. Первое, что бросается в глаза – полностью измененная передняя панель. Она создана по новой технологии, когда поверх основной конструкции наносится дополнительный, мягкий по фактуре слой. Это позволило легко создавать торпедо любой расцветки. В дизайне упор сделали не на оригинальность, а на практичность. Если раньше в Fiesta и Fusion отделений для мелочевки было в обрез, то теперь появились полки на центральной консоли и напротив переднего пассажира. Такая забота греет душу, но не удивляет. А вот набор доступных для машины B-класса опций просто неведомый прежде. Кондиционер уступил место климат-контролю, головное устройство аудиосистемы имеет беспроводную связь с телефоном и может поддерживать функцию Нands Free, есть отдельный выход для подсоединения внешнего MP3-плеера, а парковку облегчает парктроник. Конечно, за все эти опции нужно доплачивать. Но раньше такого для машины длиной четыре метра никто просто не предлагал.

Все по-прежнему

В технике ничего не изменилось. Гамма моторов осталась прежней и состоит из четырех бензиновых (от 1,3 л, 70 л. с. до 2,0 л, 150 л. с.) и пары турбодизельных (1,4 л, 68 л. с. и 1,6 л, 90 л. с.).

Рассчитывая на более спортивное поведение Fiesta, мы предпочли версию этой модели с бензиновым двигателем 1,6 л, а утилитарный Fusion взяли c тяговитым турбодизелем 1.6 TDCi. Машина с бензиновым мотором более резвая, но для активной езды его нужно выкручивать до максимума и держать на верхах, постоянно и активно работая коробкой передач. Если бы не изумительная настройка ходовой, то довольно скоро это могло бы утомить. Но благодаря филигранной отточенности реакций, которой не ждешь от городского хэтчбека B-класса, езда захватывает, и азарт долго не проходит. Поведение машины можно назвать идеальным. Хотелось бы только, чтобы тормоза были еще острее.

Потешив водительское самолюбие, пересаживаюсь в Fusion с турбодизелем и начинаю понимать, что именно версию с таким мотором выбрал бы на каждый день. Отменная тяга (по моменту он сравним с 2,0-литровым бензиновым) позволяет ехать, редко переключаясь даже в горах. Да и при обгонах на трассе не нужно «уходить» с пятой передачи. И пусть дизельная машина при разгоне до 100 км/ч пару секунд уступает, зато экономия топлива существенная. Это очень актуально уже не только для Европы, но и для нашей страны.

Итог

Перемены во внешности, несомненно, сделали Fiesta и Fusion более интересными. Fiesta обрела некую игривость, которая ей полагается по названию, а в Fusion подчеркнуто идейное сходство с SUV. Изменения в салоне, к тому же, сняли ряд претензий к эргономике. А уровень оснащения машины просто выше всяких ожиданий.

Отточенная управляемость Богатый список опций Динамичный и экономичный дизель Внешность и салон стали гораздо выразительнее Салон стал практичнее Слабая тяга бензинового мотора на низах Настройки тормозов могли бы быть острее
 Ford Общие данные Fiesta 1.6 Fusion 1.6 TDCi Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 3915/1680/1460 4020/1720/1530 База, мм 2485 Колея передн./задняя, мм 1475/1445 1480/1445 Клиренс, мм 140 200 Масса снаряж./полн., кг 1040/1540 1085/1675 Объем багажника, л 270/950 335/1175 Объем бака, л 45 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. диз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1596 1560 Мощн., кВт (л.с.)/об/мин 74(100)/6000 66(90)/4000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 146/4000 204/1750 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. мех. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./барабан. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Усилитель руля электро Шины 195/50 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 183 176 Разгон 0 – 100 км/ч, с 10,6 12,9 Расх. трасса-город, л/100 км 5,2 – 9,1 4,0 – 5,5 Цена баз. версии н. д.

Андрей Волощенко
Фото автора

Редакция благодарит компанию «Виннер Импортс» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.