FORD Focus: Искусство делать фокусы

«Фордовцы» выждали время, оценили достоинства и недостатки конкурентов и представили второе поколение модели Focus.

Презентует машину 23 сентября в Париже президент Ford of Europe Льюис Бут, а в продаже новинка появится в январе. Первоначально модельный ряд будет состоять из универсала и двух хэтчбеков, 3- и 5-дверного. Маркетологи Ford надеются, что новинка значительно улучшит позиции компании в С-классе, тем более что предшественник создал для этого все предпосылки. За шесть лет было продано 4 миллиона экземпляров Focus первого поколения, а в Великобритании модель продержалась на первом месте в списке самых покупаемых машин на протяжении целых 50 месяцев!

Динамика линий

Исповедуемый дизайнерами стиль New Edge потерял «огранку» и стал более элегантным. Теперь новый Focus напоминает старшую модель Mondeo. Шеф-дизайнеру Крису Берду и его команде удалось сделать машину более спортивной. Радиаторная решетка, фары и характерная форма переднего бампера уже опробованы на компактвэне Focus C-Max. Новое поколение радикально отличается от предшественника решением задней части. Трехдверный хэтчбек из-за сильно наклоненной крыши больше напоминает купе.

Фокусы в фокусе

Второй Focus делит платформу с моделями Volvo S40, Mazda3 и Ford Focus C-Max. Конструктивные изменения позволят улучшить характеристики управляемости. Автомобиль получил жесткую структуру кузова, модифицированную заднюю подвеску и новый передний подрамник. Кроме того, база увеличилась на 25 мм, а колея стала на 40 мм шире, чем у предшественника. Благодаря этому в машине теперь просторнее, а объем багажника вырос на 10%.

В качестве опций на модели применяется немало интересных новинок: система безключевого доступа KeyFree; лобовое солнцезащитное стекло Solar Reflect, пропускающее меньше солнечной радиации, чем обычное тонированное; адаптивные фары; беспроводный телефон BlueTooth; голосовое управление настройками мультимедийной системы, телефона, климатической установки и навигационной системы. Аудиосистема Sony, знакомая по модели C-Maх, включает в себя CD-чейнджер на 6 дисков, MP3-плеер, а также четыре 20-ваттных динамика. Если кому-то этого покажется мало, для задних пассажиров можно заказать отдельно MP3-DVD-систему с монитором для просмотра видео или игр.

Новинка была многократно испытана на соответствие современным требованиям безопасности в шведском Volvo Safety Centre. В стандартную комплектацию Focus входят две фронтальные подушки, а за доплату предлагаются боковые подушки и шторки.

Богатство выбора

Focus второго поколения первым из «фордовских» моделей получит новый 115-сильный 1,6-литровый мотор Duratec Ti-VCT с системой изменения фаз газораспределения, позволяющей снизить расход топлива на 5%. Гамма бензиновых двигателей включает также версии 1,4 л (80 л. с.), 1,6 л (100 л. с.) и 2,0 л (145 л. с.). Не забыты и те, кто предпочитает дизели: для них предлагаются современные турбированные двигатели Duratorq TDCi с системой Common Rail объемом 1,6 л (110 л. с.) и 2,0 л (136 л. с.). Оба этих агрегата могут комплектоваться сажевыми фильтрами.

Не менее широка гамма трансмиссий. Так, на версию с 1,6-литровым дизелем Duratorq TDCi можно установить новый «фордовский» вариатор Durashift. Это совместная разработка инженеров Ford и ZF Transmissions. Кроме обычного автоматического, предусмотрен режим ручного выбора одной из 7 передач. Причем использование подобной трансмиссии позволяет экономить до 8% топлива по сравнению с традиционными 4- или 5-диапазонными «автоматами». Focus оснащается также 5- и 6-скоростными механическими КПП или 4-ступенчатым «автоматом».

Продажи Focus начнутся в январе будущего года, а спустя месяц с моделью смогут познакомиться и в Украине. Со временем гамму кузовов дополнят седан и купе-кабриолет. Стоимость автомобилей нового поколения пока не сообщается.

 Ford Focus Общие данные Тип кузова хэтчбек хэтчбек универсал Дверей/мест 3/5 5/5 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4342/1840/1447 4473/1840/1447 База, мм 2640 Масса снаряженная, кг 1229 – 1392 1247 – 1406 1277 – 1453 Масса полная, кг 1690 – 1860 1710 – 1875 1750 – 1950 Объем багажника, л 385/1245 475/1525 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст./мех. 6-ст./автомат. 4-ст./вариатор Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. (бараб.) Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель руля гидро(электро) Шины 195/65 R15
 Ford Focus Двигатель Тип 1.4 1.6 1.6 Ti-VCT 2.0 1.6 TDCi 2.0 TDCi бенз. с распр. впр. турбодизель Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1388 1596 1596 1999 1560 1997 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 59(80)/5700 74(100)/5500 84(115)/6000 107(145)/6000 81(110)/4000 100(136)/4000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 124/3500 150/4000 155/4000 185/4500 240/1750 320/2000 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 164 180(172)* 190 206 188(183)** 203 Разгон 0 – 100 км/ч, с 14,1 11,9(13,6)* 10,8 9,2 10,9(11,5)** 9,3 Расх. трасса-город, л/100 км 5,0 – 8,7 6,0 – 8,7(5,9 – 10,4)* 5,0 – 8,7 5,4 – 9,8 4,0-6,2(4,7–6,9)** 4,6 – 7,4 Цена в Европе н. д. * С АКПП
** С вариатором

Сергей Иванов
Фото Ford и Automedia

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.