FORD Focus: Прибавление

Новое поколение Ford Focus уверенно завоевывает рынок. После предпремьерного показа пятидверного хэтчбека в Киеве мы отправились во Францию на тест новых модификаций Focus со столь популярным у нас кузовом седан и перспективным универсал.

За счет увеличения заднего свеса седан и универсал стали больше и солиднее, чем хэтчбек. Кроме того, седан выглядит целостнее, хотя обычно производные от хэтчбека кузова проигрывают в элегантности. Но не в этот раз – профиль автомобиля получился очень органичным. Покатая линия капота, потом плавный переход к кузовной стойке, затем дуга крыши и снова плавный переход уже от стойки к багажнику. А что же с внешностью универсала? Он довольно необычен. Машины с таким типом кузова отличаются повышенной грузовместимостью, а у нового Focus Wagon спортивный имидж. В первую очередь в этом заслуга задней стойки кузова. Дизайнеры решили придать профилю стремительности, поэтому задняя дверь не вертикальная – ее верхняя часть чуть наклонена вперед.

Шик и блеск

«Фордовцы» всячески стремятся подчеркнуть тот факт, что у новинки стали более дорогими внешность, оснащение и повадки. Место для теста выбрали соответствующее – шикарное побережье французской Ривьеры. Мы смогли воочию убедиться, насколько органично выглядит новый Focus на фоне отелей и казино.

Интерьер тоже на высоте. В салоне – уже знакомая передняя панель в духе Mondeo, с более строгими, чем раньше, линиями и без излишней легкомысленности или дерзости. Все выверено и просчитано с точки зрения удобства. Но больше всего подкупает уровень отделочных материалов – их как будто по ошибке взяли у машин D- или Е-класса. Как мы уже писали в первом тесте Focus с кузовом хэтчбек, салон стал ощутимо шире (+138 мм). Седан и универсал по ширине и пространству для ног ему практически не уступают. Над головами задних пассажиров в седане так же немного места, как в хэтчбеке. В универсале над сидящими на «галерке» места чуть побольше за счет формы крыши.

Оценили мы и уровень оснащения Ford Focus. Что там привычные кондиционер и центральный замок! На тест предоставили машины не просто в топ-комплектации Ghia, а напичканные всеми возможными опциями. Среди них есть и ряд таких, которые в модели С-класса увидеть не ожидаешь. Например, мультимедийный центр с огромным сенсорным экраном (функции выбирают, нажав на соответствующий значок на мониторе), к которому через разъем в «бардачке» даже можно подключить портативный MP3-плеер. Или дополнительный блок управления аудиосистемой для пассажиров второго ряда. Такие вещи выглядели привычно в новом Range Rover, но здесь, в компактном городском хэтчбеке?!

Что уж говорить о том, что сиденье водителя оснащено электрическими регулировками, а руль буквально обложен переключателями. Помимо двух стандартных, здесь еще управление круиз-контролем, бортовым компьютером и отдельный блок настройки аудиосистемы.

Если говорить про обзорность, то, естественно, у каждого из новичков свои особенности. Так, уже стало привычным, что у седана линия высокого багажника покатая и контролировать его габариты при движении задним ходом тяжело. В универсале такой проблемы нет, да и далеко вынесенные задние стойки не мешают обзору.

Грузите!

Впрочем, вернемся все же к багажнику, который больше всего изменился. Версия с трехобъемным кузовом всегда пользовалась у нас в стране повышенным интересом. Ведь практически за те же деньги ты получаешь ощутимо больше машины. И это вполне справедливо по отношению к новому седану Focus. Размер его багажника просто огромен – 526 л! Даже не складывая спинок задних кресел, в нем можно перевозить грузы длиной до 1058 мм (на 54 мм больше, чем у предшественника). Но если этого покажется мало, можно сложить спинки и вместить длинномер до 1659 мм (+180 мм по сравнению с предыдущим четырехдверным Focus).

Естественно, такому гигантскому грузовому отсеку седана трудно что-либо противопоставить. Впрочем, создатели универсала к этому и не стремились. Его хитрость в другом. Если седан максимально вместителен именно в походном состоянии, то преимущество универсала в том, что его багажник легко трансформировать для получения наибольшего объема. Сложив задние кресла, можно возить длинномеры до 1669 мм или просто наполнить машину более чем полутора кубометрами любых грузов. Еще один серьезный плюс универсала – уменьшенная погрузочная высота, которая составляет 564 мм (против 656 мм у седана).

Ощущения от езды

О том, что у нового Focus общая платформа с Volvo S40, мы уже давно знаем. Но в этот раз на такое родство указывал еще один факт. Некоторые тестовые машины были выкрашены в очень похожие на «вольвовские» неординарные цвета, вроде яркого оливкового или глубокого небесно-голубого. Впрочем, пришел черед не столько смотреть, сколько ощущать.

Уже будучи хорошо знакомыми с 1,6-литровыми машинами, мы решили уделить основное внимание двум модификациям: седану с бензиновым топ-мотором 2,0 л (145 л. с.) и универсалу с базовым турбодизелем 1,6 л (109 л. с.).

Седан с «двушкой» не столько динамичен, сколько подкупает эластичностью. Момента мотора хватает на низах и середине, чтобы ехать быстро, но плавно, потому-то разгон и кажется очень спокойным. Этот двигатель, уверенный и тихий, скорее подойдет для семьи.

Модификация же с турбодизелем удивила своей прытью. Начальное ускорение лучше, чем у бензинового 2,0-литрового Focus. Крутящий момент турбодизеля на 55 Нм выше, да и достигается уже практически на самых низах (при 1750 об/мин против 4000). При таком запасе тяги начинает казаться, что первая передача нужна только для троганья с прицепом или в крутую гору. А расход топлива Focus 1.6 TDCi даже в городе лишь немного превышает 6 литров.

Вкатываясь в вираж за виражом горного серпантина, попадаем то на сухой асфальт, то на длинные участки под дождем. При таком смешанном цикле особенно хорошо заметно, что Focus (и это касается версий с обоими моторами) перенастроили так, чтобы он стал менее острым в реакциях, но более предсказуемым и надежным в управлении. Даже на высоких скоростях и при быстрой езде по извилистой дороге машина ведет себя очень уверенно. Лишь на мокрых горных трассах стало заметно: стоит вкатиться в вираж чуть быстрее, чем нужно, и машина начинает соскальзывать наружу поворота, но делает это плавно и предсказуемо. При этом система стабилизации реагирует уверенно и решительно, хотя и весьма мягко. Это оставляет водителю хороший запас, дает подсказку о пределах устойчивости авто в опасной ситуации и позволяет даже без помощи ESP самостоятельно простыми действиями (уменьшением подачи топлива или подруливанием) восстановить устойчивость.

Два новых «фокуса»

Пришла пора прощаться с машинами до следующей встречи уже в Киеве. Кстати, к нам они попадут уже в конце этого месяца. Версия с кузовом седан определенно найдет свое место на рынке. Добротный автомобиль с благородными манерами, выразительной внешностью и богатым списком оснащения будет хорошей покупкой. Тем более если учесть любовь наших соотечественников к седанам. Жаль, что универсалы не в фаворе. Ведь эта машина очень интересна как своей практичностью, так и дизайном. Впрочем, может, именно Focus Wagon суждено повлиять на изменение отношения к этому типу кузова.

Если же говорить о модели вообще, то появление машин с двумя новыми кузовами – еще один шаг к обеспечению Focus статуса сильного игрока на рынке машин C-класса. Ведь совсем скоро к хэтчбеку, седану, универсалу и минивэну C-Max добавятся еще заряженный хэтчбек RS и купе-кабриолет. Думаю, их тесты вы тоже сможете в числе первых прочитать на страницах нашего издания.

Большой багажник Высокое качество материалов отделки Богатый опционный список Динамичные дизельные моторы Немного места над головами задних пассажиров В седане не видно заднего габарита
 Ford Focus Общие данные Тип кузова седан универсал Дверей/мест 4/5 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4490/1840/1455 4475/1840/1490 База, мм 2640 Колея передн./задняя, мм 1535/1530 Клиренс, мм 140 Масса снаряж./полн., кг 1230/1895 1310/1880 Объем багажника, л 526 482/1525 Объем бака, л 55 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. диз. турбос непоср. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 R4/4 Объем, см куб. 1999 1560 Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 107(145)6000 80(109)/4000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 185/4500 240/1750 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск.   Подвеска передняя/задняя незав./незав.   Усилитель руля электро   Шины 205/55 R16   Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 206 188 Разгон 0 – 100 км/ч, с 9,2 11,1 Расх. трасса-город, л/100 км 6,5 – 9,8 4,0 – 6,2 Гарантия, лет/км 3/100000 Результат испытаний EuroNCAP 5

Андрей Волощенко
Фото автора и Ford

Редакция благодарит компанию «Виннер Импортс» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.