Renault Laguna, Ford Mondeo: Чей вагон вместительнее? - Автомобильный справочник





Renault Laguna, Ford Mondeo: Чей вагон вместительнее?

Думаете, если машины – одноклассники, то по вместительности они практически одинаковы? На самом деле это не так, в чем мы убедились, сравнив универсалы Laguna Break и Ford Mondeo Wagon. Любопытно узнать, кто из них просторнее, у кого больше багажник и кто надежнее?

На отечественном рынке подержанных авто легко найти и бензиновые, и дизельные модификации Laguna Break. А вот подавляющее большинство выпущенных европейским отделением Ford в Германии Mondeo Wagon, которые «бегают» по нашим дорогам, оснащены бензиновыми двигателями. К тому же, линейка силовых агрегатов «француза» шире и они отличаются более высокой литровой мощностью, чем немецкие.

Вместе с тем, ресурс двигателей обоих автомобилей практически одинаков – как утверждают специалисты, при грамотной эксплуатации до замены поршневых колец агрегаты могут выходить около 300 тыс. км. Правда, двигатели Laguna Break иногда приходилось ремонтировать раньше этого срока. Причина была в перегреве, который нередко провоцируют загрязненные соты радиатора охлаждения, а также утечки антифриза из-под потрескавшихся резиновых патрубков или ослабевших металлических хомутов.

Если при осмотре Laguna Break оказалось, что мотор работает неустойчиво или вообще отказывается заводиться, причиной может быть износ уголька прерывателя-распределителя зажигания, спровоцированный поломкой его пружинки из-за коррозии.

В двигателях Mondeo Wagon с пробегом свыше 150 тыс. км могут потерять герметичность передний и задний сальники коленвала или потечь масло из-под датчика давления. Еще одно слабое место – провода высокого напряжения (чаще всего приходит в негодность самый длинный провод 4-го цилиндра). Обратите внимание: в турбодизельном двигателе при замене ремня ГРМ (спустя каждые 60 – 70 тыс. км) необходимо установить еще и новый ремень привода топливного насоса высокого давления.

Важно знать, что все бензонасосы «немца» оснащены аварийной системой, отключающей подачу топлива при ударе. Иногда при попадании в глубокие ямы система срабатывает, и тогда необходимо ее отключить. За время выпуска модели месторасположение тумблера разблокировки несколько раз менялось, поэтому желательно обратиться на СТО – там подскажут, где именно он спрятан.

Такие нежные «французы»…

Все Laguna Break имеют привод на переднюю ось, а Mondeo Wagon иногда попадаются и в полноприводном исполнении. Специалисты говорят, что такие версии дороже в обслуживании, чем «переднеприводники», так как неоригинальных запчастей к ним нет.

Большинство «французов», эксплуатирующихся в Украине, оснащены 5-ступенчатыми механическими КПП, а среди «немцев» встречаются модификации как с «механикой», так и с «автоматом».

Менее надежны механические коробки Laguna Break. Так, в большинстве машин «потеет» маслом или дает течь сальник кулисы переключения передач. Может пропускать масло и левый внутренний сальник полуоси. Из-за эксплуатации КПП с недостаточным уровнем смазки были отмечены выходы из строя шестерен пятой ступени, а на автомобилях с пробегом свыше 200 тыс. км может оборваться трос включения задней передачи.

К «механике» Mondeo Wagon замечаний нет – по словам мастеров, КПП, как правило, «выхаживают» без поломок весь срок эксплуатации автомобиля.

Похожи, даже очень

Подвески обоих авто отличаются хорошей энергоемкостью и плавностью хода. Передние у обоих одинаковы – McPherson, сзади же у «француза» установлена торсионная балка, а у «немца» – независимые рычаги.

У автомобилей ранних годов выпуска большим ресурсом отличается подвеска Laguna Break – стойки стабилизатора поперечной устойчивости и сайлент-блоки рычагов могут «выходить» около 60 тыс. км, сайлент-блоки торсионной балки – около 80 тыс. км. У Mondeo Wagon эти показатели составляют 30 – 40 тыс. и 50 – 60 тыс. км (для сайлент-блоков задних рычагов) соответственно. Но после модернизации, проведенной в 1996 году, подвеску «немца» начали оснащать усиленными сайлент-блоками, и срок их службы стал больше, чем у «француза». С этого же времени конструкторы применяют пассивно подруливающую подвеску Quadralink, которая заметно улучшила устойчивость и управляемость Mondeo Wagon на высоких скоростях.

Рулевое управление «француза» и «немца» оснащено гидроусилителем. В среднем срок службы наконечников рулевых тяг в обеих машинах одинаков – около 50 – 60 тыс. км. Со временем при езде по нашим дорогам в Laguna Break разбивается подшипник рулевого вала, и при проезде неровностей появляется стук. В рулевом Mondeo Wagon проблемы серьезнее – после пробега 150 тыс. км были отмечены течи сальников рулевой рейки.

«Слабые места» тормозных систем обеих машин – задние барабанные механизмы. У Laguna Break со временем ржавеет в оплетке трос привода стояночного тормоза, что приводит к отказу «ручника» и подклиниванию колодок, а у Mondeo Wagon также из-за коррозии может выйти из строя механизм самоподвода задних колодок, что заметно снижает эффективность тормозов.

Кто самый вместительный?

Пришло время ответить на главный вопрос – кто же из героев нашего материала вместительнее? При «примерке» выяснилось, что в салоне Laguna Break менее просторно, чем в Mondeo Wagon (см. фото). Французы пожертвовали свободным местом на заднем сиденье ради увеличения грузового отсека, что, в принципе, очень важно для машины с кузовом универсал. Объем багажника Laguna Break в «походном» состоянии, когда на всех местах сидят пассажиры, составляет 890 л, что на целых 350 л больше, чем у Mondeo Wagon! При сложенных задних сиденьях он тоже вместительнее – на 240 л. Соответственно, и грузоподъемность французского универсала выше (на 90 кг).

В Laguna Break необходимо проверить системы вентиляции и обогрева салона. Так, несвоевременная замена салонного фильтра приводит к подгоранию контактов вентилятора салона или перегоранию электрической обмотки, а недостаточный уровень охлаждающей жидкости – к деформации и нарушению герметичности радиатора салона. В Mondeo система вентиляции салона работает хуже, чем у Laguna – в сырую погоду дверные стекла частенько запотевают.

Будьте бдительны!

При покупке любого из этих универсалов мы рекомендуем тщательно изучить багажное отделение – степень износа обивки поможет составить представление о том, насколько активно оно использовалось. Обязательно осмотрите заднюю подвеску – пружины или торсионы могут быть просевшими, а амортизаторы – потекшими. Фаркоп – вещь полезная, но его наличие свидетельствует о том, что машина использовалась в качестве тягача для прицепа, а значит, сцепление, КПП и двигатель подвергались повышенным нагрузкам и могут быть изношены.

 История Laguna Break

07.95 Дебютирует 5-дверный универсал Laguna Break. В базовую комплектацию входят передние подушки безопасности. Гамму бензиновых моторов дополнил 16-клапанный 2,0-литровый (139 л. с.)
04.97 Дизельный агрегат 2,2 л оснастили турбонаддувом. Появился самый мощный бензиновый мотор объемом 2,9 л (190 л. с.)
03.98 Рестайлинг
09.98 Двигатель объемом 1,8 л оснастили 16-клапанной головкой блока цилиндров
08.00 Представлена Laguna Break второго поколения


 История Ford Mondeo Wagon

02.93 Дебютирует 5-дверный универсал Ford Mondeo Wagon
05.93 Серийная установка подушки безопасности для водителя
08.93 В стандартное оснащение входит система ABS
11.93 Представлена полноприводная версия с 1,8-литровым бензиновым мотором (116 л. с.), однако ее серийное производство перенесено на начало 1995 года
08.94 Дебютирует наиболее мощный 6-цилиндровый двигатель объемом 2,5 л (170 л. с.). Ford Mondeo награжден почетным титулом «Автомобиль 1994 года»
08.96 Рестайлинг модели: новая передняя и задняя оптика, бамперы, крылья, капот, радиаторная решетка и багажник. Усовершенствована подвеска
01.00 Представлено второе поколение Ford Mondeo Wagon


 Резюме Renault Laguna Break Ford Mondeo Wagon Рекомендуем для тех, кому важнее всего вместительность грузового отсека. Несомненное достоинство «француза» – приемлемая цена фирменных запчастей. Вместе с тем, Laguna Break дороже, чем ее конкурент тех же годов выпуска. Подойдет автолюбителям, которые готовы пожертвовать объемом багажника ради комфорта и простора в салоне. Многим также придется по душе более доступная стоимость немецкого универсала, который еще и надежнее, чем «француз».
 Цены на подержанные автомобили, $ Минимальная Renault Laguna Ford Mondeo 7600 6800 Средняя 10150 9400 Максимальная 12700 12000
 Сравнительные характеристики универсальности * Модель Объем багажника мин./макс., л Грузоподъемность, кг Renault Laguna Break 890/1850 765 Ford Mondeo Wagon 540/1610 675 * По данным автопроизводителя
 Цены на нов. неориг. запч., $ Передн. торм. колодки Laguna Mondeo 36 36 Задн. торм. колодки 50 51 Воздушный фильтр 8 7 Топливный фильтр 11 10 Масляный фильтр 5 4 Подшипник передн./задн. ступицы 55/118 34/72 Амортизатор передн./задн. 71/71 81/81 Сцепление, комплект 212 161 Помпа 46 47 Генератор 295 342 Стартер 360 247 Ремень и натяжной ролик ГРМ 66 55
  Renault Laguna Break Ford Mondeo Wagon Общие данные Тип кузова универсалы Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4630/1750/1470 4670/1750/1480 База, мм 2650 2705 Масса снаряженная/полная, кг 1285/2050 1275/1950 Объем багажника, л 890/1850 540/1610 Объем бака, л 66 61 Двигатели Бензиновые 4-цилиндровые: 1,6 л 16V (107 л. с.), 1,8 л (90 л. с.), 1,8 л 16V (120 л. с.), 2,0 л (114 л. с.),2,0 л 16V (139 л. с.) 1,6 л 16V (90 л. с.), 1,8 л 16V (116л. с.), 2,0 16V (131 л. с.) 6-цилиндровые: 2,9 л 24V (190 л. с.) 2,5 л 24V (170 л. с.) Дизельные 4-цилиндровые: 1,9 л Turbo (98 л. с.), 2,2 л (83 л. с.), 2,2 л 16V Turbo (113 л. с.) 1,8 л Turbo (90 л. с.) Трансмиссия Тип привода передний передний/полный КПП 5-ст. мех. или 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. незав./незав. Шины 195/65 R14, 195/60 R15, 205/60 R15 195/65 R15, 205/55/ R15
  Renault Laguna Break Ford Mondeo Wagon Кузов + Высокая коррозионная стойкость   + Большая грузоподъемность
+ Высокая пассивная безопасность – Багажное отделение менее вместительное, чем у конкурента Салон – Возможны неисправности «печки» + Более просторный салон – Недостаточный обдув боковых стекол Двигатель и его системы + Широкая линейка двигателей
+ Более высокая литровая мощность – После пробега 150 тыс. км может течь масло из-под сальников коленвала и датчика давления масла
– Выход из строя проводов высокого напряжения – Загрязненные соты радиатора, утечки антифриза из-под патрубков и ослабевших металлических хомутов провоцируют перегрев двигателя
– Коррозия пружинки уголька прерывателя-распределителя Трансмиссия – Повышенный износ трансмиссии у машин с фаркопом, которые часто работают как «тягачи» – Течь сальника кулисы переключения передач и левого внутреннего пыльника полуоси
– При эксплуатации с недостаточным уровнем смазки выходят из строя шестерни 5-й передачи
– Может оборваться трос включения задней передачи после пробега свыше 250 тыс. км + Надежные и беспроблемные механические КПП Подвеска + Энергоемкая подвеска – Ресурс задних амортизаторов меньше, чем передних + Подвески служат дольше, чем у конкурента (версии до 1996 года) + Лучшая устойчивость и управляемость Рулевое управление – Разбивается подшипник рулевого вала – После пробега 150 тыс. км возможны течи сальников рулевой рейки Тормоза – Проблемы с задними барабанными механизмами

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.